Манипуляции с покруговкой Гран-При в Абу-Даби 2011
Судя по комментариям после прошедшей гонки, многие ее считают скучной.
Видимо мне повезло больше, чем разочарованным, т.к. просмотр гонки был вполне себе увлекательным занятием :-)
Одним из способов увидеть неоднозначность итогов гонки например может служить анализ послегоночных статистических выкладок. Вот этим сейчас и займемся.
Для начала воспользуюсь информацией с сайта f1matrix.it
Правда первую таблицу вынужден значительно подкорректировать, т.к. итальянцы почему-то в качестве "квалификационного" выбирали время не того круга, который распределил их на стартовой решетке, а "лучшего". А это по-моему не совсем корректно. Тем более после квалификации ряд форумчан в своей "оригинальной" манере характеризовали выступление одного из пилотов, беря для сравнения именно решающую попытку. Но почему-то упускали при этом отличие этого времени от лучших секторов у остальных пилотов. Так вот и посмотрим, у кого какие были резервы:
Выходит не такой уж единственной и неповторимой была решающая попытка у Феттеля: 3 десятки запаса тому подтверждение. Все-таки Ред Буллы, вернее сочетание одного из их пилотов и очень сильного болида, который ему хорошо подходит, не с проста насобирали такое количество поулов в этом сезоне.
Далее гонка.
Интересная табличка. Т.е. выходит, что ни в одном из стинтов среднее время у победителя гонки не было лучшим и всегда находился кто-то более быстрый. Странно для "самовозки", не правда ли? :-)
В очередной раз благодарю итальянцев за их труды. Много времени позволяют сэкономить.
Теперь к моим трудам. ФИА мне в помощь.
(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)
Пояснение к таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах.
- "Среднее" (среднее время круга * 55 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 55 кругов были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга.
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.
В таблицу в этот раз были выбраны 15 пилотов.
Наверное редкий случай, когда по итогам гонки из первых двенадцати финишировавших все либо улучшили свои стартовые позиции, либо по крайней мере не ухудшили. В этом сезоне уж точно.
Что-то я устал, пока формировал таблички. В очередной раз откажусь от подробных комментариев по каждому из пилотов. Пусть этот набор таблиц будет дополнением к немалому количеству словесного анализа прошедшего гоночного уикэнда в других блогах. Есть возможность сопоставить и сделать свои выводы.
А гонка все-таки удалась:
:-)
Феррари было заметно медленее на жестких шинах и на быстром круге. Ну а такое большое преимущество Уэббера на 3-м отрезке объясняется тем, что Марк ехал на софте. Так что Макларен все-таки можно назвать быстрейшей машиной гран-при без учета Феттеля, наличие самовозки у которого сомнению не подлежит :)
Что-то у Михаэля с Абу-Даби не ладится никак.
А что касается «несамовозности» :-), то почему бы и не сделать вывод о реальной конкуренции в прошедшей гонке на основании достаточно простых зависимостей, которые следуют из приведенных таблиц.
«Макларен все-таки можно назвать быстрейшей машиной гран-при без учета Феттеля» :-)
Прямо человек-болид :-)
Считать конечно быстрейшим болид Макларена можно, вот только цифры показывают, что это не так очевидно как в ситуации с Ред Булл.
Одно дело демонстрировать лучшие показатели как в субботу, так и в воскресенье на всех отрезках гонки. И совсем другое - выгрызать десятые. Ну там плюс еще конкурент на пит-стопе 3 секунды потерял, да и с тактикой у конкурента получилось не очень. В общем, Макларен конечно «быстрейший», но со значительными оговорками, причем и без учета Феттеля.
По поводу «человека-болида» - по ходу всего сезона Себ намного быстрее Уэббера, зачастую складывается ситуация, что один РБ быстрее маков и Алонсо, а другой - медленнее их всех. Так что с моей стороны логично разделить напарников, раз уж речь о темпе пошла.
Конечно, менее очевидно, чем у РБ. С другой стороны, тот же Баттон проигрывал Хэму на первом отрезке по 0,7 на втором по 0,45, а на третьем по 0,3 (несмотря на проблемы с КЕРС), т.е. Льюис, скорее всего, мог быть быстрее - похоже на доезды Феттеля, когда вроде бы борьба, а по сути контроль ситуации и уверенная победа.
Просто не улавливаю суть спора.
