4 мин.

Манипуляции с покруговкой Гран-При в Абу-Даби 2011

Судя по комментариям после прошедшей гонки, многие ее считают скучной.

Видимо мне повезло больше, чем разочарованным, т.к. просмотр гонки был вполне себе увлекательным занятием  :-)

Одним из способов увидеть неоднозначность итогов гонки например может служить анализ послегоночных статистических выкладок. Вот этим сейчас и займемся.

Для начала воспользуюсь информацией с сайта f1matrix.it

Правда первую таблицу вынужден значительно подкорректировать, т.к. итальянцы почему-то в качестве "квалификационного" выбирали время не того круга, который распределил их на стартовой решетке, а "лучшего". А это по-моему не совсем корректно. Тем более после квалификации ряд форумчан в своей "оригинальной" манере характеризовали выступление одного из пилотов, беря для сравнения именно решающую попытку. Но почему-то упускали при этом отличие этого времени от лучших секторов у остальных пилотов. Так вот и посмотрим, у кого какие были резервы:

Выходит не такой уж единственной и неповторимой была решающая попытка у Феттеля: 3 десятки запаса тому подтверждение. Все-таки Ред Буллы, вернее сочетание одного из их пилотов и очень сильного болида, который ему хорошо подходит, не с проста насобирали такое количество поулов в этом сезоне.

Далее гонка.

Интересная табличка. Т.е. выходит, что ни в одном из стинтов среднее время у победителя гонки не было лучшим и всегда находился кто-то более быстрый. Странно для "самовозки", не правда ли? :-)

В очередной раз благодарю итальянцев за их труды. Много времени позволяют сэкономить.

Теперь к моим трудам. ФИА мне в помощь.

(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)

Пояснение к таблице:

- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах.

- "Среднее" (среднее время круга * 55 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 55 кругов были пройдены со средним временем;

- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;

- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга.

- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю;

- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди рассмотренных пилотов.

В таблицу в этот раз были выбраны 15 пилотов.

Наверное редкий случай, когда по итогам гонки из первых двенадцати финишировавших все либо улучшили свои стартовые позиции, либо по крайней мере не ухудшили. В этом сезоне уж точно.

Что-то я устал, пока формировал таблички. В очередной раз откажусь от подробных комментариев по каждому из пилотов. Пусть этот набор таблиц будет дополнением к немалому количеству словесного анализа прошедшего гоночного уикэнда в других блогах. Есть возможность сопоставить и сделать свои выводы.

А гонка все-таки удалась:

:-)