«Обгонялки 2011»: Япония & Корея & Индия
Прошло три Гран-при после последней профильной заметки. Посмотрим как там в этой части ситуация поменялась.
Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки,
- опережение соперника на пит-стопе,
- опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами.
Естественно, что круговые на статистику обгонов также не влияют.
Мне только остается систематизировать списки и собрать из них таблицы.
Далее только числа.
В Японии зафиксировано 75 обгонов.
Наибольшее число обгонов совершили Мальдонадо (9), Росберг (9) и Перес (8). Мальдонадо отметился и среди тех кого в этой гонке не мало обгоняли - 7. Но также в этом плане "отличились" и реношные пилоты: Сенне досталось 12 раз, а Виталию 7.
В статистику обгонов авторы не стали включать две ситуации:
- на 8-ом круге Баттон прошел Хэмилтона за 2-ое место: Хэмилтон уступил позицию, испытывая проблему с резиной;
- на 34-ом круге Феттель прошел Росберга за 10-ую позицию: Росберг уступил позицию.
Корейских обгонов получилось поменьше - 46. Героем корейских обгонов стал Буэми - 8 раз положительно отметился. А вот по 5 раз были обогнаны сразу 5 пилотов: ди Реста, Глок, Ковалайнен, Риккиардо, Росберг.
Не учитывалась авторами только одна перестановка:
- на 53 круге Баррикелло прошел Переса за 12 позицию: Перес оказался вне трека в повороте 1.
В Индии случилось наименьшее количество обгонов в этом "обгонябельном" сезоне. Зафиксировано на новой трассе 25 обгонов. За ди Рестой и Петровым по 5. У индуса Картикиена не получилось отметиться обгонами перед соотечественниками, но внимание на себе 6 раз он фиксировал, когда обгоняли его.
В гонке был бы еще один обгон, но два неразлучных товарища этого сезона в очередной раз нашли друг друга и без контакта не обошлись:
Теперь можно перейти к текущим сезонным таблицам, построенным на данных об обгонах, полученных с сайта cliptheapex.com
Еще одна таблица для наглядного сравнения внутрикомандного соперничества:
До конца сезона осталось еще 2 Гран-При.
Обгонов в этом сезоне по любым источникам информации уже более 1000.
Тему "искусственности" подобной обгонной феерии можно будет подробнее обсудить в конце сезона. Обгонов стало намного больше, чем в предыдущие сезоны. Причин много: DRS, KERS, Pirelli. Но я не считаю, что это обесценивает обгоны, тем более если вспомнить жалобы на безобгонные гонки прошлых сезонов.
Также в конце сезона постараюсь подсчитать, кто и сколько опрережал на старте и на первом круге.