4 мин.

Хэмилтон и Ферстаппен практически вытолкали Квята с трека в США. Стюарды простили обоих

Агрессивный пилотаж? Не, не слышали.

Второй сегмент квалификации на Гран-при США вышел очень хаотичным – середняки выехали на решающую попытку довольно плотной группой в надежде получить слипстрим на одной из прямых, а лидеры вроде Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса готовили быстрый круг на более мягком типе резины на случай, если старое время перебьют.

В итоге на последних секундах финального прогревочного круга случился форменный бардак: лидер чемпионата обогнал Макса Ферстаппена, а потом решил опередить и Даниила Квята в 19-м повороте. В то же время пилот «Ред Булл» решил вернуть себе позицию и атаковал англичанина с россиянином по внутренней траектории – в результате №33 вылетел за пределы трека, и №26 тоже чуть не познакомился с обочиной.

«Вот это не самое чистое начало круга!» – отреагировал по радио Квят – на удивление, без матов.

«Льюис ###### всех! – проорал более эмоциональный Ферстаппен. – И это его ###### проблема!»

Затем Макс все-таки обогнал Хэмилтона и начал круг впереди «Мерседеса».

«Мы все готовились заканчивать прогревочный круг, подходили к последнему повороту. Замедлились (перед последним поворотом), а Льюис ехал так, как будто он один находится на трассе, как будет ему плевать, – объяснил произошедшее пилот «Ред Булл» на пресс-конференции. – И я подумал: «Если тебе плевать, то и мне тоже». Я хотел вернуть свою позицию, потому что в тот момент все гонщики должны были оставаться на своих местах, уважать соперников и спокойно начать круг. Вот почему все случилось в самый последний момент».

«Это ерунда, – возразил Хэмилтон. – Я поддерживал температуру шин, а они ехали медленно, поэтому я сохранил прежний темп. Нет правил, требующих оставаться в очереди. Вот я и поехал дальше, а Макс решил со мной побороться. Забавно».

«Честно говоря, я понятия не имею, что они делали, – оценил инцидент Квят. – Это было очень глупо – ну, может не глупо, но точно совсем не обязательно. В результате круг оказался испорчен для всех троих. Мне пришлось начинать круг на очень холодных шинах, хотя в итоге он и получился нормальным.

Обычно гонщики соблюдают порядок на трассе, но некоторых это не волнует и тогда начинает хаос. Сегодня все начал Льюис. И для него этот круг не имел особого значения, он уже с запасом проходил в третий сегмент. Для меня же это стало проблемой. В итоге он пытался уйти на круг первым, но в результате все равно оказался позади нас обоих Так что я не понял, зачем все это было».

В результате Квят уступил 0,07 секунды Гасли на последней попытке и не прошел в третий сегмент, но потом его время удалили из-за минимального выезда за пределы 19-го поворота.

Тем не менее, стюарды вообще никак не отреагировали на инцидент, хотя Хэмилтон спровоцировал опасную ситуацию с выдавливанием конкурента на трек. И если Ферстаппен уехал на траву по собственной инициативе, Квят пострадал фактически лишь за сохранение очередности начала квалификационного круга. Более того, все могло закончиться намного хуже: пилоты весь уик-энд жаловались на непредсказуемые кочки «Трассы Америк», и наглый маневр Льюиса грозил аварией.

Однако стюарды закрыли глаза на инцидент, объявив об отсутствии необходимости в расследовании. Конечно, действия №44 не классифицировать как блокировку или помеху на быстром круге с наказанием в 3-5 позиций на стартовой решетке, поскольку все трое ехали прогревочный, но это же не отменяет безответственную суть ситуации – Льюиса (возможно, Макса тоже) должны были штрафовать за опасный пилотаж и создание аварийной ситуации.

Судьи в конце 2019-го уже не в первый раз плюют на правила безопасности. Буквально неделю назад в квалификации в Мексике тот же Ферстаппен не замедлился в режиме желтых флагов и установил лучший круг, но инцидент расследовали с последующими штрафами только после того, как нидерландец нагло раскритиковал требования сбросить скорость на пресс-конференции. Затем в самом Гран-при №33 обогнал Кевина Магнуссена за пределами трека и остался без наказания – лишь в минувшую субботу гоночный директор ФИА Майкл Маси признал, что стюардами надо было выписать парню из «Ред Булл» еще один штраф.

Ферстаппен взял поул в Мексике, но забил на важное правило безопасности. А затем наговорил глупостей и все потерял

Ферстаппен снова нагло наплевал на правила: объехал соперника за пределами трека. Стюарды сделали вид, будто ничего не было

Похоже, правосудие в «Формуле-1» свернуло куда-то не туда.

Мегаквалификация в «Ф-1»: топ-4 – в одной десятой, обладатель поула выиграл 0,012 секунды и установил новый рекорд

Квят снова кандидат на место в «Ред Булл». У него правда есть шанс: конкуренты не справляются

Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Clive Mason