3 мин.

«Энцо улыбается с небес». «Феррари» весь год никуда не ехала и вдруг сделала дубль в Монце в 88-м

Раз два прекрасных автодрома следуют в этом году друг за другом, то сразу давайте вспомним еще одну гонку. На сей раз Гран-при Италии 1988 года. В гонках в том сезоне доминировал «Макларен» и только одна победа не осталась за этой командой. После кончины основателя Энцо Феррари во время летнего перерыва, «Скудерия» оформила дубль в Монце.

На старте двенадцатого этапа, который проходил в Италии на трассе Монца, оба претендента по результатам тренировок стояли впереди всех соперников. Старт. Дистанция - 51 круг. Лидировал Сенна, вторым шел Прост. Накануне специалисты предрекали успех спортсменам, выступающим на автомобилях с двигателями «Хонда» - гонщикам команд «Макларен» и «Лотус». Здешняя трасса особенно выгодна для быстроходных машин с мощными моторами. И сейчас эти двигатели работали безупречно, но вдали, на третьем и четвертом местах, неслись Герхард Бергер и Микеле Альборетто - оба на «Феррари». Их напор не выдержали гонщики, выступавшие на «Лотусах»: на 11-м круге машина Нельсона Пике вылетела из поворота и застряла в защитных тюках из прессованной соломы. Потом отказал мотор на другом «Лотусе» - у Саттору Накаджимы. И... что это? На 34-м круге задымил двигатель болида, ведомого Простом.

Теперь Бергер и Альборетто переместились соответственно на второе и третье места. Они развернули погоню за Сенной, и к 49-му кругу бразилец выигрывал у Бергера не более пяти секунд. Впереди o «подвижное препятствие», отставший на целый круг француз Джо Шлессер. В свои 39 лет он впервые стартовал в гонках «Формулы-1». Обгон малоопытного и поэтому относительно тихоходного соперника требует особой осмотрительности. В то же время, если аккуратно обойти его на высокой скорости перед сложным поворотом, можно поставить перед основными соперниками непростую задачу, решение которой собьет их темп. Словом, это один из тактических приемов ведения борьбы на трассе.

Перед зигзагообразным поворотом «Родджия» Сенна нагнал Шлессера, и обе машины оказались рядом.

Сенна: «Француз посадил автомобиль на тормоза, входя в "зигзаг", и я думал, что он возьмет чуть в сторону, правее внутренней бровки. Когда же я сунулся внутрь, он принял влево, и мы столкнулись. Это большая неудача, но что сделало, то сделано».

Шлессер: «После гонок мы поговорили с Сенной. У нас нет друг к другу претензий. Он настоящий джентльмен и сразу все понял».

Вот так за 13 километров до финиша - всего за два круга до победы - Сенна стал зрителем. Ни он, ни Шлессер не пострадали, но их автомобили... Гонку выиграл Бергер, вторым финишировал Альборетто. Оба - на «Феррари», что вызвало бурю восторга у местных болельщиков, десятки тысяч которых сорвались с трибун и окружили пьедестал почета. Долгожданную победу итальянских машин они приветствовали, размахивая флагами с надписью: «Вива, "Феррари"!»

После гонок Бергер отметил: «Это самая замечательная победа в моей карьере, и я посвящаю ее памяти Энцо Феррари» (90-летний глава фирмы скончался в августе).

Источник.