2 мин.

День в истории. 1 ноября

1998 - Мика Хаккинен выиграл Гран-при Японии и впервые стал чемпионом мира. Он на четыре очка опережал Михаэля Шумахера перед последним этапом на Судзуке, но в квалификации поул завоевал немец. Однако на старте Шумахер заглох, из-за чего, а также из-за аналогичной проблемы у Ярно Трулли, гонка была сокращена на два круга, а оба гонщика стартовали с конца решётки. К середине гонки Шумахер смог прорваться на третье место, но прокол колеса на высокой скорости хоть и не привёл к аварии благодаря мастерству немца, но выбил его из гонки, что означало чемпионство Хаккинена, фактически стартовавшего с поула и лидировавшего всю дистанцию гонки. "Я знал об ответственности, лежавшей на мне. Сейчас я не знаю, как описать свои чувства" - сказал после финиша новоявленный чемпион. Вторым финишировал Эдди Ирвайн, третьим - Дэвид Култхард, а "Макларен" впервые с 1991 года выиграл Кубок Конструкторов.

Обзор гонки:

2009 - первый в истории Гран-при Абу-Даби прошёл на трассе Яс-Марина и закрыл сезон 2009 года. Мечта шейхов о финале борьбы за чемпионство в арабских сумерках не сбылась: чемпионом уже стал Дженсон Баттон, а Кубок Конструкторов был в руках "Брауна". С поула в гонке стартовал Льюис Хэмильтон, который лидировал на первых кругах, но из-за проблем с тормозами сначала потерял лидерство, а затем и вовсе сошёл. Лидером же с этого момента и до финиша был Себастьян Феттель, опередивший в итоге партнёра по "Ред Буллу" Марка Уэббера на 18 секунд. Третьим финишировал чемпион этого года Баттон.

1987 - ещё до старта Гран-при Японии был определён чемпион мира: авария в первой квалификации и травма спины не позволили Найджелу Мэнселлу выйти на старт гонки, что означало, что Нельсон Пике в третий раз завоёвывает титул. С поула стартовал Герхард Бергер, который уверенно контролировал первую позицию и одержал свою первую победу в "Феррари". Вторым финишировал Айртон Сенна, а третьим после схода Пике за пять кругов до финиша стал Стефан Йоханссон.

Обзор гонки:

2002 - звонок руководителя команды "Ягуар" Ники Лауды положил конец десятилетней карьере Эдди Ирвайна: Лауда уволил британца из команды. В "Ягуаре" Ирвайн провёл три сезона и в 51 гонке завоевал два третьих места, которые так и остались лучшими достижениями команды в её пятилетней истории.