2 мин.

День в истории. 29-30 ноября

29 ноября:

1975 - автоспортивный мир потрясла новость, пришедшая из Хертфордшира: легкомоторный самолёт под управлением двукратного чемпиона мира Грэма Хилла, на борту которого находились также пять членов его собственной команды "Embassy Hill", в том числе молодой британский гонщик Тони Брайз, потерпел крушение в тумане у аэропорта Элстри. Туман был такой сильный, что профессиональный пилот не смог бы подняться в воздух, но в то время это правило не распространялось на любителей. Команда летела из Марселя, где проводила тесты новой машины. Хилл выиграл 14 гонок в 179 Гран-при в 1958-1975 годах, в 1962 и 1968 годах выигрывал чемпионский титул, а также установил уникальное достижение, наряду с победой в Гран-при Монако выиграв также "Инди 500" (1966) и "24 часа Ле Мана" (1972). Брайз же успел провести 10 Гран-при в 1975-м и финишировать шестым на Гран-при Швеции.

2009 - Фелипе Масса впервые сел за руль гоночной машины после аварии на Гран-при Венгрии. Он принял участие в организуемой им с 2005 года картинговой гонке International Challenge of the Stars в бразильском Флорианополисе. В первом заезде победу праздновал семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, а Масса финишировал третьим. Вторую же гонку выиграл бразилец, а немец стал вторым. "Это была потрясающая гонка. Я продемонстрировал, что могу быть таким же конкурентоспособным, как перед аварией в Венгрии, и поэтому счастлив. Думаю, что если у кого-то были какие-то сомнения, то сегодня я дал ответ" - заявил Масса.

30 ноября:

1966 - в Хельсинки родился Мика Сало. После выступлений в британской Формуле-3, где он финишировал вторым в чемпионате 1990 года позади Мики Хаккинена, и выступлений в европейской и японской Ф3000, в 1994 году Сало провёл две последние гонки сезона в "Лотусе". Сало же провёл три полных сезона в "Тирелле" и один - в "Эрроузе". В 1999 году он два раза заменял травмированных гонщиков: сначала - Рикардо Зонту в "БАРе" на три Гран-при, а затем - Михаэля Шумахера в "Феррари" на шесть, в течение которых он дважды поднимался на подиум. Сезон-2000 он провёл в "Заубере", а после годичного перерыва провёл 2002-й год в "Тойоте", начавшей выступления в Ф1. Всего на его счету 111 Гран-при, а также выступления в "24 часах Ле Мана" в 2003-м и в Чемпионате мира GT1 в 2010-м.

2006 - Мика Хаккинен вернулся за руль болида Формулы-1 на официальных тестах. Финн присоединился к команде "Макларен" на один тестовый день на трассе в Каталонии, чтобы опробовать в деле современную машину Ф1. Всего он провёл 77 кругов за рулем MP4-21.  "Это не только ради развлечения. Вы должны быть серьезно готовы к таким тестам и не можете просто кататься и наслаждаться этим" - заявил Хаккинен.