7 мин.

Загнанный в тупик. Как Алонсо губит свою карьеру

Мнение об амбициях испанца.

В погоне за «короной»

Уже в 2017-м году Алонсо понимал, что третий титул в «Формуле-1» ему навряд ли светит. Значит, оставалось только одно достижение, которое могло сделать его самым уникальным пилотом на сегодняшний день – это Тройная корона автоспорта, которая покорилась только Грэму Хиллу. Гран-при Монако Алонсо уже выигрывал, так что он отправился в США на Инди-500, где принимал участие все с теми же «Маклареном» и «Хондой».

Тогда все пошло не так. По ходу гонки, на 179 круге, с японским двигателем вновь возникли проблемы, что на тот момент для него было нормой. Алонсо сошел, хотя гонку он выдал потрясающе. Несколько кругов испанец был даже лидером, но долго оставаться на первой строчке ему не удалось. В общем, нельзя сказать, что это была плохая гонка для Фернандо, но он был явно способен побороться за высокие места, включая ту же победу.

В 2018 году Алонсо решил завоевать победу в 24 часах Ле-Мана. Неудивительно, но у него получилось. Почему неудивительно? Потому что испанец выступал на сильнейшей машине WEC «Тойоте». А как известно, конкурировать с «Тойотой» просто невозможно. Вскоре это станет проблемой для самого Фернандо. Да, именно для него. Первая победа привела фанатов в восторг, а Алонсо продолжил гонять в своем последнем сезоне в «Ф-1».

Пожалуй, 2018-й год был последним годом, когда так много людей уважали Фернандо. И ведь была причина: он участвовал в WEC и в «Формуле-1» одновременно, чего не делал ни один другой пилот. Но вот дальше впечатления от побед Алонсо начнут падать, а сам испанец будет искать спасения своей карьере в старой доброй «Формуле-1».

Полное разочарование

В 2019 году Алонсо вернулся в Индианаполис на вторую попытку добыть Тройную корону. Но на сей раз это был провал. Причем, полный. Фернандо даже не смог квалифицироваться. Так что «Инди-500» 2019 года прошла без испанца. «Макларен» предлагал Алонсо выкупить чье-либо место на старте, но гонщик отказался. Его ужасала лишь мысль о том, что он должен лишить кого-то участия в главной гонке Америки.

Возможно, этот провал серьезно сказался на Алонсо. Но еще больше этот провал повлиял на болельщиков. Фанатов забавлял тот факт, что после ухода Алонсо из «Формулы-1» «Макларен» и «Хонда» «поехали». Особенно все это скажется на отношениях японцев с пилотом.

Дальше Фернандо выиграл второй раз подряд 24 часа Ле-Мана. Но посмотрите, с чем мы столкнулись. Никому его победа не нужна. То есть разве кто-то будет с восхищением кому-то рассказывать о том ,что Алонсо дважды выиграл Ле-Ман и дважды стал чемпионом WEC. Нет! А ведь это крутые достижения, но только они никому не нужны.

Что еще печальней все думают только об одном Алонсо. А ведь WEC тем и уникален, что чемпионом становится не один пилот, как во многих других сериях, но целый экипаж. И Фернандо был не один. А как же Себастьян Буэми? А как же Накадзима?

К тому же, большинство этих титулов многими не запоминаются по другой, более простой, причине: болид «Тойоты». Он же просто непобедим. Именно поэтому «СМП-Рейсинг» приняли правильное решение покинуть гонки на выносливость. Третье место – это максимум для остальных команд сейчас. Может, второе. Но первое в основном всегда будет за японцами. Особенно, за экипажем Алонсо, который навряд ли продолжит выступления в WEC.

Таким образом, основная идея в том, что титулы Алонсо никому не нужны. Скорее всего, даже самому испанцу. И даже Тройная корона автоспорта – это лишь утешение после неудач в «Формуле-1».

Работа над ошибками?

Год назад половина автоспорта выглядела как ТВ-программа: «Замуж за Алонсо. Кто предложит испанцу более крутую машину». Может, в голове испанца все до сих пор так.

