5 событий сезона 2019, которые мы уже хотим увидеть во втором сезоне Drive to Survive
В преддверии Гран-при Германии, который состоится в эти выходные, наконец было объявлено о продлении на второй сезон документального сериала о Формуле-1 Drive to Survive. Занимается производством сериала, как и год назад Netflix – стриминговая платформа-гигант, по сути устанавливающий правила и задающий тренды в современном кинематографе (вы обязательно слышали об их самых популярных проектах – сериалах «Черное зеркало», «Очень странные дела», «Корона» и фильмах «Рома» и «Птичий короб»). Не обошла стороной популярность и сериал о Формуле-1 - первый сезон документалки, рассказывающий о событиях сезона 2018 со стороны команд и гонщиков, вышел на Netflix за пару недель до старта Гран-при Австралии 2019.
Если вы еще не смотрели Drive to Survive – срочно сделайте это. Во-первых, фильмов и сериалов про автоспорт и Формулу-1 в частности – выходят они редко и чаще всего концентрируются на особо острых событиях и знаковых персонах. Во-вторых, документалка Netflix и правда хороша – 10 эпизодов раскрывают некоторые события прошлого сезона с новой стороны – конфликт Red Bull и Renault (Хорнер vs Абитебул) по поводу моторов для австрийской команды, а затем и карьеры Даниэля Риккардо, проблемы Виджея Мальи и Force India – Racing point, острые моменты гран-при, аварии, переживания гонщиков по поводу мест в команде. Впрочем, главными звездами 1 сезона стали команда Haas и ее руководитель Гюнтер Штайнер. Посмотрите, и вы поймете почему. Я не знаю ни одного человека среди болельщиков и экспертов в гонках, которым бы не понравился Drive to Survive (более того, он стал прекрасным продуктом для популяризации Формулы-1).
Однако в 1 сезоне мы так и не увидели закулисье двух лидирующих команд чемпионата и их гонщиков. Ходили слухи, что у Mercedes и Ferrari произошел конфликт с создателями сериала (официальная версия – нехватка времени у команд и их гонщиков на съемки в проекте в разгар сезона). К счастью, 2 сезон коснется работы и переживаний всех 10 команд чемпионата и их гонщиков. И хотя премьера нового сезона Drive to Survive состоится лишь в 2020 году, а впереди у нас еще больше половины гран-при из календаря 2019, уже сейчас можно подумать о том, что хотелось бы увидеть болельщикам и зрителям Формулы-1 на Netflix.
1. Доминирование Mercedes
Гегемония немецкой команды, начавшаяся с началом турбоэры в 2014 году, продолжается. Давайте говорить честно – перед началом этого сезона вряд ли кто-то всерьез думал о том, что у машины Mercedes внезапно будут возникать технические сбои, а Хэмилтон и Боттас будут виновниками регулярных появлений на трассе машины безопасности. Но то, что демонстрирует команда в этом году… Мы можем бесконечно говорить о различных проблемах в Феррари (проблем, кажется, абсолютно всех) и Red Bull, но факт остается фактом. Если просто посмотреть на цифры – в 10 гонках сезона 2019 у Mercedes 9 побед на гран-при и 7 из них – дубли команды (1 и 2 место). И хотя мы много обсуждаем лидирование немецкой команды в Формуле-1 последние 5 лет, но подобная статистика в первой половине сезона была у Мерседес лишь в самом начале турбоэры – сезонах 2014 (9 побед/6 дублей) и 2015 годов (8 побед/6 дублей). За последние 2-3 года ситуация становилась все более оптимистичной – в начале прошлого сезона Ferrari и вовсе лидировало по количеству побед. К слову, когда люди говорят о безоговорочном доминировании Red Bull в 2010-2013 годах, нужно понимать, что подобной статистики у австрийской конюшни никогда не было.
Впереди у конкурентов еще 11 гонок и призрачный шанс на то, чтобы исправить эту ситуацию. В любом случае в документалке от Netflix история Mercedes 2019 станет либо абсолютным доминированием, либо эпическим провалом (для этого Льюису и Валттери, пожалуй, нужно сойти во всех оставшихся гонках, но что-то мне подсказывает, что в Ferrari и так умудрятся не воспользоваться преимуществом).
2. Первая победа новых моторов Honda
Когда в прошлом году Red Bull объявили об окончании своего 12-летнего моторного сотрудничества с Renault и переходе на двигатели Honda, многие скептически усмехались – всплывали высказывания гонщиков McLaren о сотрудничестве с японским мотористом (особенно острые от Фернандо Алонсо), да и результаты дочерней Toro Rosso в 2018 году не были блестящими. Выбор моторов Honda виделся на тот момент единственным вариантом для австрийской команды – очевидно, что Mercedes и Ferrari не стали бы создавать себе проблемы в виде сильных конкурентов с тем же самым мотором, а сотрудничеством с Renault Хорнер уже был сыт по горло.
