7 мин.

Потрясающий дебют

 

Первая квалификация в истории Гран-при Индии закончилась 13-м в сезоне поулом Себастьяна Феттеля. Немец повторил рекорд Сенны, Проста и Хилла по количеству первых рядов за сезон, заняв премьерную линию в 16 раз.

Единственным конкурентом Себа в борьбе за поул был победитель квалификации двухнедельной давности. Однако Льюису дорого стоил лучший результат в первой практике индийского Гран-при, под клетчатый флаг показав который британец проигнорировал зону жёлтых флагов, заработав аналогичную с «Браунами» и Сутилем времён Сузуки’09 пенализацию в три позиции. В итоге, проигрывая в первой попытке лишь 37 тысячных и пилотируя с превышением графика во второй, англичанин, уступая на втором секторе три сотых, свернул в боксы, поняв, что 28-й поул будет в кармане идущего следом почти на три десятых быстрее Феттеля... Возможно, зря, учитывая, что Себ на третьем секторе отыграл у себя лишь три тысячных секунды, а Льюис немного ресурса резины на своём решении сэкономил.

Из-за пенализации Хэмильтона с первого ряда в полном составе будет стартовать «Ред Булл», подтверждая, что и после завоевания Кубка Конструкторов команда работает на пределе. Об этом говорят и цифры: 16-й поул стал абсолютным рекордом - ибо "Уильямс" и "МакЛарен" остановились на 15-ти, ввиду ограниченности сезона 16-ю Гран-при.

После двух подряд квалификационных побед над двукратным чемпионом и триумфа во второй практике Фелипе Масса не смог дать бой напарнику, отправившись в стену на решающем быстром круге, когда на его «Феррари» оторвалось колесо. Правая передняя подвеска не выдержала бетонного бугра, на который болид наехал при глубокой атаке поребрика, и Масса только шестой. Алонсо же, напротив, уступив лишь 11 тысячных Уэбберу, совершив в суперпоуле больше всех кругов, сможет воспользоваться пенализацией Хэмильтона и вместе с Баттоном уйдёт в бой со второй линии стартового поля.

Ну, а последним из пилотов, показавших время, с отставанием в секунду с четвертью от результата поула, квалифицировался Росберг. Очередная (7) позиция лучшего из остальных и очередное выигранное субботнее сражение у напарника. На новой трассе в Индии  Михаэль не избежал проблем, и Нико привёз семикратному 8 десятых в решающем втором сегменте.

Ну, и главное, что таит в себе Гран-при Индии, это эксклюзивное использование комплектов резины. И даже не сенсационный «хард», применение которого в сезоне «Пирелли» прекратило, и выраженная в результате этого большая разница между комплектами резины. Нет, главное, это «праймовость» «софта»! Опциональные традиционно – более мягкие покрышки – на этом Гран-при впервые будут базовыми, в результате чего команды получили, как их большее количество на уик-энд, так и запас по стабильности и скорости. Ведь, не будем забывать, что несмотря на все доработки, жёсткий состав резины по-прежнему не только самый медленный, но и недостаточно износостойкий даже на фоне мягкого компаунда…

Взяв во внимание все эти шинные факторы, «Торо Россо» в полном составе и Сутиль, опередивший дуэт итальянской «конюшни», выезжать в суперпоуле не стали, сэкономив комплекты резины на старт гонки. Для Адриана это настоящий фурор, ведь он не только опередил своего напарника, что происходило нечасто, но и сделал это на домашней для «Форс Индии» трассе! Пол лишь 13-й, и объяснить проблемы с балансом и неудачные настройки не может даже он сам. Судя по всему, недостаточная поворачиваемость в скоростных поворотах появилась вследствие похолодания, в результате чего регулировки перестали быть оптимальными.