Последний отрезок... «мог бы» - это слабый аргумент в ситуации, когда весь отрезок был у Хэмилтона достаточно ровным до финиша гонки. А вот у Дженсона отрезок был более длинным, и для корректности надо сравнивать одинаковые отрезки. Тогда получим, что Дженсон показал такой же темп как и напарник, несмотря ни на какие проблемы с КЕРС. Да и лучший круг на 2 десятых лучше, несмотря на более изношенный комплект.
Кстати, мы так и не увидели какую скорость Ред Булл показал бы в гонке на жесткой.
Так что, получается, что ваши аргументы из разряда «если бы».
Слабовато для «самовозки».
Конечно, мы видим, что никакой самовозки у маков не было, но была машина, имевшая некоторое скоростное преимущество по сравнению с Феррари.
А вот соотношение темпов Баттона и Хэмилтона как раз и позволяет нам сделать вывод о том, что Льюис не особо атаковал. Я ни за что не поверю, что Дженс настолько быстрее, учитывая, что отсутствие КЕРС дает как минимум полсекунды с круга :) Между прочим, когда у Баттона батарейка села, его скорость упала ровно на 0,7, посмотрите покруговку. Также я не поверю в то, что Хэмилтона, оторвавшегося от Алонсо на 7 сек, не попросили поэкономить двигатель и проч. - так все делают, почему в маках не должны?
Вот например, про «скорость упала ровно на 0,7». И что же, в покруговке прямо-таки до 13-14 круга поломки Дженсон был быстрее Хэмилтона, а после поломки и до конца гонки отставал ровно на 0,7? :-)
Ну давайте посмотрим. С 1-го и до 12-го у Дженсона:
+0,979
+0,980
+0,238
+0,323
+0,308
-0,040
+0,153
+0,539
+0,568
+0,319
+1,026
После поломки без учета кругов пит-стопов и следующих за ними:
+0,742
+0,944
+1,974
пит Баттон/Хэмилтон
после пита
+1,200
+0,827
+0,122
+0,531
-0,344
+0,153
+0,206
+0,165
+0,388
+0,937
+0,505
+0,858
+1,078
+0,234
-0,087
+0,145
-0,237
+0,673
пит Баттон
после пита
+0,313
+0,275
пит Хэмилтон
после пита
+1,709
+0,574
+0,228
+0,066
+0,062
+0,047
+0,571
+0,211
-0,531
-0,307
-0,273
-0,131
-0,049
-0,158
Т.е. даже если не рассматривать последний отрезок, на котором может быть и была экономия у Хэмилтона на фоне комфортного отрыва от Алонсо, не сказать, чтобы Дженсон терял «0,7» только после поломки или терял их потом постоянно. Только на 11 кругах с 13-го по 43-ий Дженсон терял больше 5-ти десятых. На остальных вполне себе нормальный темп.
Показательным в этой связи как раз служит второй отрезок.
Последний отрезок уже договорились не рассматривать в силу предположения о экономии.
Хотя по-любому, мы совместными усилиями увели спор куда-то ни туда от темы «Макларен - быстрейший болид в Абу-Даби, если не учитывать Феттеля» :-)
Вы посмотрите на темп Алонсо на последнем отрезке.
Как раз к его темпу в большей степени относится предположение «экономии»: на первых же кругах после последнего пита поняли, что Хэмилтона не догнать, а Баттон не угрожает, и чего там известное место рвать.
Повторюсь, Макларен конкурентоспособный, но не быстрейший. Это все-таки разные термины на фоне Ред Булла этого сезона.
Достаточно было команде Алонсо не проваливать пит-стопы и с жесткой резиной вопросы порешать, да Ред Буллу не устраивать оригинальные 3 пит-стопа Уэбберу, глядишь и не было бы такого «сокрушительного» преимущества в 8 секунд на финише над соперниками.
Я просто делаю акцент на том, что убогость Феррари на жестких шинах и в квалификации не дает Алонсо больших шансов побороться с Макларенами, когда у последних нет технических проблем и стюарды не гнобят.
Учитывая, что Уэббер раз за разом сливается или его сливают, то в отсутствие Феттеля именно Макларен имеет преимущество, что я и имею в виду, говоря о «быстрейшем болиде».
Кстати говоря, это подтверждается моим «альтернативным чемпионатом», там у Баттона с Хэмом 13 побед из 18 проведенных гонок :D