Покрытие трассы «Ф-1» в США отвратительно: кочки спровоцировали 4 разворота, вылет и аварию. Пилоты негодуют
Жалуются на опасность и головную боль.
У каждого трека в «Формуле-1» есть свой характер: к примеру, «Монцу» обожают за длинные бесконечные прямые и поворот «Параболика», «Спа-Франкоршам» – за «О Руж» и олдскульный третий сектор, Монако – за узкие улочки и близость барьеров, «Сузуку» – за s-подобные секции на высокой скорости и так далее.
«Трассу Америк» пилоты тоже обожали – прежде всего за перепад высот, те же быстрые связки из нескольких поворотов и сложные шпильки в конце длинных прямых. Однако в 2019-м автодром в Остине встретил «Формулу-1» кое-чем доселе невиданным – большим количеством опасных кочек.
Серьезно, только взгляните: из-за них в практиках развернуло сразу пятеро пилотов.
Карлоса Сайнса из «Макларена», Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео», Себастьяна Феттеля из «Феррари» и Даниила Квята из «Торо Россо».
Но это еще не все: наезд Ромена Грожана на кочку закончился мощной аварией.
По тем же причинам Шарлю Леклеру из Скудерии пришлось постигать азы ралли-кросса на болиде «Формулы-1».
Естественно, гонщики оказались удивлены подобному состоянию трека и уже негодуют.
«Это просто неприемлемо, – заключил пилот «Рейсинг Пойнт» Серхио Перес. – Думаю, сегодня мы были за гранью. Жду, что в гонке кто-то попадет в аварию, когда шины начнут деградировать. Кто-нибудь внезапно наедет на неровность и улетит прямо в стену».
«Трасса скорее для ребят из ралли-кросса, чем для «Формулы-1», – согласился с напарником Ланс Стролл.
«Я не возражаю против неровностей на уличных трассах, но эти кочки прямо серьезные. В некоторых местах бугры или почти уклоны, из-за которых колёеа отрываются от земли», – уточнил состояние трека Макс Ферстаппен.
«На выезде из пит-лейн есть очень-очень большая кочка – даже напоминает трассу для мотокросса, – присоединился к недовольству Шарль Леклер – И на выходе из девятого поворота есть еще одна немаленькая кочка. Это сказывается на прохождении трассы – к примеру, лучше не переклать передач при проезде по ним, да и с газом лучше быть осторожным».
К слову, машина Леклера пострадала из-за вибраций сильнее всех (кроме Грожана) – на SF90 обнаружились сбои в работе педали газа.
Причем кочки не только несут опасность для машин, но и уже наносят вред здоровью пилотов.
«Это, пожалуй, самый кочковатый трек из всех, на которых мне приходилось гонять в «Формуле-1», – рассказал Льюис Хэмилтон. – После конца практики чувствовал себя не очень хорошо – даже отвратительно. Сильно болела голова, пришлось даже прилечь, чтобы прийти в себя.
Я не против неровностей – они придают трассе очарование. Не надо делать все идеально ровно. Но кочки здесь просто огромные, и мы чувствуем их из-за жесткой подвески. Можно сказать, мы сидим задницей на асфальте – и позвоночник принимает все удары на себя.
Придется справляться. Возможно, попрошу положить на сиденье подушку… Надеюсь, с покрытием что-то сделают, потому что сейчас это просто хардкор».
С другой стороны, Даниэль Риккардо проблем не увидел.
«Есть несколько мест, где машина подпрыгивает, особенно на выезде из боксов. Но это лучше, чем идеально ровный асфальт, как в компьютерной игре, – сказал австралиец. – В некоторых поворотах есть дискомфорт, но это и делает трассу особенной.
Пока происхождение кочек не совсем понятно, да и менять асфальт уже откровенно поздно, так что гонщикам придется просто смириться и держаться от них подальше. Но опасность внезапных аварий в квалификации и гонке не исключена – и произойти это может буквально с каждым и в любой момент. Руль не вырывает из рук, болиды не разваливаются на части – все в порядке».
Пилот «Формулы-1» ловит кайф от рева мотора своего болида. Даже пританцовывает в такт
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates, /Clive Maso
А по поводу смены асфальта - в свое время в Канаде шпильку Казино за ночь заасфальтировали заново. Так что выезд из боксов, про который сказал даже бесшабашный Риккардо, вполне реально сделать.