7 мин.

«Замирает сердце, когда твоя нога впервые ступает на святую гоночную землю». Гонки «НАСКАР» на трассе «Уоткинс Глен»

Недавно мне посчастливилось побывать на одном из этапов высшего дивизиона “НАСКАР”, который проходил на легендарном автодроме “Уоткинс Глен Интернейшнл”, что в штате Нью-Йорк. Все впечатления от увиденного привожу ниже. Кстати, небольшой видео отчет об этой поездке вы можете посмотреть здесь.

f2

“НАСКАР” на НЕ овале? Легко!

Когда кто-то говорит “НАСКАР”, все сразу представляют себе пару десятков мощных неповоротливых машин, несущихся по овалу, где гонщики поворачивают только налево. В целом, так оно и есть, но существует два исключения из этого правила - Уоткинс Глен и Сонома. В принципе, к списку дорожных трасс можно отнести и ровал в Шарлотте, но там пилоты все же используют часть овала. А вот автодромы в Нью-Йорке и Калифорнии - самые что ни на есть классические и хардкорные. Уоткинс Глен и вовсе в свое время принимал этапы “Формулы-1” с 1961 по 1980 годы.

f2

Путь на трассу, к слову, предстоял довольно долгий. Дорога из Филадельфии, где я живу, до деревни Уоткинс Глен заняла около пяти часов на машине. Но это определенно стоило того. На границе штатов Нью-Йорк и Пенсильвания вас встречает небольшая композиция - болид “НАСКАР” на местном автодроме, что сразу задает правильный тон еще задолго до прибытия на гоночный трек.

f2

Сама местность очень живописная. Многочисленные перепады высот, как на самой трассе, так и на дороге до нее. Добавьте к этому горные пейзажи - и перед вами не самая типичная картина для самых популярных автогонок Соединенных Штатов. 

Прогулка по трассе, пит-лейну и паддоку

Сразу отвечаю на вопрос “сколько стоило такое удовольствие?”. Трибуна в первом повороте - $130, проход на пит-лейн - $50. Для обладателей заветного “pit pass” была даже открыта небольшая часть автодрома - маленький прямик от последнего поворота до заезда в боксы. В буквальном смысле замирает сердце, когда твоя нога впервые ступает на святую гоночную землю, пропитанную многочисленными триумфами и, к сожалению, трагедиями.

f2

Сам пит-лейн казался невероятно длинным. Оно и понятно - нужно разместить все 40 пит-позиций (для тех, кто вдруг не в курсе, в “НАСКАР” у каждого пилота своя бригада механиков), поэтому пеший тур занял чуть больше времени, чем я ожидал. До старта оставалось около двух часов, механики неторопливо готовились к гонке, проверяли оборудование, замеряли давление в шинах, в общем, выполняли свою рутинную работу.

f2

Через какое-то время толпа болельщиков, гуляющих по пит-лейну, оживилась. Из гаражей команд механики начали выкатывать гоночные болиды. Зрители дружно организовали настоящий живой коридор, с восторгом встречая каждую машину. Гонщиков, к слову, не было видно. Скорее всего, они все еще были на брифинге и обсуждали с командами последние детали предстоящего заезда.

f2

Погуляв еще некоторое время по трассе, я направился в паддок. Там тоже вовсю кипела жизнь. Царила атмосфера настоящего праздника, многие болельщики приехали целыми семьями, с ног до головы экипированные в атрибутику любимого пилота (а их целых 40 человек, и у каждого есть свои фанаты). От разнообразия кепок и футболок с изображениями героев прошлого и настоящего разбегались глаза. Самое главное, что все вели себя мирно (в отличие даже от своих любимых гонщиков), даже те, кто уже изрядно выпил, и кого разморило на солнце.

Несмотря на тысячи людей (по некоторым данным посещаемость составила около 90 тысяч человек), прибывших на автодром, особых очередей не было - ни в палатки с едой и пивом, ни на фотосессию на зеленом фоне (позже тебя могли прифотошопить и на трассу, и возле одного из пилотов), ни возле машины на импровизированной аллее победителей. Даже очередь на трибуну, несмотря на свою длину, закончилась довольно быстро. В плане организации мероприятия претензий не было никаких.