Виталий Петров после выигранного первого сегмента стал главным неудачником, не попавшим в финал. Этого можно было ожидать, поскольку промежуточный «поул» был завоёван с минимальным преимуществом, и даже показавший 16-время Перес проигрывал россиянину лишь секунду. Однако Петрову не повезло просто фатально. Гонщик из Выборга показал абсолютно идентичное время с Альгерсуари, однако сделал это позже, в результате чего не только не попал в топ-тен, но и не получит даже 11-й строчки и пропустит пятерых пилотов, начиная с Михаэля Шумахера, проигравшего испанцу с россиянином 18 тысячных секунды. За любительскую аварию с семикратным чемпионом надо платить… Но всего этого пилот "Рено" мог бы избежать, если бы хотя бы повторил свой результат, показанный в первом сегменте, попав в таком случае в топ-тен. Однако удивительным образом темп в отличие от соперников у россиянина не возрос. И в итоге сравняв счёт по квалификациям с напарником (3:3), Петров всё равно будет стартовать позади Сенны, который показал провальный 15-й результат.

Из двух индийских пилотов Формулы 1 честь представлять страну выпала только первому в истории индусу. Карун Чандхок после неубедительного Нюрбурга, который он закончил 20-м, замещая Трулли, предложения заменить Ковалайнена на домашнюю гонку не получил и вынужден был довольствоваться только статусом пионера, выехавшего на трассу Гран-при во время свободных заездов.

Старший же его соотечественник, Картикеян, очень старался, уверенно объезжал протеже «Ред Булла» Риккьярдо на утренних тренировках в пятницу и субботу. Однако в решающий момент, в квале, уступил. Опередив даже «Марусю-Вёрджин» разбившего болид в пятницу д’Амброзио, Нараин, тем не менее, проиграл ничтожные 22 тысячных напарнику… С учётом того, что вторая «Маруся», Глока, в 107% не попала из-за проблем с коробкой передач, индус будет стартовать с 11 ряда. Более того, Картикеян уйдёт в бой 21-м, сразу за «Заубером» (!), ибо Даниэль оштрафован за смену коробки, которую едва успели осуществить перед квалой…

Увы, эта диспозиция была преждевременна, ибо после написания моей статьи стал известен судейский вердикт: Нараин так же, как и Петров и Риккьярдо, наказан пятью позициями на старте гонки. Причём так же, как и россиянин, за конфронтацию с Михаэлем Шумахером! Пилот аутсайдерской «ХРТ» заблокировал семикратного чемпиона в первом сегменте. Таким образом, индус пропустит-таки Даниэля вперёд и испанская команда нев полном составе будет замыкать пелетон.

А вот их конкуренты из стана новой команды «Лотус», опередившие дуэт Коллеса на полторы секунды, получат неплохой промоушн, поскольку Перес аналогично Хэмильтону подвергнется пенализации в три позиции. Понимая неизбежность штрафа, Серхио не стал использовать свежую резину во второй сессии, выехав на прикатанном «софте», что, в конечном счёте, и привело к последней позиции в сегменте. На том же комплекте время мексиканца упало ещё на три десятых по сравнению с дебютной частью квалификации, но в любом случае выглядело убедительней, чем результат Камуи! Кобаяши и вовсе стал худшим из представителей традиционных команд, оставшись в первом сегменте и опередив Ковалайнена лишь на семь десятых…

Но всё это лишь расстановка сил перед главным, финальным сражением уик-энда. Завтра в дебютном индийском Гран-при состоится самое интересное. Выиграет ли Уэббер первую гонку в сезоне, воспользовавшись разрешённой командной тактикой и помощью напарника? Или же Феттель останется эгоистом и пойдёт за рекордами Формулы 1, взяв 11-ю победу в сезоне в погоне за Шумахером и в подтверждении превосходства над Хаккиненом, выиграв в 21 раз? Сможет ли сохранить на пути в Абу-Даби второе место в чемпионате Баттон? Или же в Южной Корее Хэмильтон полностью остановил полосу неудач и впереди напарника в борьбе за подиум приезжать будет он? Ответ на все эти вопросы даст международный автодром Индии уже через несколько часов.

Виталий Мошин