«Феррари» «едет на ручнике»: нет технического директора, соображает медленнее конкурентов
Обновления недостаточно хороши, но Бинотто спокоен.
Конечно, название для вас – не секрет. Про неудачный сезон «Феррари» уже полно всяких мемов, а фанаты со слезами вспоминают Маурицио Арривабене. Хотя Марк Хьюз считает обратное: по его мнению, «Феррари» сильно рисковала, оставляя Маурицио у руля, ведь тогда уйти мог технический директор Маттиа Бинотто, ныне возглавляющий Скудерию. Но пока что, кажется, что Хьюх ошибается. Сейчас мы попробуем разобраться, что же успела сделать «Феррари» до перерыва и почему в этом сезоне ей уже ничего не светит.
Неразбериха в команде
В Скудерии непонятна ситуация с пилотами: кажется, в «Феррари» так и не определились, кто будет первым. Себастьян Феттель после ошибки в Британии потерял доверие руководства, и итальянские СМИ уже успели объявить о том, что теперь все усилия команды будут направлены на Шарля Леклера. Но и тут все пошло не так. В Германии Себ выдал очень сильную гонку, фактически самостоятельно затащив машину на подиум. Монегаск же сошел из-за ошибки в 16-м повороте.
Бинотто же рассуждает так: Шарль – это будущее «Феррари», а Феттелю нужно больше стараться, что Леклер не стал уже настоящим. В общем, странная логика. В Скудерии не могут сделать хорошую машину, но имеют претензии к своим гонщикам. Но ошибки обоих пилотов «Феррари» легко объяснить. Из-за сильного отставания от конкурентов Феттель и Леклер вынуждены выжимать из болида максимум: максимально резче проходить повороты, действовать агрессивнее. Но только в итоге это приводит как раз к сходам.
Другой интересный и смешной момент – это состав самой команды. В «Феррари» нет как такового технического директора, то есть человека, который будет отвечать за развитие болида и его обновления, как Эдриан Ньюи в «Ред Булл». На протяжении всего сезона эту роль до сих пор выполнял руководитель команды Маттиа Бинотто. И это действительно забавно. Как в команде, казалось бы, такого уровня, как «Феррари» можно устраивать подобный цирк. Но итальянцы этим как раз и славятся.
Конечно, Бинотто не способен сидеть на двух стульях сразу. Грамотный руководитель – тот, кто способен организовать правильно работу коллектива. По-видимому, Маттиа к таким людям не относится. Отсюда и все неудачи.
Но не все так плохо. Уже официально с 1 ноября у «Феррари» появится уже реальный технический директор (не в обиду Бинотто). Симоне Реста вернется в Скудерию из «Альфа Ромео». Он отвечал за развитие болида в период с 2015 по 2017 год. Уже после на его место пришел Маттиа. Так что вполне возможно, вместе они смогут подготовить к следующему сезону более сильную машину. Но это неточно.
Проблема с мышлением
Оно очень медленно работает у руководства Скудерии. И это не я придумал, а факты об этом говорят. Начиная рассказывать о главных обновлениях «Феррари», нельзя не упомянуть, что делается это итальянцами очень плохо. «Красные» попросту не успевают за конкурентами.
Это можно увидеть на примере боковых дефлекторов, которые «Феррари» добавила в Венгрии. Механики добавили два, так сказать, «бумеранга». Обе плоскости расположены практически параллельно. Между ними есть металлическая вставка, которая призвана сделать конструкцию болида крепче. Это уменьшает степень риска повреждений при прохождении различных неровностей.
А цель обновлений все так же: прижимная сила. Новые плоскости должны улучшить отражение завихрений, созданных передними колесами. Соответственно кузов останется без внешнего воздействия, и прижимная сила станет больше.
Однако самое интересное, что подобную новинку ввели уже многие команды уже в Германии. По идее в Венгрии эта деталь должна была помочь «Феррари»: на «Хунгароринге» на прохождение поворотов у машин уходит больше времени. Но как мы знаем, итальянцам-то не очень помогли обновления. Еще и запоздавшие.
«Эффект вымывания»
Также Скудерия решила изменить переднее крыло. И все та же цель, что и с дефлекторами. Бинотто тем самым надеялся отвести воздух от машины. Он хотел воспользоваться «эффектом вымывания», то есть убрать «грязный» в сторону, чтобы тот не влиял на задние аэродинамические элементы.