Жара: на трассе и на трибуне

Заняв свое место на трибуне, я сразу обнаружил огромный экран с прямой трансляцией по правую сторону, что здорово облегчило жизнь по ходу гонки, так как с моей трибуны был виден только первый поворот и последующий изгиб ко второму. В этом и был небольшой минус этого трека. Например, в Мартинсвилле (штат Вирджиния), где я был прошлой осенью, было отлично видно весь автодром (трек небольшой, всего полмили). Зато здесь не пришлось покупать беруши (в отличие от того же Мартинсвилля), так как машины проносились мимо нас в удобном для ушей промежутке.

f2

Перед самим стартом был неожиданный салют (буквально в 30 метрах от нашей трибуны) во время исполнения гимна США. Ну и сам старт, наиболее волнительное мероприятие всего гоночного уикенда. Когда все сорок 750-сильных монстров дружно заходили в довольно узкий первый поворот, гремя своими мощными карбюраторными двигателями, сердце гоночного болельщика начинало биться еще сильнее. Эффектно выглядит вся трибуна, когда зрители поднимаются со своих мест, чтобы поприветствовать современных гладиаторов, цель которых - победа любой ценой. Все эти моменты навсегда вгрызаются в твою память, и эти эмоции можно пережить только находясь непосредственно на гоночной трассе. 

f2

Да, сидя дома перед телевизором и имея все данные и отличную инфографику о положении пилотов смотреть гонки гораздо удобнее, но атмосферу через экран ты никак не пощупаешь. Поэтому для многих американцев поход на “НАСКАР” всей семьей - замечательная традиция, которая дает возможность получить невероятный заряд положительной энергии. И это не смотря на почти тридцатиградусную жару и открытую трибуну. Время пролетает незаметно.

Любимчик публики и главный антагонист  

Что касается самой гонки, то борьба за победу, по сути, велась лишь между двумя пилотами, зато на протяжение всей дистанции. Уроженец Нью-Джерси и чемпион 2017 года Мартин Труекс-младший и восходящая звезда Чейз Эллиотт - сын чемпиона и в свое время самого популярного пилота “НАСКАР” Билла Эллиотта. Многие болельщики отца перешли к сыну, в Америке это не редкость. 

f2

Мартин всю гонку наседал на уроженца Джорджии, но Эллиотт смог сдержать натиск соперника. На финише двух пилотов разделило чуть менее секунды - невероятная плотность. Трибуны буквально взорвались от восторга, одаривая Чейза заслуженными аплодисментами.

Чего не скажешь о “главном злодее” серии Кайле Буше. Кому кому, а гонщику из Лас-Вегаса от болельщиков доставалось больше всех. Свист (по крайней мере, с нашей трибуны) начался еще с представления пилотов. Затем во время гонки раздался радостный гул, когда Буш ошибся в первом повороте на одном из начальных  кругов. 

Еще одним запоминающимся эпизодом стала борьба Кайла Буша и Баббы Уоллеса. Пилоты бодались (в прямом смысле слова) на протяжение всей стартовой прямой, а затем единственный темнокожий пилот серии отомстил Бушу за контакт на выходе из последнего поворота и на торможении легко подтолкнул Кайла в задний бампер. Чем исполнил мечту многих людей, сидевших рядом со мной, отправив Буша в разворот. Тем не менее, Кайл смог оправиться от неудач и в итоге едва не заехал в десятку, чем посрамил многих своих критиков.

f2

Гонка завершилась, все пошли к выходу. Давки не было, все было культурно и дисциплинированно. Да и с парковки я выехал довольно быстро, несмотря на огромное количество машин.

Такой получилась моя вылазка в Уоткинс Глен, полная эмоций и впечатлений.  Дальше-больше. Гоночный сезон еще продолжается…

f2

 

В конце хотел бы поделиться вот какой мыслью. Гонки (да и любой другой вид спорта, к которому вы неравнодушны) - это настоящий наркотик, попробовав который, остановиться очень сложно. Он дарит незабываемые эмоции, погружая тебя в невероятную атмосферу. Но и грусть после окончания гонки также дает о себе знать. Но это лишь до следующего гоночного уикенда…