5 мин.

Все-таки «Феррари», а может и нет. Оцениваем шансы всех пилотов на трассе Спа-Франкоршам

После летнего перерыва «Формула-1» возвращается на легендарную трассу Спа-Франкоршам в Бельгии. Кто может рассчитывать на успех.

Кто претендует на поул-позицию?

Хм, хороший вопрос. Чисто статистически лучше всех снова Льюис Хэмилтон. Британец пять раз стартовал тут с поула, причем три раза за четыре последних года. Больше, чем у любого другого пилота за долгую историю проведения гонок на этой трассе. Айртон Сенна и Хуан Мануэль Фанхио стартовали с поула здесь лишь четыре раза. Последний раз команда «Мерседес» не стартовала с поула в Спа в 2012 году. Тогда быстрейшим был пилот «Макларена» Дженсон Баттон. Соответственно, шансы Хэмилтона на поул велики.

Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. На бумаге «Феррари» должна стать той командой, которая победит в Спа. Их болид обладает самой маленькой прижимной силой из трех топ-команд, а в совокупности с мощным мотором у соперников не должно быть шансов.

Чисто теоретически, если «Феррари» удастся стать быстрейшей на первом и третьем секторах трассы в Бельгии, то у них хватить запаса ответить на преимущество «Ред Булл» и «Мерседеса» на извилистом втором секторе. Себастьян Феттель сможет завоевать второй поул здесь или Шарль Леклер достигнет первого. Стоит отметить, что монегаск стартовал тут с поула два года назад в «Формуле-2». Леклер опередил всех на почти семь десятых секунды. Очевидно, что скорость на этой трассе у него есть.

Кто выиграет гонку?

Держим пари, что самый титулованный победить Гран-при Бельгии на стартовой решетке не сможет выиграть гонку в этом году… У Кими Райкконена тут четыре победы. На одну меньше у Хэмилтона и Феттеля. Победа Феттеля здесь в 2018 году стала для него последней в «Формуле-1».

Но вышеупомянутое теоретическое преимущество «Феррари» означает, что у немца есть все, чтобы повторить прошлогодний успех, если у команды наконец все пойдет по плану. В то же время будет интересно наблюдать за Леклером, учитывая, что в прошлом году его гонка закончилась в 1-м повороте на 1-м круге, когда в него прилетел болид Фернандо Алонсо.

Тем не менее, очевидно, что исключать восьмикратного победителя Гран-при в этом году было бы грубо и безрассудно. Не стоит сбрасывать со счетов скорость болида Хэмилтона на втором секторе. Аналогичная ситуация с Максом Ферстаппеном, который в этом году выиграл уже две гонки. На своей домашней трассе он попытается выжать из болида все возможное.

Кто поборется за подиум?

Ну, а как насчет Алекса Албона? Таец заменил в команде «Ред Булл» Пьера Гасли, что означает, что теперь в его распоряжении будет машина, которая способна бороться за победы. В прошлом году в «Формуле-2» он смог приехать на подиум. Для него было очень здорово повторить этот успех.

Вероятно, что Валттери Боттас будет бороться за подиум, а не за победу в эти выходные, учитывая, что его результаты в Спа не впечатляют. Финн не приезжал здесь на подиум с 2014 года.

Между тем, некоторые прогнозы обещают дождь, а мы помним, к чему это привело в Германии. Быстрейшими же из остальных являются пилоты «Макларена» Карлос Сайнс и Ландо Норрис. Вдруг им удастся попасть на подиум.

Кто заберет оставшиеся очки?

Если посмотреть на результаты гонок, то можно увидеть, что трасса поощряет пилотов, способных хорошо контролировать болид. У них есть отличная возможность задать тон на оставшуюся часть сезона.

Помимо пилотов «Макларена», шансы на очки есть у Райкконена. В то время как Серхио Перес за последние четыре года трижды финишировал пятым, что означает, что если «Рейсинг Пойнт» сможет улучшить машину, то мексиканец не подведет. Во всяком случае проедет лучше своего напарника Лэнса Стролла. Канадец является одним из немногих пилотов, которые открыто признают, что трасса им не нравится, несмотря на то что его мать родом из соседнего Брюсселя.

В то же время пилот «Рено» Даниэль Риккардо здесь уже побеждал, а также дважды приезжал на подиум за последние три года. Его напарник Нико Хюлкенберг дважды финишировал четвертым в Бельгии, что является лучшим результатом на финише в его карьере. Как правило, немец хорошо здесь выступает.

Еще одним успешным пилотом на этой трассе является Роман Грожан. Француз на «Лотусе» в 2015 году приехал третьим, а также дважды финишировал седьмым в последних двух сезонах. Если ему удастся справиться с обновлениями машины, который будут стоять на его машине, то он сможет набрать столь необходимые очки. Такой же аэродинамический пакет будет и на болиде Кевина Магнуссена.

Источник: Formula1.