6 мин.

«Ваши ожидания – ваши проблемы». Почему «Формуле-1» не нужен Роберт Кубица

Поляк недееспособен. 

Kubica

Все решают деньги

После сезона-2018 «Уильямсу» показалась маленькой сумма, которую заплатил СМП за участие Сергея Сироткина в «Ф-1». Команда заплатила около 15 млн евро. Кроме того, планировалось, что россиянин проведет и второй сезон в составе британской «конюшни». Но «Уильямс» мало что интересует – как соглашения, так и результаты – кроме денег. Тут-то и подъехали польские спонсоры Роберта Кубицы.

Поначалу мало кто верил, что поляк действительно вернется спустя 8 лет в «Формулу-1». Особенно после такой-то травмы. На его руку просто страшно смотреть. Но спонсоры и их деньги помогли Роберту вернуться. Хотя здесь все не так легко.

Российская система платила 15 млн евро за пребывание Сироткина в команде. За Кубицу внесла деньги польская нефтяная компания Orlen: 10 млн евро. Так что, скорее всего, на возвращение Роберта повлияло две вещи.

Во-первых, СМП просто не смог договориться с «Уильямсом». Зная Клэр и примерно ситуацию в команде, многие сделали вывод, что британцы запросили чрезмерно большую сумму. Так что здесь россияне поступили правильно, ведь те же 15 млн евро за последние места – уже перебор.

Во-вторых, это популярность Роберта. Несмотря на молодость Сироткина и на уважение к нему, стоит признать, что Кубица в разы популярнее Сергея. Как итог, мы видим маркетинговый ход в контракте поляка. Жаль, что он сам ожидал другого.

Называть Кубицу стариком, к слову, тоже не очень уместно, ведь Роберту всего 34 года. Столько же Льюису Хэмилтону, а Феттель лишь на два года моложе. Однако травма поляка все-таки изначально вызывала сомнения. Но, что логично, Кубица всех убеждал после тестов в Абу-Даби, что пилотировать у него получается и вообще все нормально. По ходу зимней паузы Роберт так вообще воодушевленно ждал нового сезона. Как оказалось, зря.

КУбица

Вечно недовольный   

Честно говоря, в этом сезоне Кубица превратился в настоящего нытика. Хоть закидайте меня камнями, но это действительно так. После Австралии поляк еще был доволен хотя бы тем, что участвует в гонках. Но постепенно удовольствие его покидало. Видимо, он вернулся в «Формулу-1» не за кайфом.

После Бахрейна Роберт Кубица возмущался своим болидом. Поляк считал, что настройки машины его напарника Рассела подобраны гораздо лучше: «Это странно, если честно, и пилотировать становится тяжело. Из-за того, что я пытаюсь решить проблему, я сдвигаю баланс, что уменьшает сцепление и снижает потенциал болида. Если делать машину более управляемой, она медленная. Если же настраивать ее так, какой она, скажем так, должна быть, она неуправляемая. Это очень сложная ситуация».

Наверное, очевидно, в чем главная проблема Кубицы. После следующей гонки, Китая, Роберт все так же был недоволен своим темпом: «У меня нет сцепления с трассой. Думаю, в квалификации у меня получаются какие-то вещи, потому что держак от шин гораздо выше, но в гонке я не могу делать то же, что и впереди идущие болиды, даже Джордж, и это очень странно. Я попробовал буквально все, но если нет сцепления с трассой, то чуда не произойдет. Когда уровень держака снижается или шины еще не прогреты, пилотировать просто невозможно. В конце прошлого сезона мне нужно было улучшить квалификационный темп. Гоночный темп был моей сильной стороной, а сейчас его нет. У меня нет гоночного темпа по сравнению с напарником».

И дальше в течение сезона все то же самое. Так что обойдемся кратким содержанием. Роберта очень огорчил болид «Уильямса». Кубица был недоволен тем, что прогресса у машины нет и что ему приходится тащиться в конце пелотона. Пилот даже рассказывал, что «машина сама поворачивала». Конечно, дело здесь не в том, что «Уильямс» полностью работает на Рассела. Я буду вообще удивлен, если узнаю, что она вообще над чем-то работает. Просто поляк уже не тот.

Теперь Роберт уже объявил об уходе из британской «конюшни» и рассматривает другие варианты. Orlen, конечно, уже заявила, что сама участвует в поисках. Как известно, Роберт может стать либо тест-пилотом «Хааса», либо «Рейсинг Поинта». Учитывая бардак в американской команде, скорее всего, туда Роберта и возьмут. Если возьмут. Все-таки в этом сезона Кубица практически ничего не показал, в отличие от того же Рассела.

А вообще критика Кубицы в адрес команды выглядит глупо. Такое ощущение, что он ожидал такого же прогресса, как у «Макларена». Кроме того, Роберт так и не может смириться с тем, что пилотировать болид «Формулы-1» на высоком уровне он более не способен. Отсюда и дальнейшее разочарование.

Kubica

Не конкурент напарнику

Недееспособность польского гонщика ярчайшим образом проявилась в его соперничестве с молодым Джорджем Расселом. Если исследовать телеметрию, предоставленную официальным сайтом «Формулы-1», то выяснится, что Роберт пилотирует не хуже Джорджа. В некоторых аспектах, как работа с педалями, поляк даже превосходит своего напарника. Правда, как мы знаем, эти данные не стоит рассматривать как истину. Все-таки никто даже не знает точно, на чем основаны эти рейтинги. Поэтому посмотрим на результаты.

Кубице тяжело пилотировать болид, как он сам признавался. Травма руки дает о себе знать. Рассела же не останавливает даже слабость болида. Уже в нескольких квалификациях Расселу удавалось пробиться выше ожидаемой позиции. Один раз британец даже чуть не вышел во второй сегмент. Да и в гонках Рассел проявил себя лучше Роберта. В той же Италии Джордж даже поборолся с Себастьяном Феттелем.

Роберт уступает Джорджу во всем. Единственное, что вышло в пользу поляка – количество очков. Пока у Рассела их вообще нет, у Кубицы набралось целое одно очко, набранное им в дождливой Германии. Правда, важно отметить, что тогда гонщику очень помогли судьи, оштрафовавшие сразу два болида «Альфа Ромео», финишировавших в 10-ке. Как итог, вот что мы получили:

Таблица

На что же рассчитывает Роберт Кубица? Он не может смириться с реальностью. А она такова: как бы Роберт ни старался, травма руки сильно влияет на его выступления. Несмотря на это, нужно отдать Кубице должное. Все-таки не каждый нашел бы в себе силу воли, чтобы через восемь лет после серьезной аварии вернуться в «Формулу-1».

Но вот стоило ли? О былых заслугах поляка практически забыли, а сейчас он превратился лишь в жалкую пародию на самого себя.