«Формула-1» все еще является возможным продолжением карьеры для Фернандо. Сам испанец уверяет, что «нет, я не вернусь, возвращение вообще невозможно». Тут же через несколько дней мы видим такой заголовок: Алонсо говорит, что готов вернуться в «Ф-1» только за руль конкурентоспособной машины. Какой, у меня вопрос? «Хонда» уже запретила «Ред Булл» сотрудничество с Фернандо.

Переход в «Феррари» выглядит нелогичным. Но давайте прикинем. Вот Феттель завершил карьеру/перешел в «РБ». Алонсо стал напарником Леклера, а что дальше? Шарль моложе, значит, все усилия команда бросит именно на него, а не на Фернандо. Алонсо может рассчитывать только на свой талант и надеяться, что механики на пит-стопах не будут падать, а машина не сломается по ходу гонки. Оно ему надо? Скорее всего, это приведет к очередной ссоре «красных» с испанцем.

И, наконец, «Мерседес». Здесь вообще говорить не о чем. О Вольффа там Окон без дела. Ему есть чем занять свою голову. К тому же в команде есть Льюис Хэмилтон. А мы знаем о давней «дружбе» британца и испанца еще по «Макларену»-2007. Тогда были опять скандалы, ссоры. «Мерседесу» этого точно не надо. Так что немцы точно не допустят Фернандо до руля.

У испанца до сих пор действует контракт с «Маклареном», несмотря на ложную информацию о прекращении сотрудничества. Но в ту же «Ф-1» Алонсо это не поможет вернуться. У британцев есть шикарный тандем: Ландо Норрис и Карлос Сайнс, который просто зажигают в этом сезоне. Сейчас Фернандо готовится к «Дакару». «Тойота» уже сообщила, что команда вышла на финальную стадию подписания контракта. Спасет ли это ситуацию для Алонсо? Не уверен. Тройная корона еще могла бы ему помочь. И все же будет интересно посмотреть на Фернандо в «Дакаре». Как бы только в «Тойоте» не произошло какого-нибудь скандала.

Точнее всего об Алонсо недавно высказался Джолион Палмер. Будет трудно с ним не согласиться: «Потеря звезды в лице Фернандо Алонсо оказалась для команды благословением. Босс «Макларена» Зак Браун сделал бы все, чтобы испанец остался, но тот предпочел уйти, и теперь двое молодых, голодных и трудолюбивых гонщиков разогнали тучи, окружавшие коллектив.

Никто не сомневается в уровне Алонсо – он все еще считается одним из величайших пилотов «Формулы-1» в истории. Но его противоречивый характер и рабочая этика, особенно в последние годы в «Макларене», вызывали вопросы. Если дела шли плохо, он незамедлительно делал из команды посмешище в прессе. Алонсо сыграл важную роль в провале отношений между «Маклареном» и «Хондой», неоднократно устраивая публичные порки японской компании. Опять же, к его действиям в болиде нет вопросов – он отправил в забвение высоко котирующегося Стоффеля Вандорна. Но при этом в конце прошлого сезона «Макларен» стал самой медленной командой в пелотоне.

Алонсо годами выглядел мрачным, а Норрис улыбается всем в паддоке. Даже несмотря на то, что «Макларен» подвел его с перегревом тормозов в Канаде, лишив очков, Норрис не перестал быть общительным, а команда даже швырнула его в озеро около трассы в Монреале. Вы можете себе представить, как команда Алонсо бросает его в старое, грязное озеро после схода в Канаде 12 месяцев назад в похожей ситуации? Маловероятно, что Алонсо показалось бы это забавным, да и команда боялась бы расстроить свою звезду».

Фернандо Алонсо – один из моих любимых гонщиков. Но стоит признать, что он сам загнал себя в тупик. Ему придется серьезно попотеть, чтобы спасти свою карьеру. Возвращение Алонсо в «Ф-1» в составе сильной команды было бы для меня хорошей новостью. Правда, нужно ли это командам и «Формуле-1». Нужен ли Алонсо еще один скандал, который, скорее всего, будет в случае его возвращения. Сомневаюсь!