Новая звезда «Феррари» и «старая добрая» «Хонда». Главные выводы из Гран-при Италии
Сегодня завершилась карьера Феттеля.
Себ – второй пилот
До Италии все еще оставалась некоторая неопределенность в «Феррари» касательно первого пилота команды. Победа Шарля Леклера в Бельгии приблизила его к этому званию, но еще не принесла его. А вот выступление обоих пилотов «красных» в Италии все решило. Во многом благодаря ошибке Феттеля и блестящей обороне Леклера.
Было до конца неясно, сможет ли Себ прийти в себя и наконец победить, ведь Италия – фактически последний трек, где «Феррари» претендовала на 1-е место. Однако все снова пошло наперекосяк. Началось все с квалификации, где Себ не сумел превзойти два «Мерседеса» (в отличие от Леклера). В гонке же Феттель не справился с болидом, что привело к развороту. Да-да, очередному развороту немца.
Но и здесь Себ не прекратил чудить. Он превзошел самого себя, не оглядевшись по сторонам. Это привело к созданию опасной ситуации на трассе: Феттель чуть не столкнулся со Строллом. Как итог, немец получил серьезный штраф, откатился на последнюю строчку, а затем долго не мог пройти Расселла на «Уильямсе». Без комментариев.
В то же время Шарль продемонстрировал впечатляющую оборону позиции против самого Хэмилтона. Уже в свой первый сезон в составе Скудерии Леклер оказался способен сражаться с лучшими пилотами современности. При этом не чувствуется, чтобы сам монегаск уступал им в чем-то. Безусловно, после Италии никто не смеет сомневаться в таланте Леклера.
Праздник «Рено»
«Рено» финишировала на 4-м и 5-м месте. В это вообще можно поверить? Очень высокие позиции для французов. Риккардо и Хюлькенберг блестяще сегодня сработали. Кроме того, мы видим, что обновления «Рено» - сильно измененное заднее крыло и усиление двигателя – работают. По ходу уик-энда местами казалось, что команда Абитбуля сможет составить конкуренцию даже в борьбе за первый ряд. Но в третьем сегменте квалификации скорости все же не хватило. Оно и не страшно.
Для «Рено» это очень важная гонка. У «Торо Россо» и «Макларена», главные конкуренты французов, сошли Квят и Сайнс, занимавшие очень высокие позиции. Так что «Рено» удалось переместиться на пятое место и осталось 18 очков до «Макларена». Так что если не среди лидеров, то в дивизионе «Б» нас ждет очень интересное сражение, которое может стать облегчением для французов, учитывая провальную первую половину сезона.
Эффект Алонсо
Не секрет, что Фернандо Алонсо посетил Гран-при Италии. Интересно, что то совпало с проблемами ненавистной испанцем «Хонды». Японцы предоставили своим клиентам – «Торо Россо» и «Ред Булл» - новый двигатель на эти выходные. Как итог, это оказалось провалом.
По ходу всего уик-энда двигатель терял мощность. Особенно ярко это было видно на примере Макса Ферстаппена, который из-за этой проблемы не смог показать результата в квалификации. Затем то же самое случилось у Макса и в гонке.
Также ярким примером провала «Хонды» является Даниил Квят. Снова шикарная гонка, снова потрясающий пилотаж, но отвратительная техника. Квят был шестым и мог сохранить эту позицию благодаря хорошему пит-стопу, Но двигатель отказал, и россиянин был вынужден прекратить гонку. «Хонда» уже пообещала разобраться в истинной причине проблем.
Какой из этого можно сделать вывод? Похоже, «Хонда» до сих пор не является быстрой. Предыдущие успехи можно больше списать на гений Эдриана Ньюи, который благодаря своим резким решениям помог «Ред Булл» превзойти «Феррари» в аэродинамике. По скорости же се вопросы к «Хонде», которая, что важнее всего, медленнее даже «Рено».
Одним словом, Италия все расставила на свои места!