5 мин.

Все дело в шинах и «грязном» воздухе. 5 главных технических трендов 2019 года

Сейчас во время летнего перерыва самое время вспомнить все технические новинки, появившиеся после смены аэродинамического регламента.

Все эти перемены поставили команды в сложное положение. Однозначно нельзя заранее было предсказать, чья же концепция окажется лучше.

Первые концептуальные модели болида 2019 года появились еще в конце 2017 года, когда стали известны общие требования регламента на сезон 19 года. Но концепции и пути развития, которым каждая из команд придерживалась на своих предыдущих болидах, все еще формировали общую основу и определяли определенные критические решения. Некоторые из этих вариантов оказались лучше, чем другие, хотя не всегда по причинам достоинства. В некоторых случаях им просто повезло или не повезло.

Например, логика в действиях «Феррари» все же прослеживается. Команда решила отдать предпочтение аэроэффективности, а не максимальной прижимной силе. Большое заднее крыло должно было стать более гибким, потому что два предыдущих болида «Феррари» уступали «Мерседесу» в эффективности. Тонкую грань между прижимной силой и эффективностью при проектировании нового болида было легко нарушить.

Но все бы это сработало, если бы не одно «но». Новые шины «Пирелли» с более тонки протектором были подтверждены только в конце сезона 2018 года на тестах в Абу-Даби. Главной целью было покончить с перегревом и пузырением резины, на которые в прошлом году жаловались многие. И единственным способом было снизить объем резинового слоя – чем меньше резины, тем меньше тепла аккумулируется. Для того, чтобы привести новые шины в рабочий температурный диапазон требовалась большая прижимная сила.

Именно вокруг этих изменений и сформировались основные технические тренды болидов 2019 года. Вот топ-5 самых значительных из них.

1. Переднее крыло: грязный воздух против прижимной силы

Выбор стоял между использованием полной допустимой глубины элементов крыла на наружных концах, чтобы максимизировать прижимную силу переднего крыла, или с помощью пяти разрешенных элементов каскада оптимально распределять потоки вокруг передних шин.

Мощность распределения потоков была ограничена в следствие упрощения конструкции переднего крыла. Поэтому такие команды, как «Феррари», «Альфа-Ромео» и «Торо Россо» решили перенаправить получше потоки вокруг передних шин к заднему крылу. «Мерседес» и «Ред Булл» сосредоточились на максимальной прижимной силе. И тут они попали прямо в точку. Новые шины оказались им кстати.

2. Хитрая подвеска

Это не было прямым результатом правил 2019 года, так как «Феррари» и «Ред Булл» уже участвовали в гонках с этой функцией до этого года, но преимущества, которые она принесла, были, пожалуй, более важными в рамках этих правил. Кронштейн по направлению к внешнему концу толкателя подвески позволяет нагруженному колесу перемещаться либо по прямой линии, либо за пределами определенной точки блокировки рулевого управления поворачиваться в другое положение, что вынуждает переднюю часть болида опускаться ниже. Это уменьшает недостаточную поворачиваемость, присущую болиду «Формулы-1», в медленных поворотах. Частично за счет увеличения прижимной силы, создаваемой носом, находящимся ближе к земле.

3. Выдувные колесные диски

Проектирование колесного диска было в центре внимания команд в течение нескольких лет, так как колесный диск использовался для передачи температуры от тормозов к шинам. «Ред Булл» сделал еще один шаг вперед, представив в «Поль-Рикар» передние колесные диски, которые пропускают воздух через колесо таким образом, чтобы повторить эффект уже запрещенных выдувных ступиц колес, через которые воздух отводился от шасси. И чтобы команды не хитрили, в регламенте было четко прописано, что отныне воздушный поток не должен пробиваться из диска в центральной секции диаметром 105 мм.

Воздух проходит так, что образуется вихрь, который улавливает и усиливает поток воздуха, идущий от передних шин к заднему крылу. Похоже, что это был решающий фактор в освобождении от части, связанной с направлением потоков.

4. Урезанный скос боковых понтонов

Именно «Ред Булл» первым бросил вызов ортодоксальности большого сужения в передней части боковых понтонов, чтобы ускорить воздушный поток. Скос как бы исчезает, упираясь в выпуклый понтон, после чего появляется вновь уже в задней части шасси. Это позволило устанавливать механические компоненты, главным образом радиаторы, ниже и дальше вперед, что дает преимущества в отношении высоты центра тяжести и распределения массы болида.

5. Бумеранг

В этом сезоне бумеранги приобрели большую популярность из-за смещения дефлекторов ниже вследствие изменения регламента. Главным образом эти аэродинамические элементы призваны помогать боковым дефлекторам формировать нисходящий профиль воздушного потока, идущего от передней части шасси: крыла и колес. Что позволяет увеличивать поток воздуха к днищу.

Источник: Formula1.