Занимательная математика под дождем. Результаты Гран-при Германии 2019 в числах
В воскресенье, 28 июля, в Германии на трассе Хоккенхаймринг завершился очередной этап Гран-при Формулы-1 сезона 2019 и, если вы не смотрели эту гонку, мне вас очень жаль. Даже собранные по итогам числа скажут вам об этом, посудите сами.
Начнем с того, что традиционное предстартовое шоу в этот раз открывал исторический момент – Шумахер снова за рулем легендарной F2004 с мотором V10. Однако в этот раз за рулём был сын Михаэля Мик, в настоящее время выступающий в Формуле-2. Именно на этом болиде в 2004 году Михаэль стал 7-кратным чемпионом мира Формулы-1, выиграв, в том числе Гран-при Германии на Хоккенхаймринге.
125-летний юбилей в автоспорте отмечали в Mercedes на домашнем Гран-при. Персонал команды и гонщики весь уик-энд провели в стилизованной винтажной форме, а болид был представлен в специальной ливрее. Получилось стильно! Вот только результаты команды здесь праздничными не назовешь – подиум в этот раз оккупировали моторы Honda и Ferrari.
Впервые в этом сезоне (и по новым правилам) прошел старт гонки – из-за погодных условий старт гонки был отложен на некоторое время, но в отличие от ставшей полулегендарной гонки в Канаде 2011 гонщики не теряли времени зря (то были поистине интересные 2 часа ожидания). Пилоты на своих болидах проехали несколько установочных кругов, следуя за машиной безопасности Бернда Майландера и постепенно расчищая траекторию на трассе. Затем, по решению дирекции гонки (очень правильному), старт прошел в обычном режиме с решетки. Майландер же выезжал на трассу на своем Mercedes еще четыре раза.
Причиной выезда Майландера становились сходы гонщиков, которых в этот раз набралось достаточно много – 7, 2 из которых произошли по техническим причинам (Норрис, Риккардо), 4 - в следствии вылетов пилотов (Перес, Леклер, Хюлькенберг, Боттас). Лишь один Пьер Гасли сошел за круг до окончания гонки по причине аварии с Алексом Албоном, в которой болид гонщика Toro Rosso не пострадал. Для Пьера этот сход стал уже вторым в сезоне (на Гран-при Азербайджана француз не смог финишировать из-за проблем с двигателем). Проблем у Гасли все больше – аварии в свободных заездах, невразумительные выступления в квалификациях и гонках – невооруженным взглядом видно, что место в Red Bull удержать ему все сложнее. Если Пьер продолжит в таком же духе, неудивительной будет даже отставка уже по ходу этого сезона.
33 Гран-при к ряду команде Renault удавалось финишировать хотя бы одной машиной, но в этот раз французская команда оказалась среди неудачников. Последний раз такое случилось на Гран-при Мексики 2017.
Благодаря переменчивой погоде, когда трасса то подсыхала, то снова оказывалась под дождем, в гонке произошло очень много пит-стопов – 78 (для сравнения, в той же Канаде 2011 было всего 76 пит-стопов). Чаще всего останавливались Кевин Магнуссен и Льюис Хэмилтон – у них по 6 пит-стопов. Особенно запомнился 3 пит-стоп Льюиса, ставший вынужденным по причине вылета гонщика в последнем повороте – у болида Mercedes было повреждено переднее антикрыло, но, из-за того, что вылетел Льюис совсем недалеко от заезда на пит-лейн, механики попросту не успели подготовиться к пит-стопу. Таким образом замена антикрыла и шин заняла у механиков британца 50.3 секунды. Однако из-за дальнейшей волны пит-стопов Льюис, на момент вылета лидировавший в гонке, потерял не так много позиций. Впрочем, впереди Льюис получил штраф за нарушение правила заезда на пит-лейн все в том же моменте (+5 секунд к финальному результату) и гонка у немецкой команды в этот момент потихоньку начала становиться персональным армагеддоном.
