5 мин.

Впервые Феттель

  

Все так привыкли к доминированию Феттеля по ходу нынешнего сезона, что с его немецкой фамилией, казалось бы, ничего другого, кроме как «всегда», связать просто невозможно. Но не стоит забывать, что Себастьяну только 24, и он проводит в Королевских гонках лишь четвертый полный сезон. Также стоит учитывать, что мы в Бразилии. А на автодроме имени Карлоса Пасе только три пилота из гоночного пелетона добивались побед в квалификациях. И даже абсолютному рекордсмену Шумахеру, который вообще всегда – на протяжении первых десяти лет выступлений в Ф1 – финишировал здесь на подиуме, удалось завоевать лишь одну поул-позишн! Остальные рекорды скорости принадлежат местным пилотам, кумирам торсиды, Массе, взявшему три поула кряду, и невезучему в родном Сан-Паулу Баррикелло, также, тем не менее, трижды завоевавшего поул. Но Фелипе, проиграв титул в 2008-м, больше выдающихся результатов в Интерлагосе не показывал, а Рубенс сейчас располагает одним из худших болидов в пелетоне. Кто-то должен был стать четвертым. И кто же им стал?!

Феттель. Себастьян пополнил недостающую викторию квалификаций, установив абсолютный рекорд по количеству поул-позишн за сезон. Рекорд Менселла остался в прошлом. Теперь эта цифра равна 15. Молодой немец в нынешнем сезоне поистине фантастичен: Себ завоевал столько же поулов, сколько за всю карьеру до этого!

Но не стоит полагать, что квалификация была выиграна в одни ворота. Топ-5 уложилась в секунду. Борьба в Интерлагосе очень плотная. И пятница была тому подтверждением. Все, кто выиграли первую серию свободных заездов, проиграли напарникам во второй!

Уэббер, начав Гран-при с победы в дебютной тренировке, в итоге завоевал первый ряд, уступив действующему чемпиону лишь 0,181 секунды.

Льюис, 13 раз громя напарника по ходу сезона в квалификациях и взяв вторую практику вчера, показал неожиданно слабый 4-й результат, уступив Баттону две десятых. Тем удивительнее превосходство Дженсона, учитывая, что с 2005-го британец не попадал в Интерлагосе даже в топ-тен!

И только Михаэль Шумахер превзошёл Росберга в обеих частях в пятницу. Но Нико нашел чем ответить, едва настала суббота. Локальная победа в утренней тренировке, и просто феноменальная скорость в квалификации! Росберг показал шестое время, вклинившись в дуэт «Феррари». Более того, молодой немец сдвинул бы с традиционной пятой строчки и Алонсо, если бы повторил круг, показанный во втором сегменте, которому в суперпоуле он разом уступил полсекунды. Михаэль же заканчивать единственный быстрый круг не стал, вернувшись в боксы и сэкономив резину, подписав себе 10-й результат. Сражение в «Мерседесе» за седьмое место в личном зачете чемпионата мира принципиальное, и семикратный пока уступает семь очков.

Не участвуя в разборках соотечественников, но также решая свои локальные задачи, Адриан Сутиль выдал на-гора восьмой результат. Очень своевременный успех, если учитывать, как над немцем сгущались тучи по ходу сезона, ввиду судебного разбирательства обстоятельств конфронтации между гонщиком и совладельцем «Лотус-Рено» Люксом, произошедшей в ночном клубе Китая, а также ввиду нависающей угрозы со стороны прошлогоднего поулмена Хюлькенберга, который третьим пилотом в «Форс-Индии» оставаться явно не намерен. И тем удивительнее, что в сложившихся условиях тотального поражения на квалификациях со старта сезона, когда Сутиль уступал 1:6 своему напарнику-дебютанту, Адриан с таким же успехом отыграл за вторую половину сезона всё у ди Ресты. Более того, в личном зачете немец подобрался вплотную к почти топ-«Рено», которой с начала сезона управлял Виталий Петров, в борьбе за девятое место. Пока Сутиль 11-й. Как и в прошлом году, когда с равенством очков он проиграл Баррикелло. Сейчас у него поровну с закончившим ещё в Венгрии чемпионат Хайдфельдом, а до россиянина не хватает лишь пары баллов. Причем четыре очка Адриан уже заработает в случае, если просто сохранит квалификационную позицию на финише гонки.

Его же конкурент, Петров, уступил Сутилю и остальным середнякам по всем статьям, заняв 15-е место и позволив напарнику сравнять квалификационный счёт. Бруно, в шлеме в цветах дяди Айртона, блестяще выстрелил перед родными трибунами. Весь уик-энд он уступал второй половине боксов: сначала невкатанному Грожану, затем, пропускавшему первую тренировку Петрову. Однако в самый важный момент племянник Бразильского Волшебника с рекордом первого сектора попал в суперпоул, а уже там, пусть и уступив полсекунды Сутилю, завоевал великолепный 9-й результат. Особенно для формы «Лотус-Рено».

Не подкачал и не теряющий форму Баррикелло. В своём, возможно, последнем Гран-при бразильский ветеран выстрелил на 12-е место, притом что его «Уильямс» по чистой скорости едва ли способен попадать в 20-ку сильнейших! Его партнер по команде, отличный квалификационный боец Мальдонадо в итоге не смог даже пробиться во второй сегмент, оставшись в дебютном с пилотами новых команд, проиграв Пересу безнадежные две десятых. Баррикелло же с рекордом третьего сектора прошел во вторую сессию! Попутно решилось субботнее противостояние сезона между двумя «Уильямсами», где на последнем Гран-при чаши весов все же склонил в свою сторону Рубенс.

Хотелось бы сказать, что бразильцы вообще показали настоящий мастер-класс перед родными трибунами Сан-Паулу. Однако их третий представитель и обладатель самой серьёзной техники, Масса, не выдал ничего поразительного и даже уступил полсекунды своему напарнику, который за девять лет пролидировал в Интерлагосе всего 18 кругов, тогда как Фелипе возглавлял пелетон в десять раз дольше, проехав на два Гран-при меньше. Тем не менее, 18 тысячных поражения Росбергу вполне неплохи для бразильца, ведь показал он свое время одним-единственным быстрым кругом.

Кстати, о резине. В Интерлагос «Пирелли» привезла экспериментальный ранее и тестировавшийся в Гран-при только на свободных заездах в Нюрбурге мягкий состав. Прикатанный на недавних молодежных тестах в Абу Даби «софт» был приближен к «медиуму» по своим характеристикам, став жестче традиционного опционального компаунда. Мнения пилотов разделились. Но итог выдался одним. Более жесткий «опшн» констатировал полное поражение «Пирелли» в темпе «Бриджстоуну», который в прошлом году позволял пилотам ехать на первой же серии свободных заездов быстрее, чем итальянская резина в квалификации!

Так или иначе, условия равные для всех. И все вновь ринутся в борьбу против летящего на всех парусах к достижениям Феттеля.

Сможет ли всё же на чемпионском болиде выиграть гонку Уэббер, который два года назад уже имел триумфальный опыт в Интерлагосе? Оформит ли дубль из побед Льюис, не в силах что-либо противопоставить в борьбе за «серебро», став хотя бы локально первым после чемпиона по абсолютному показателю? И, кто же все-таки возьмёт вожделенное вице-чемпионство, для завоевания которого Дженсону достаточно финишировать на том самом третьем месте, с которого он и стартует?

Ответы на все вопросы даст финальный этап чемпионата мира 2011 года завтра.  

Виталий Мошин

Друзья, теперь все мои авторски статьи можно читать в Мировом блоге!