В Венгрии развязалась настоящая война стратегий. «Мерседес» уничтожил «Ред Булл»
«Формула-1» оживилась.
Борьба до конца
Макс Ферстаппен после феноменальной квалификации был просто обязан побороться за победу. Опасения мог вызвать старт гонки лишь по одному поводу: в последнее время «Ред Булл» часто терял позиции в самом начале. Но на сей раз все вышло прекрасно. Голландец успел занять выгодную траекторию, перекрыв путь Боттасу. Таким образом, Льюис Хэмилтон записался в противники Максу.
После окончательного обгона Валттери Льюис окончательно устремился вдогонку за Ферстаппеном. И здесь начинается история одной из самых крутых дуэлей этого сезона, когда все решали талант пилота и стратегия команд. Как оказалось, Макс был равен Хэмилтону, в некоторых моментах даже превосходя британца. Мало того, с открытием окна пит-стопов все продолжало идти, как надо. Макс провел быстрый пит-стоп, всего 2,3 секунды. Кроме того, и скорости у него было хоть отбавляй. Он за два круга сумел оторваться с 1,5 до 3,8 секунды от Шарля Леклера.
Первый заход Льюиса же прошел неудачно. Целых 4 секунды ушло у «Мерседеса» на обслуживание своего гонщика. В общем, Макс устремился вперед, но Льюис отставать не собирался. «Хард» сильно помог Хэмилтону. Весь сезон жесткие шины каким-то чудом делают «Мерседес» только быстрее, так что вскоре Льюис нагнал Ферстаппена и даже провел мощную атаку. Однако пройти Макса не удалось, а с учетом того, что Хэмилтону пришлось выехать за пределы трассы (дело было в 6-м повороте), то износ шин уже не позволял британцу бороться дальше с Максом. И тут произошел ключевой момент: Льюис заходит на второй пит-стоп, «Мерседес» ставит «медиум».
Примерно за 15 кругов Хэмилтон отыграл 20-секундный разрыв, вышел в лидеры и выиграл гонку. На самом деле, это действительно впечатляет. Одна из самых ярких побед Хэмилтона. Однако стоит здесь и отметить грубую ошибку «Ред Булл». Ведь как только Хэмилтон выехал с пит-лейна, разрыв между ним и Максом составлял чуть больше 20 секунд. Так что теоретически Ферстаппен еще мог выиграть гонку. Но странное решение австрийцев привело к их поражению.
К чему все это описание, если вы уже видели гонку? Во-первых, разве неприятно вспомнить, какую прекрасную борьбу мы узрели? Особенно учитывая первые гонки сезона. Во-вторых, из всего описания можно в очередной раз убедиться в профессионализме стратегов «Мерседеса», которым пока что равных в «Формуле-1» нет. Кроме того, сегодня и прекрасно сработал сам Хэмилтон, как бы вы негативно к нему не относились.
Вакансия в «Мерседесе»?
Уже был упомянут слабый старт Валттери Боттаса в Венгрии. Но все не так просто. Боттас в результате борьбы на первом круге серьезно повредил переднее крыло болида. Сначала финн попытался защитить позицию в борьбе со своим напарником Льюисом Хэмилтоном, а затем еще и сцепился с Шарлем Леклером. Как итог, он долгое время не заходил на пит-стоп, из-за чего потерял позицию относительно Себастьяна Феттеля. После пит-стопа он так вообще опустился на последнее место.
Прорыв у Боттаса тоже не удался. Он надолго застрял за «Рено» Дэна Риккардо. Следя за финном с «онборда», можно было заметить, сколько ошибок он совершал походу гонки. Частые заезды на поребрики отнимали у него скорость, а соответственно и время. Риккардо Боттас в итоге с горем пополам прошел. Но в конце Гран-при финн застрял за своим соотечественником Кими Райкконеном. Так что Боттас закончил гонку не только ниже Гасли, что выглядит как унижение для пилота «Мерседеса», но и Райкконена: 8-е место в Венгрии.
Учитывая провал в Германии, Валттери просто вынуждает всех задуматься о его уходе из команды. Ведь одна ошибка идет за другой. Для гонщика сильнейшей команды «Формула-1» это начинает походить на провал. Тем более кандидатов на его место уже предостаточно. Так что Боттас в Венгрии допустил наисерьезнейшею ошибку, лишь дав новый повод Тото Вольффу задуматься о новом напарнике для Льюиса Хэмилтона.
«Феррари» пробивает дно
Слабые выступления «Феррари» с каждым разом все меньше удивляют. Уже понятно, что «Скудерия» допустила ряд серьезных ошибок по ходу сезона. Но в Венгрии мы увидели что-то новое. Целая минута отделила Феттеля, финишировавшего третьим, от победителя Хэмилтона.
По ходу гонки обе «Феррари» просто ехали до финиша. Единственным ярким моментом с их участием стала борьба Феттеля и Леклера за третье место, где немец сумел красиво вырвать подиум. Однако в остальном итальянская команда остается неудачницей. Достаточно очередной ошибки на пит-стопе: у механиков возникли проблемы с передним правым колесом Себастьяна.
Какой «Феррари» вернется в начале сентября, в Бельгии, остается вопросом. Скорее всего, ничего кардинального не произойдет. Навряд ли «красные» сумели совершить такой же скачок, как «Ред Булл». В «Скудерии» пока что нет своего Ньюи.
Во «втором дивизионе» все по-прежнему
Карлос Сайнс снова зажигает на своем «Макларене». Норрис часто стартовал по ходу сезона выше напарника. Венгрия не стала исключением. Однако каким-то образом Карлосу всегда удается вырваться вперед. Сегодня испанец финишировал 5-м. Это повторение результата в Германии. Прошлый материал в моем блоге как раз посвящен Сайнсу. Я рассказывал и показывал на примерах, почему испанец – настоящий волшебник современной «Формулы-1». Сегодняшняя Венгрия – очередное тому доказательство. Ждем, когда Сайнс обойдет в личном зачете Гасли.
Зажег и Райкконен. Кими не только не пустил Боттаса вперед, что уже вызывает восхищение. Он еще и завоевал 7-е место, что для «Альфы», безусловно, очень важно. Джовинацци тем временем томится где-то в конце пелотона. Сегодня его окончательная позиция – 18. Учитывая, что Грожан сошел, то можно смело заявить, что Антонио продолжает поражать зрителей своими слабыми выступлениями.
Чего нельзя сказать про Джорджа Рассела. У британца тяжелый случай, ведь на современном «Уильямсе» навряд ли бы чего-то добился даже Михаэль Шумахер. Команду Клэр Уильямс способен спасти разве что Чак Норрис, да и он не взялся бы за такое дело. В общем, Рассел сумел не только провести невероятную квалификацию (15-е место), но и финишировать 16-м. Блестящий результат Джорджа. Остается только пожелать ему терпения и надеяться, что в следующем сезоне он получит шанс выступать за более конкурентоспособную команду.
И пару слов о российском пилоте Данииле Квяте, который после ошеломительного подиума в Германии, провел сильную гонку в Венгрии. Правда, очередная ошибка со слишком ранним пит-стопом механиков «Торо Россо», чудивших все выходные, уничтожила все шансы Квята на отличный результат. А ведь Даниил мог побороться и за очки. Но тут гонщик уже ничего поделать не мог. Главное, что сегодня Квят сделал все, что было в его силах.