В том числе благодаря самоустранению от обоих гонщиков Mercedes, а еще раньше Леклеру результаты гонки стали абсолютно непредсказуемыми. В какой-то момент в тройке лидеров находился Нико Хюлькенберг – в Renault затаили дыхание и ждали. Для французской команды это были просто необходимые очки – они ведут сражение с McLaren за 4 строчку в Кубке Конструкторов. И Норрис и Риккардо к тому времени оба сошли, Нико нужно было финишировать выше Карлоса Сайнса. Немец был очень близок к тому, чтобы впервые в карьере быть призером гонки, но на 41 круге для Нико и Renault все пошло прахом. Мы снова вспоминаем печальную статистику Хюлькенберга – 169 Гран-при и самая долгая серия без подиумов в истории Формулы-1.
В субботу Себастьяна Феттеля подвел собственный болид, не позволивший даже квалифицироваться, и домашний Гран-при, казалось, становился для немца полным провалом. В воскресенье Себа не подвела ни техника, ни команда (в кое-то веки в Ferrari смогли) – в результате Феттель отыграл 18 позиций и занял вторую ступеньку на пьедестале.
Настоящим триумфом Гран-при Германии 2019 стала для команды Red Bull и их сотрудничества с Honda – на подиуме ни только гонщик главной команды, но и младшей Toro Rosso. Макс Ферстаппен одержал 7 победу в своей карьере, а Даниил Квят поднялся на подиум впервые за 39 месяцев (Гран-при Китая 2016). Для японских мотористов это первый гран-при с 1992 года с двумя болидами в тройке сильнейших, а для команды Toro Rosso – второй в истории команды подиум после победного Гран-при Италии 2008.
2001 год – именно тогда стартовала молодежная программа Red Bull Junior Team. Любопытно, что второй раз в истории все 3 места на подиуме заняли гонщики участвовавшие в этой программе. До Гран-при Германии 2019 такое случалось лишь однажды – в Венгрии в 2015 году, среди призеров были те же Феттель и Квят, а третье место занял Даниэль Риккардо.
1 очко для команды Williams и Роберта Кубицы стало настоящим подарком судьбы – после штрафа Alfa Romeo за нарушение спортивного регламента Райкконену и Джовинацци к итоговому результату прибавили по 30 секунд, и команда осталась без очков. Все из-за того, что стюарды посчитали, что команда вмешалась в настройки сцепления, что дало пилотам Alfa Romeo преимущество на старте. Что ж, наверное, в Williams несильно расстроены – они прервали свою серию 17 Гран-при без очков.
64 круга или 1 Гран-при Германии – именно столько болельщикам и экспертам понадобилось, чтобы вспомнить давно забытый «вкус» дождевых гонок и почему идея Берни Экклстоуна с опрыскивателями на трассе не было такой ужасной. Большинство болельщиков пережили большой спектр эмоций во время этой гонки, а среди призеров гонки наконец-то не нашлось кого-то недовольного.
Впереди у нас Гран-при Венгрии уже в следующие выходные, а следом 4-недельный перерыв. Остается надеяться лишь на то, что оставшаяся часть сезона подарит нам еще не одну интересную и эмоциональную гонку в этом сезоне.
Результаты Гран-при Германии 2019. 29 июля, Хоккенхаймринг
1. Макс Ферстаппен, Red Bull
2. Себастьян Феттель, Ferrari
3. Даниил Квят, Toro Rosso
4. Лэнс Стролл, Racing Point
5. Карлос Сайнц, McLaren
6. Алекс Албон, Toro Rosso
7. Ромен Грожан, Haas
8. Кевин Магнуссен, Haas
9. Льюис Хэмилтон, Mercedes
10. Роберт Кубица, Williams
11. Джордж Расселл, Williams
12. Кими Райкконен, Alfa Romeo
13. Антонио Джовинацци
14. Пьер Гасли (сход, авария)
Валттери Боттас, Mercedes (сход, вылет)
Нико Хюлькенберг, Renault (сход, вылет)
Шарль Леклер, Ferrari (сход, вылет)
Ландо Норрис, McLaren (сход, проблемы с мотором)
Даниэль Риккардо, Renault (сход, проблемы с выхлопной системой)
Серхио Перес, Racing Point (сход, вылет)
Бахрейн этого года? Или там оба Рено классифицированы?
Тогда был весь подиум у Хонды
Ничья