День в истории. 1-2 декабря
1 декабря:
2005 - слухи об уходе Жака Вильнёва из Формулы-1 не подтвердились: созданная перед сезоном - 2006 команда "БМВ Заубер" подтвердила, что канадец проведёт сезон за рулём их болида. "В прошлом году (когда Вильнёв выступал за "Заубер" - прим. авт.) он после тяжёлой первой половины, показавшей, что даже чемпиону мира нужно время для адаптации после возвращения в Ф1, во второй части сезона он максимально приблизился к своему партнёру (Фелипе Массе - прим. авт.). Мы уверены, что Жак усилит нашу команду" - заявил глава конюшни Марио Тайссен. После не слишком удачных выступлений в 2006-м и небольшой травмы, полученной на Гран-при Германии, Вильнёв уступил на шесть гонок место в "БМВ Заубере" третьему пилоту поляку Роберту Кубице и больше уже не возвращался в "королевские гонки".
2001 - не раз за карьеру промоутера Формулы-1 Берни Экклстоуну приходилось сталкиваться с угрозой создания альтернативного чемпионата. Была таковая и в 2001-м, когда такое предложение выдвинул глава "FIAT Group" Паоло Кантарелла, а цель состояла в увеличении дохода команд. Вот что ответил Берни: "Производители приходят в Формулу-1 в том числе и для саморекламы перед зрителями и инвесторами, так почему же они хотят сами захлопнуть эту калитку? Я попросил команды потерпеть: все мы заинтересованы в стабильном развитии Формулы-1, а если спонсоры однажды уйдут из автоспорта, их будет очень сложно переманить обратно".
2 декабря -
1930 - в Мидлсексе родился Дэвид Пайпер. Он провёл три Гран-при в Формуле-1 на частных "Лоутсах" в 1959-1960 годах, единожды финишировав - на 12 месте. Более успешно он выступал в гонках спорткаров, где признавался лучшим частником среди выступавших на "Феррари". В 1970 году во время съёмок фильма "Ле Ман" он попал в аварию и потерял ногу. "Я вдруг осознал, что машина развалилась на две части: я сижу в одной, а моя туфля - в другой, и в этой туфле - моя нога!" - так описывал это сам Пайпер. Несмотря на это, он продолжил гоночную карьеру.
1937 - в Лондоне родился Крис Бристоу. Прозванный "the wild man of British club racing" за то, что почти в каждой гонке он попадал в аварию или его разворачивало, он участвовал в четырёх Гран-при Ф1 на "Купере". Четвёртая гонка в первой Формуле оказалась фатальной: Бристоу попал в аварию в месте, где чуть ранее сломал обе ноги Стирлинг Мосс - в Burnenville, был выброшен из автомобиля и погиб.
1997 - Кен Тиррелл объявил, что продаёт свою легендарную команду концерну British American Tobacco. Конюшня, выигрывавшая Кубок конструкторов - 1971 и два чемпионских титула с Джеки Стюартом в 1971 и 1973 годах, не выигрывала гонок с 1983 года. "Это самое тяжёлое решение, которое я принял в своей жизни, и надеюсь, оно правильное. Цена участия в чемпионате Формулы-1 сильно возросла в последнее время, а "Тиррелл" не может быть довольным выступлением среди аутсайдеров" - заявил Тиррелл. В 1998 году команда ещё носила имя "Тиррелл", но затем стала British American Racing; позже её купила "Хонда", продавшая её через три года Россу Брауну, который, выиграв всё в 2009-м, продал конюшню концерну "Мерседес".