Святая троица. Кто поднял «Макларен» со дна
Рассказываем о настоящих супергероях.
Крупный провал
Для начала вспомним «Макларен», который мы видели год назад. Итак, Стоффель Вандор и Фернандо Алонсо получили в свое распоряжение машину с новым двигателем: вместо «Хонды» пришел «Рено». Но результатом и не пахло. После 5-го места Алонсо в Австралии, в первой гонке сезона (!), скорость у машины пропала, а количество проблем только росло.
По ходу сезона британцам еще удавалось приезжать в очки, но в самом конце «Макларен» опустился на дно. Ниже был только «Уильямс». Ситуация в команде была ужасной. Многие могут вспомнить скандал с зарплатой персоналу. Ее попросту не было. Люди работал за «шоколадки», а «Макларен» стал главным посмешищем чемпионата.
Тогда, к счастью, руководству хватило смекалки начать «чистку». Самым громким, что произошло в прошлом сезоне в стане команды, был уход Эрика Булье, спортивного директора, которого многие фаната обвиняли в провале «Макларена». Но его уход все равно не заставил многих верить в успешное будущее «оранжевых».
Тем временем давление на команду росло. Как было сказано, в конце сезона результаты оставляли желать лучшего. Чтобы вы понимали, начиная с Гран-при России и вплоть до конца чемпионата «Макларен» лишь один раз побывал в очках: Вандорн приехал 8-м в Мексике. Алонсо же за этот период максимально смог финишировать лишь на 11-й позиции в Абу-Даби. «Макларен» окончательно потерял уважение среди фанатов. Дальше все кардинально изменилось.
Смена власти
Зимой в «Макларене» сменился лидер. Вместо Зака Брауна, который отошел в «Формуле-1» на второй план, за руководство взялся Андреас Зайдль, ранее руководивший «Порше» в WEC. Именно его можно назвать одной из главных причин успеха команды. Зайдль наладил работу в команде, что следует из слов Зака Брауна. Зак заявлял, что Андреас имеет абсолютную власть над командой, так что теперь мы знаем, кому говорить спасибо: «Это его команда, и он может делать то, что хочет. Я на 100 процентов поддерживаю его. Но, зная его тип личности, можно быть уверенным, что он будет консультироваться и придумывать идеи вместе с командой, а не просто принимать решения самостоятельно».
Зайдль действительно ищет решение проблемы. Он не ищет оправданий неудачам. Что интересно, так это заявление Андреаса о том, что в этом сезоне «Макларен» выступает плохо, «учитывая наш («Макларена» - прим.) бюджет, инфраструктуру, талантливых специалистов. Поэтому моя задача – снова поднять уровень выступлений в тех условиях, которые у нас есть. Прямо сейчас я вижу в команде большой потенциал».
Ответственное отношение Зайдля можно объяснить следующим: ради этой должности он отказался возглавить весь «Порше». Поэтому его не заботит новый регламент, ведь это будет лишь в 2021 году. Андреас живет здесь и сейчас. Недавно он коренным образом изменил «Макларен», вернув матричную структуру управления, которая была во времена Рона Денниса в начале этого века. Немец тем самым полностью избавился от остатков с управления Зака Брауна.
«Я всегда придерживался простых, традиционных и ясных иерархий», – сказал Зайдль. - Мы все еще анализируем, какой хотим видеть нашу организацию в будущем. Конечно, новые правила 2021 года также играют здесь свою роль.
Вместе с моей командой менеджеров и, прежде всего, с Джеймсом Ки, который как технический директор имеет четкое представление о своей команде конструкторов, мы в настоящее время пытаемся получить полную картину.
Тем не менее, я с первого дня дал понять, как вижу организацию в целом: технический отдел разработки машины, отдел производства, гоночная команда. Другими словам, классическая структура в автоспорте. Я всегда так работал. Всем в команде это просто и понятно. Никакой матричной структуры – в ситуации, в которой мы находимся, важно сосредоточиться на основах».
Суперпрогресс
Зайдль – гениальный руководитель. Но он не может один за все отвечать. Здесь к нему на помощь пришел Джеймс Ки из «Торо Россо» в качестве нового технического директора. Стоит отметить, что за разработку нынешнего болида «Макларен» MCL34 он не отвечает. Ки тогда не мог приступить к своим обязательствам из-за контракта с «Торо Россо». Так что «Макларен» призвал Пэта Фрая (работал в «Макларене» в период с 1993 по 2011 года), который вместе с Андреа Стеллой разработали современный болид команды.
Первые три гонки результат был слабым. Но Ки, который приступил к работе в конце марта не сидел на месте, что теперь в общем-то свойственно команде Зайдля. Работа над болидом кипела. «Макларен» даже прибегал к копированию элементов с двух лучших болидов чемпионата: «Мерседеса» и «Феррари».
Инженеры полностью перестроили машину. Передняя подвеска болида оказалась очень близкой к подвеске «Мерседеса». Британцы также полностью обновили аэродинамику. Переднее антикрыло скопировано с «Феррари», были установлены новые заднее антикрыло, днище, дефлекторы рассекатели и т. д.
Результат не заставил себя ждать: нынешний «Макларен» быстрее прошлогоднего на 3,5 секунды, сама команда уже закрепилась на 4-м месте Кубка Конструкторов.
И наконец третий человек, который сделал нынешний «Макларен», - Жиль де Ферран. Он заменил Эрика Булье и стал новым спортивным директором. Результат работы Жиля мы увидели еще в прошлом сезоне, когда ему удалось заранее найти замену Фернандо Алонсо в виде другого испанца Карлоса Сайнса. Также он привлек в команду Ландо Норриса. Новый тандем пилотов оказался настолько удачным, что «Макларен» уже продлил обоих на следующий сезон.
И это неудивительно. Достаточно взглянуть на то, что творил Сайнс в Монако (суперобгон от испанца, сам он признался, что был его лучший обгон в карьере) и Австрии (стартовал 19-м, финишировал 8-м). Карлос демонстрирует невероятный талант, так что задаешься вопросом, почему он еще не в топ-команде. Хотя возможно, такой скоро станет «Макларен».
Норрис же помимо сильных результатов, как в квалификациях, так и в гонках, радует мир «Формулы-1» своим веселым характером. Чего только стоит ожидание Норрисом Гран-при Австрии.
Таким образом, «Макларен» явно ждет успешное будущее, которое создает Андреас Зайдль и его команда в лице Джеймса Ки и Жиля де Феррана. Святая троица для «оранжевых».
Никакой матричной структуры...
Совпадение? Не думаю.
Как на самом деле было?
..он (Зайдль) коренным образом изменил «Макларен», вернув матричную структуру управления, которая была во времена Рона Денниса в начале этого века. Немец тем самым полностью избавился от остатков с управления Зака Брауна.
Наоборот Андреас окончательно устранил остатки матричной системы управления, сторонником которой был Рон Деннис.. "Я всегда придерживался простых, традиционных и ясных иерархий", т.е. прямое единоначалие..
..ответственное отношение Зайдля можно объяснить следующим: ради этой должности он отказался возглавить весь «Порше».
Андреасу предлагали возглавить автоспортивную программу немецкого производителя, а не всю компанию целиком.
..он (Жиль де Ферран) привлек в команду Ландо Норриса..
это тоже не совсем верно.. сам де Ферран пришёл в МакЛарен в июле 2018-го.. в то время как Ландо Норрис пришёл в программу МакЛарен в весной 2017-го, а с начала 2018-го был официальным тест-пилотом и резервным гонщиком.. т.е. в Уокинге сознательно вели парня к Ф1 еще до прихода бразильца..