9 мин.

Подарок Маме

 

Абсолютных рекордов не будет. Неустанная победоносность Феттеля, а с ним и «Ред Булла» закончилась… И именно на трассе, где два из двух возможных триумфов взял молодой немец, я вынужден констатировать, что Себастьян разом попрощался со всеми своими красивыми жестами и стремлениями.

Досрочный чемпион не пролидировал ни одного круга! Да, рекорд Менселла по лидированию в сезоне был побит ещё в Индии две недели назад. Но рекорд Шумахера семилетней давности по количеству побед за сезон так и останется незыблемым. Притом что соотечественники уже провели равное (18) количество гонок, и у Себа осталось только 11 побед против 13 у Михаэля. Так что Феттель лишь делит второй результат с ещё одним достижением Шумахера, которого пятикратный тогда ещё, добился девять лет назад. Более того, Себастьян может лишь повторить достижение Шуми того же 2002-го в случае подиума на последнем этапе в Бразилии. А ведь Михаэль добился абсолютного показателя в 17 Гран-при…

Единственное, на что остаётся уповать последователю семикратного, так это на возможность установки рекорда по количеству лидирований за сезон. «Интерлагос» для Феттеля может стать  17-м Гран-при за чемпионат, в то время как за 17 гонок сезона 2002 Шумахеру удалось сделать это 16 раз, поскольку в «Нюрбургринге» от старта до финиша лидировал Баррикелло.  Также Себ ещё может порадовать себя превосходством рекордной планки Менселла по количеству поул-позишн за сезон. Учитывая, что в нынешнем первенстве только Льюис единожды смог поколебать гегемонию «Ред Булла» в суперпоуле, вполне верится в то, что Феттель в 15-й раз в сезоне квалифицируется лучшим на финальном Гран-при.

А ведь ничто не предвещало беду, после того как со стартовых колодок Себастьян просто унёсся от двух грозных «МакЛаренов» и всего пелетона вперёд… Но на выходе из первого же поворота заработал мгновенный прокол, закончившийся повреждением задней правой подвески от удара недемпфируемого из-за лопнувшей покрышки диска. Феттель был единственным гонщиком, проехавшим всю дистанцию Гран-при 2011 года…

В отсутствии Себастьяна гонка стала худшей для австрийцев в сезоне. Марк не смог подняться выше квалификационной позиции, и серия «Ред Булла» прервалась. Вот так, одной неудачной гонкой команда из Милтон-Кейнса всё перечеркнула. Теперь в истории они останутся лишь третьими, притом, поделив достижение с «МакЛареном», завоевав 19 подиумов подряд.

У Марка была возможность сохранить серию. Однако команда допустила серьёзную заминку на первом пит-стопе, и гонка превратилась в минимизацию потерь. Посредством перехода на тактику трёх пит-стопов Уэббер поехал значительно быстрее всех и, догнав конкурентов и поборовшись, опередил Массу тактически, а Дженсона на трассе. Австралиец даже догонял Алонсо. Но всему итог подвёл финальный, «лишний», пит-стоп на предпоследнем круге, который и объяснил невиданную прыть второго номера чемпионской команды. Подиум безвозвратно был упущен.

Однако только Баттона в итоге Марк пропустил, поскольку многострадальный Масса успел до этого ошибиться в первом повороте, потеряв на скольжении до остановки восемь секунд.

Что протестировали Феттель и Алонсо, разбив болиды в том же самом месте, найдя грань уже на первой тренировке, Фелипе сделал в самый неподходящий момент.

Так что Масса продолжает в нынешнем сезоне доказывать, что способен навязать борьбу пилотам топ-команд, располагая аналогичной машиной, только в случае возникновения у них проблем. На контратаку Уэббера с DRS бразилец ещё способен, но отстоять в дальнейшем свою позицию по стабильности темпа – отнюдь. Стоит заметить, что возможность активировать антикрыло Марку предоставил сам Фелипе, спровоцировав атаку австралийца своим заносом перед шпилькой. А едва попав под прессинг, тут же отпустил Баттона, которого так натужно догонял весь отрезок до этого, подписавшись в проигрыше на пит-стопах Уэбберу.

Так или иначе, но и Марка также нельзя похвалить. Заминка в боксах из-за крепления колеса составила менее шести секунд. Тем не менее, этого хватило, чтобы пилот реактивного «Ред Булла» пропустил Массу и застрял за ним до второй волны! Более того, всего этого могло и не произойти и, как минимум, подиум был бы у команды Хорнера, не пропусти Марк на старте Алонсо и обгони в равных условиях более медленный «МакЛарен» Баттона. Но нет, заблокировать британца после обгона с использованием DRS и не дать контратаковать в первой связке австралийцу удалось, только перейдя на тактику трёх пит-стопов.

Гораздо увереннее на уровне своих болидов выглядели пилоты «Мерседес». И, вдоволь поборовшись на первом круге, когда великолепно выстреливший благодаря своему чутью и невероятной агрессивности Шумахер чуть не отправил напарника в аут, немцы стали демонстрировать возможности «лучших из остальных». Но в итоге преимущество в скорости Росберга всё же возобладало, и уже до конца круга он сумел-таки вернуть шестую позицию, на которой и добрался до финиша. Причём настолько был уверен в себе и в резине, что на десяток кругов затянул свой второй и финальный пит-стоп, выйдя временно даже на третье место! Спровоцировать такую оригинальную стратегию позволил комплект свежего «софта», который Нико единственным в топ-8 сохранил с квалификации.

