4 мин.

«Феррари» впервые за сезон приняла правильные решения. Все новинки работают

Феттель может быть доволен.

«Феррари» является чуть ли не главным лузером этого сезона «Формулы-1». Скудерия не воспользовалась шансами, которые получала по ходу сезона: Бахрейн, Канада, Австрия – «Феррари» везде упустила победу, хотя могла ее одержать. У итальянцев были проблемы со всем: пилоты ошибались, местами страдала тактика, а порой, что самое главное, не работали новинки. Именно последнее нас и интересует.

Перед Гран-при Бельгии Себастьян Феттель жестко высказался в адрес своей команды: «Наши новинки произвели эффект, они работают, но недостаточно хорошо. Это может прозвучать жестко, но такова реальность. Мы должны постараться улучшить скорость машины, выжать из нее больше, находить более эффективные решения».

Возможно, штаб Бинотто услышал немца и внес некоторые изменения в конструкцию болида специально к Бельгии и Италии, гонок, где у «Феррари» вновь появляется шанс на победу. И надо отдать должное: похоже, обновления работают. К Монце у «красных» должен появиться новый двигатель, но уже к Спа итальянцы неплохо подготовились.

Работа на мотор

Не секрет, что у «Феррари» самый сильный двигатель в пелотоне. Даже «Мерседес» уступает в скорости итальянской машине. В Спа это может стать решающим моментом. И «Феррари» решила этим воспользоваться. Инженеры «красных» доработали переднее и заднее антикрылья.

У заднего крыла основные изменения заключаются в обеих плоскостях. У основной кромка сдвинута чуть выше, а у верхней стала короче хорда. Однако из-за этого новое заднее крыло «Феррари» приводит к потере прижимной силы. «Скудерия» также вернула переднее крыло из Канады. Его особенность заключается в верхнем элементе с укороченной хордой.

Новые крылья действительно забирают у «Феррари» часть прижимной силы. Однако итальянцы уменьшили лобовое сопротивление, что в Спа играет огромное значение. Таким образом, оба обновления работают на мощный двигатель «красного» болида, добавляя ему еще скорости.

Компенсация

Но на удивление «Феррари» на этом не остановилась. Инженеры не забыли про значительную потерю прижимной силы и не захотели это просто так оставлять. Они решили побороться со старой проблемой машины – перегревом шин. Из-за него пилоты команды не могли использовать полную мощность болида. А уж с бельгийскими новинками тем более.

Так что «Феррари» изменила переднюю подвеску. В итальянской команде приняли решение, которое уже давно сделал «Мерседес». Механики доработали третий горизонтальный амортизатор (или «антикивковый»). За что он отвечает можно понять из его прозвища. Благодаря нему корпус болида должен быть стабилен во всех участках трассы при любых условиях: будь то торможение или разгон.

Как новинки себя показали

Пока прошли только две практики Гран-при Бельгии, но и их хватит, чтобы уже сейчас сказать, что обновления в порядке. В обеих практиках пилоты «Феррари» заняли первые два места. Первую выиграл Себастьян Феттель, вторую – Шарль Леклер.

Что интересно, так это отрывы от соперников. В первой практике «Скудерия» оказалась быстрее «Ред Булл» почти на секунду («Мерседес» был только на «медиум»). Во второй «Феррари» смогла себя проявить относительно уже «серебряных стрел». Леклер сумел показать время лучше Хэмилтона и Боттаса в районе 0,9 секунды. А вот у Феттеля второй заезд был неудачен. Он был быстрее лишь на 0,2-0,3 секунды. Все-таки аэродинамика «Мерседеса» дает о себе знать.

Как итог, стоит отметить, что впервые за сезон в «Феррари» заработали обновления, пусть и не слишком большие. Это уже хоть какой-то прогресс. В Италии у «красных» появится новый мотор, а в Сингапур прибудет целый пакет обновлений. Что будет там и продолжат ли работать новинки «Феррари», мы увидим в будущем.

А пока «Скудерии» просто необходимо добыть первую победу в сезоне, чтобы не упасть окончательно в глазах фанатов. Возможно, Бельгия и Монца – последние шансы.

Фото новинок: Джорджо Пиола