День в истории. 25 октября
1964 - на последнем этапе сезона - Гран-при Мексики - за титул боролись Грэм Хилл с 39 очками после Гран-при США и Джон Сёртис 34-мя, также шансы на титул оставались у Джима Кларка, но 30 очками ему нужна была победа при ненаборе очков Хиллом и Сёртисом. Кларк стартовал с поула и стал лидером гонки, а вот Сёртис и Хилл стартовали плохо, опустившись на 13-е и 10-е места соответственно. Хилл по ходу гонки прорвался на третье место, гарантировавшее ему титул, но вновь опустился в хвост пелотона после столкновения с Лоренцо Бандини. За два круга до финиша у Кларка отказал двигатель, и он сошёл, отдав лидерство Дэну Гёрни, который и выиграл гонку. Бандини финишировал третьим, а между ними расположился Сёртис, ставший в итоге первым, кто выиграл и чемпионат мира по мотогонкам, и Формулу-1.
1992 - Рикардо Патрезе выиграл Гран-при Японии на Судзуке. Он стартовал вторым позади партнёра по "Уильямсу" Найджела Мэнселла, который уже завоевал титул ранее. Мэнселл уверенно лидировал в гонке, но решил дать своему приятелю по команде выиграть гонку и пустил его вперёд. При этом он оставался вблизи итальянца до того, как за 12 кругов до финиша он сошёл из-за проблем с двигателем. Патрезе довёл гонку до победы, вторым финишировал Герхард Бергер, а третьим стал Мартин Брандл.
Обзор гонки:
1970 - разъярённые мексиканские болельщики создали проблемы организаторам Гран-при: старт гонки был отложен на час, а после финиша победителя другим гонщикам пришлось быть осторожными при возвращении в боксы через толпу. В гонке же старт выиграл обладатель поула Клей Регаццони, но вскоре его опередили партнёр по "Феррари" Жаки Икс и Джеки Стюарт. Такое положение так и сохранилось бы до финиша, если бы не сход шотландца, благодаря которому третьим смог финишировать Денни Хьюм.
1958 - после травм, полученных на Гран-при Морокко, в Ист-Гринстеде скончался Стюарт Льюис-Эванс. Эта новость омрачила празднование первого в истории "Уонволла" и настолько впечатлила главу команды Тони Вандервелла, что он принял решение уйти из Ф1. Льюис-Эванс провёл 14 Гран-при в 1957-1958 годах из них 13 - за "Уонволл") и завоевал два подиума и две поул-позиции.
Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Авто/мото»