Михаэль впервые в концовке сезона уступал в гоночном темпе напарнику. И, уступив в принципиальном сражении  на первом круге, начал стремительно отставать от соотечественника. Так Шумахер едва не стал жертвой другого немца, Сутиля, который опередил семикратного перед первым пит-стопом! Адриан блестяще сохранял преимущество вплоть до финальной волны, на которой Михаэль в своём чемпионском стиле не оставил сопернику шансов, пересидев «Форс Индию» на трассе.

Не столь успешной оказалась тактика единственной смены резины. На контрасте с напарником, использовавшим традиционную в этой гонке стратегию двух пит-стопов, ди Реста заехал в боксы лишь единожды. Уступив из-за этого в квалификации, экономя резину и не выезжая на трассу, Пол в итоге проиграл и в гонке. Да, у него постоянно были только свежие комплекты. Но проехать половину дистанции со старта на «медиуме», который, пусть и не столь свежий, даже на «Заубере» Кобаяши поплыл через пять кругов (!) – настоящее испытание! В итоге канадец его выдержал, но вынужден был без шансов занять девятую строчку, став последним, кто не уступил круг… Притом чемпиону DTM ещё повезло, что сошёл Буэми. Швейцарец в прорыве с 13-го места по-настоящему терзал новичка, и после двух безуспешных атак в зоне DRS, встреченных аналогичными контратаками в последующей «зоне крыла», всё же заставил Пола ошибиться, и уехал вперёд. Но надёжность «Форс Индий» в итоге сыграла роль, и грамотный переход Сутиля с одного пит-стопа на два, вследствие невозможности немца следить за износом прикатанного «софта», позволил Адриану вывести команду в 16 очковое преимущество над предавшей Буэми «Торо Россо». Более того, Сутиль разом сравнивается со своим более успешным соотечественником Хайдфельдом, ныне не выступающим в Гран-при, и лишь пару баллов уступает Петрову!

Россиянин, проиграв в первой тренировке, дебютировавшему в Ф1 с 2009 года экс-напарнику по GP2 Грожану, но склонив чаши весов квалификационного счёта в свою сторону по отношению к Сенне, в очередной раз в очки не попал. В отличие от напарника Виталий стал жертвой отказа не KERS, а DRS, но и с такой проблемой отстоять даже стартовую позицию не смог, заняв привычную с пятницы 13-ю позицию…

За последнее же место в очковой зоне выдалось настоящее сражение, которое повели пилоты, оказавшиеся в начале гонки в самом хвосте пелетона. Болиды Петера совершили сверхранние пит-стопы по причине повреждения антикрыла (Перес о Сутиля) и износа резины (Кобаяши), а пилоты Фрэнка впервые в истории уходили в бой с оккупированного последнего стартового ряда. В результате спора «Зауберов» и «Уильямсов» победу одержала швейцарская команда, в которой локальный успех отпраздновал Камуи. Кобаяши, который ни разу не попадал в очки с Гран-при Германии, состоявшегося ещё в июле! Японец дважды опережал напарника: сначала после первой серии пит-стопов, затем после второй, в результате которой вновь оказался позади, совершая переобувку позже. На финальном отрезке Серхио стал жертвой отказа системы KERS. Но всё же отстоял порог очковой зоны от атак великолепно проведшего гонку, весь уик-энд просидевшего в боксах и пропустившего квалификацию из-за постоянных проблем с техникой Рубенса Баррикелло.

Напарник бразильца, Мальдонадо, стартовав последним из-за штрафа в десять позиций за девятый в сезоне мотор, отчаянно боролся, но, используя стратегию одного пит-стопа и пилотируя так же, как и Рубенс, постоянно на свежих комплектах, всё же уступал первому номеру команды. В итоге венесуэлец так увлёкся, что нарвался на штраф за игнорирование синих флагов, перечеркнувший последнюю надежду на очки. Более того, продолжая бороться до конца с Альгерсуари, Пастор вновь получил предупреждение (на этот раз вместе с Хайме), когда пропускал на круг Массу и Уэббера, которое с Альгерсуари постфактум вынужден был отбыть. Самое забавное кроется в том, что даже после добавления 30 секунд к финишному результату латиноамериканца (а именно это эквивалент стоп-энд-гоу за повторное нарушение спортивного регламента) и 20 секунд к итоговому времени испанца позиции дуэлянтов не изменились ничуть. Дебютант как раз успел создать более чем десятисекундный запас над самым юным пилотом Ф1 в истории, а Бруно Сенна был слишком далеко.

Кстати сказать, провальная гонка Хайме никак не повлияла на его диспозиции в чемпионате, в то время как Буэми в третий раз за последние четыре гонки сошёл из-за механических проблем, проводя отличную гонку и пилотируя в очки... Таким образом, «Торо Россо» не только вновь не обогнала «Заубер» в борьбе за седьмую строчку, но и уступила швейцарцам зачётный балл Кубке.

Ну, а выиграл, наконец, проведя гонку без проблем, Льюис Хэмильтон! Льюис посвятил свой триумф матери, которая не так известна публике, как его прославленный отец (великолепный менеджер, приведший Льюиса в Королевские гонки), но исключительно посетившая Гран-при Абу Даби в свой День рождения! Однако победы глобальному бренду, тем не менее, оказалось недостаточно для того, чтобы продолжить борьбу за вице-чемпионский титул. Баттон, взяв подиум, лишил напарника всех шансов, оставив перед финальным этапом возможность потягаться с собой только Уэбберу, в случае схода Дженса, и Алонсо, отстающего на 10 очков…

 

Виталий Мошин

Обзор квалификации

Теперь мои статьи будут публиковаться в личном мировом блоге