Пилот «Торо Россо» выиграл дрэг к финишной черте у Хэмилтона за первый подиум в карьере. Отпраздновал дикими воплями
Cпас безнадежный сезон.
Весь 2019-й Пьер Гасли производил жалкое впечатление: после повышения в «Ред Булл» у него никак не получалось показать хоть что-то похожее на нормальное выступление в топ-команде. Все началось еще с двух аварий на тестах, затем француз просто не понимал машину, месяцами не мог подобрать нормальные настройки и фэйлил с адаптацией пилотажного стиля к технике. Да и регулярные крэши стоили команде примерно 3,5 миллиона евро – наибольшая в пелотоне сумма за первые 12 Гран-при.
Гонщик «Ред Булл» провалил старт сезона. Квята прогнали и за меньшее
В итоге №10 вплоть до летнего перерыва стабильно проигрывал Максу Ферстаппену в такой же машине по 0,5-0,8 секунды в квалификации и временами по целому кругу в гонках. Еще Пьер регулярно застревал за конкурентами на более слабых машинах, ошибался на обгонах, быстро уничтожал покрышки в сверхагрессивных атаках и выглядел по-настоящему чужеродным организмом в топ-команде.
Итог оказался закономерным: перед Гран-при Бельгии Гасли вернули в «Торо Россо». Результаты сразу же выросли – пошли победы над Квятом в квалификациях и финиши в топ-10. Правда, вряд ли можно сказать, будто в молодежной команде Пьер как-то преобразился: с половиной успехов Пьеру просто повезло, а в остальном пилотаж остался на все том же среднем уровне.
Гасли – сверхагрессивный убийца шин. Он не умеет бороться колесо в колесо
Но француз все-таки не сломался и на Гран-при Бразилии всем доказал, что может выжимать из себя все, когда припрет. Когда Боттас сошел из-за отказа мотора, Пьеру повезло с сэфти-каром – №10 вернулся в один круг с лидерами и сократил более 40 секунд от топ-5, получил шанс на новые подарки от лидеров. Так и вышло: пилоту «Торо Россо» повезло вновь уже через несколько минут, когда Феттель подрезал Леклера до обоюдного схода – Гасли с шестого поднялся на четвертое.
Следующий подарок пришел уже от Хэмилтона – Льюис столкнулся с Албоном при борьбе за второе место, и Пьер ловко проскочил мимо них прямо на подиум!
Худшая концовка Гран-при в карьере Хэмилтона: торпедировал соперника, словил штраф и лишился подиума
Однако недостаточно просто получить вторую позицию: Гасли предстояло оборонять ее от доминирующего «Мерседеса» с шестикратным чемпионом за рулем целых 1,5 круга подряд (тогда информации о штрафе для №44 еще не было). При этом его «Торо Россо» – шестой болид пелотона, проигравший болиду Хэмилтона больше секунды на одном только квалификационном круге.
И здесь №10 проявил себя во всей красе – он реально сдерживал Льюиса весь последний круг!
В итоге все сверлось к дрэг-броску к финишной черте.
Еще раз: слева – шестикратный чемпион мира, выступающий за команду с шестью Кубками конструкторов подряд. На болиде с как минимум секундным преимуществом с круга.
Справа – пилот с отвратительным сезоном на средней машине в составе команды с двумя подиумами в истории и вчетверо меньшим бюджетом по сравнению с «Мерседесом».
Итог потрясет любого – Гасли выстоял с помощью оттираний с идеальной траектории! Отрыв на ленточке – 0,06 секунды.
Естественно, после такого Пьер выдал фирменный радостный рев – кажется, его услышали даже во Франции.
Эйфорию инженеров тоже можно понять – третий подиум за 13 лет существования команды!
После прибытия в закрытый парк воплей и обнимашек стало только больше – механики даже чуть не разнесли ограду.
Поздравления от бывшего напарника прилагаются.
И, конечно же, поездка на инженерах с трофеем.
«Это лучший день в моей жизни!» – резюмировал в конце Пьер.
Теперь абсолютно провальный сезон спасен, а вчерашний изгой сорвал самые бурные овации – прямо как Квят на Гран-при Германии. В этом году «Торо Россо» реально творит историю.
Рейтинг пилотов с Гран-при Бразилии по данным телеметрии: Квят в топ-3, Леклер вдвое лучше Феттеля
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Dan Istitene
только подобные достижения пилотов на не самых топовых машинах так и происходят, и его заслуга уже в том, что он использовал свой шанс, провел отличную квалификацию и в гонке держался как раз за лидирующей шестеркой, так что после соответствующих коллизий смог оказаться так высоко, финишная прямая лишь вишенка на торте его успеха.
плюс Хэм все-таки ехал по грязной части трассы
плюс Гасли его выдавливал и ощущение, что чуть-чуть Хэму пришлось сбросить
да в общем, много факторов, из которых смешно читать, что "Итог потрясет любого"
На самом деле РБ не смотря на свой дурдом весьма последовательны в своих решения и выборе пилотов. А вот Квяту следует прибавить в квалификациях и стартах, что бы рассчитывать на продление карьеры в Ф1 на сезон 2021 года. Для Квята тоже была не самая плохая гонка т.к. он отыграл +6 мест и больно представить, что было бы стартуй он 10-м или хотя бы 14-м.