Добиться этого «Феррари» попробовала следующим образом: ближайшие к торцевым пластинам части плоскостей крыла наклонены вниз. Они-то и отвечают за «эффект вымывания». Вогнутая же часть, ближе к носовому обтекателю, призвана увеличить прижимную силу. Также изменились торцевые пластины. Если присмотреться, то можно увидеть прямоугольный вырез на пластинах. Он нужен для увеличения скорости потока отходящего «грязного» воздуха.
Кроме того, «Феррари» попробовала добавить прижимную силу с помощью установления у носового обтекателя следующей конструкции:
С помощью этого итальянцы планируют контролировать завихрения от кончиков закрылков крыла, перенаправляя их к дефлекторам.
Вы уловили суть? Получается, что «Феррари» надеется только на отвод воздуха? Недавно я разбирал, в чем была причина резкого прогресса «Ред Булл». Обратите внимание, что проблемы у команд одинаковые – прижимная сила. Но «быки», понимая, что терять с доминирующим «Мерседесом», уже нечего, поэтому рискнули – сильно изменили переднюю подвеску и переднее крыло – и теперь являются второй силой чемпионата. «Феррари» продолжает возиться.
И снова очень поздно
В Британии «Феррари» сделала действительно важное и серьезное обновление. Дело коснулось задней части кузова и днища болида.
На внешнем крае днища SF90 появились металлические пластинки (на фото выше). Эти вставки, несмотря на свой размер, играют очень большую роль. Они делают конструкцию более устойчивой и уменьшат шанс деформации во время гонки. Кроме того, эти пластинки позволили механикам добиться от машины стабильности: теперь она вела себя одинаково на любой скорости и в любом повороте.
Однако и здесь есть проблема. Согласитесь, что уж очень долго Скудерия решала проблему стабильности болида. Как минимум, за скорость принятия решений – причем, как технических, так и стратегических – «Феррари» платит в этом сезоне неудачными гонками.
Работают ли все эти новинки?
Здесь тоже все смешно. Обновления – одна из самых сложных вещей в этом сезоне для «Феррари». Например, после Франции выяснилось, что половина новинок – провал. Так что их пришлось убрать. Бинотто слишком долго ищет проблему, а потом удивляется, почему его машина не самая быстрая. Да, решения «Феррари», перечисленные выше, работают. Но их недостаточно.
Лучше всех обо всем высказался главный страдалец сезона Себастьян Феттель: «Нам есть, к чему стремится, надо работать над скоростью в поворотах. Мы добавляем небольшие элементы, в Венгрии они работали, но недостаточно для того, чтобы приблизиться. Возможно, Спа и Монца лучше подойдут нашему болиду. Но, в конце концов, наши амбиции – контролировать гонки, и пока мы очень далеки от этого. Не думаю, что в Венгрии мы сделали шаг назад. Мы привезли обновления, это был маленький шаг вперед, но его оказалось недостаточно. Нужно сохранять спокойствие и проводить работу над ошибками».
Несмотря на неудачи, в «Феррари» не планируют работать над болидом на следующий сезон уже сейчас, считая, что дальнейшие обновления способны принести пользу. Что ж, нам же будет интереснее за этим следить. Но пока нельзя с точностью сказать, к чему придет в конце концов легендарная команда. Может, вместе с Рестой она вернется к былому величию. А может, вернется к состоянию начала 90-х.
Нам же остается только ждать.
Фото новинок: Джорджо Пиола
Проблема Скудерии в том, что они красные.. и никогда не смогут быть только белыми или черными.. :)
Наивно полагать, что все что делает Бинотто плохо, равно как и считать ошибками всё то, что сделал его предшественник Арривабене.
Да, полномочия технического директора разделены между тремя сотрудниками: Энрико Кардиле, отвечает за ходовую часть, Давид Санчес отвечает за аэродинамику, а Коррадо Йотти, отвечает за моторы. Но они все подчиняются Бинотто, как и вернувшийся из Alfa Romeo Симоне Реста который призван готовить проект машины 2021-го года.
Я - не адвокат Бинотто, но не стоит делать из него козла отпущения. Он начал реорганизацию Скудерии, вернул доверие простых сотрудников в общее дело. Создал благоприятную рабочую атмосферу, люди перестали бояться.