Однако, по истечению 10 гонок сезона 2019 мы видим то, что есть – единственный гран-при выигранный не Mercedes остался именно за Red Bull и Максом Ферстаппеном, да и очевидных проблем в виде дымящихся и не заканчивающих гонку машин стало значительно меньше. Победа на Гран-при Австрии стала для японских моторов первой с 2006 года. И что-то мне подсказывает, что следующей триумф Honda мы увидим намного раньше, чем через 13 лет.
3. Судейство
Когда дело касается автогонок мы не так уж часто говорим о судействе. Намного чаще речь заходит о штрафах для пилотов, связанных с техническими аспектами (замены мотора и других составляющих, превышение скорости на пит-лейне), чем о наказаниях во время и по итогам гонки. Вспомните, когда так бурно и часто мы обсуждали штрафы в лидирующей группе пилотов. Если вы просто зайдете в англоязычную Википедию и на странице сезона 2019 будете искать слово «penalty», оно всплывет чаще, чем в последних сезонах. За последние хотя бы 10 лет мы видели многое – сходы лидеров по техническим причинам, столкновения напарников по команде, ошибки в стратегии, но в этом сезоне уже как минимум 2 раза лидеры гонки были замешаны в судейском разбирательстве. Я не берусь рассуждать о верности судейских решений в Канаде, Австрии, а также на других гран-при, но это действительно непривычно.
4. Что происходит с Феттелем
Вспоминая о том, что в 1 сезоне Drive to Survive много времени было посвящено эмоциональным аспектам жизни гонщиков (Риккардо и его мысли по поводу выбора команды, Карлос Сайнс-мл. и давление на него и т.д.), хотелось бы посмотреть как то, что происходит с 4-кратным чемпионом Себастьяном Феттелем обыграют в Netflix.
Лично у меня нет абсолютно никакого конкретного слова, чтобы назвать то место, в котором сейчас находится Себастьян. Экспертами и болельщиками озвучено уже десятки теорий – от психологической усталости до «старости» (в этом случае прошу не забывать, что хоть и на арене Формулы-1 Себ блистает уже довольно давно, ему всего 32 года), от «отсутствия таланта» до неподходящих настроек машины. Да, тяжело не согласиться с тем, что те 13 побед за Ferrari, которые есть у Феттеля на данный момент, по сравнению с его выступлениями за Red Bull в лучшие годы (те же 13 побед были у него только за сезон 2013), психологически давят на него. Кажется, что за последние лет 6-7 у Ferrari вообще ничего не получается: тут и периодические проблемы с машиной, недоработки стратегии, часто меняющееся руководство… Полный букет для итальянской команды. Но то, что у Феттеля явно и психологически не хватает пока сил себя вытащить, отрицать не стоит. У Себастьяна за последние 2 года действительно было сразу несколько глупых ошибок, которые он допустил по своей собственной вине, в том числе стоившие ему побед. Казалось бы, в Канаде у Феррари и Феттеля шло всё просто прекрасно, но случилось то, что случилось. То, что произошло после финиша для кого-то стало очередным поводом назвать его «нытиком», но со стороны большинства слова и поступок Себастьяна получили, если не поддержку, то молчаливое одобрение.
С Канады у Феттеля ни одного подиума и авария с Ферстаппеном на Сильверстоуне, а в личном зачёте его обогнал всё тот же Макс и нагоняет Леклер. Подобно Mercedes, в Drive to Survive либо можно будет показать классическую голливудскую историю «возвращения чемпиона», либо с толикой надежды рассказывать о возможных победах в следующем сезоне. А может быть и вовсе эмоционально подать историю с завершением карьеры Себастьяна (лично мне бы этого не хотелось).
5. Haas 2.0
В первом сезоне Netflix подарили нам один из самых ярких аспектов сериала – американская команда, кажется, идеально нашла именно для этого Ромен Грожана с его нелепыми и частыми авариями (порой с еще более нелепыми словами по итогам) и Гюнтера Штайнера у которого на каждое слово Ромена и происшествие с ним найдет несколько крепких словечек.
И если в прошлом году концентрировались в большей степени на французе, то в этом сезоне найдется время и для его напарника по команде – как минимум один момент из гонки Кевина Магнуссена в Канаде стал достаточно ярким для Drive to Survive.
Будем надеяться, что впереди нас ждет еще 11 гонок сезона 2019 года, которые будут наполнены яркими событиями и историями, которые будут показаны во 2 сезоне Drive to Survive
А какие моменты из прошедшей половины сезона вам бы хотелось увидеть в новом сезоне сериала на Netflix?