Обратной дороги нет. Почему «Ред Булл» - плохой вариант для Квята
Мы уже знаем, чем это кончится.
Суперсезон
Уже ни для кого не секрет, что в этом сезоне Даниил Квят сильно изменился. Он стал гораздо сосредоточенней и опытней, чем раньше. Это подтверждают и результаты Квята в сезоне-2019. Уже в первой гонке Даниил заехал в очки на 10-е место, а потом сделал это еще 3-жды (Испания, Монако, Канада). Кроме того, с момента возвращения в «Торо Россо» россиянин больше не попадает в нелепые аварии, как это было два года ранее. Прогресс на лицо!
Все выше сказанное подтвердил глава «Торо Россо» Франц Тост после гонки в Канаде: «Даниил сейчас стал гораздо опытнее. Он стал взрослее. Он гораздо лучше стал понимать техническую составляющую. В прошлом году, как все прекрасно знают, он работал в «Феррари» на симуляторе. Думаю, он очень многому научился, добился прогресса и теперь демонстрирует отличные выступления».
Яркие выступления Квята не остались незамеченными общественностью. СМИ все чаще и чаще сватают Даниила обратно в «Ред Булл». И на то есть свои всем известные причины. Пьер Гасли далеко не радует своими выступлениями. Руководство в виде Гельмута Марко и Кристиана Хорнера убеждают фанатов и журналистов, что уход Пьера и возвращение Квята – слухи. По крайней мере, этот сезон, по их словам, француз завершит в машине «Ред Булл». Но мы-то знаем, что верить «быкам» глупо и наивно. Как они выкинули Даниила, так и поступят с Гасли.
Сейчас Квят является основным кандидатом на место напарника Макса Ферстаппена. Были слухи о том, что на эту должность претендует пилот «Рено» Нико Хюлькенберг, однако и сам пилот, и руководство «быков» их опровергли. Как итог, Даниил либо в этом сезоне, либо в следующем может вновь вернуться в «РБ». Но стоит ли это делать? Ведь сейчас стать вторым пилотом в «Ред Булл» - значит, усложнить себе жизнь.
Угроза Ферстаппена
Три года назад во многом благодаря политическим играм Макса Ферстаппена Даниила Квята понизили из «РБ» обратно в «Торо Россо». Затем началась тяжелая борьба с Даниэлем Риккардо. Некоторые до сих пор остаются убеждены, что вины Ферстаппена в уходе Дэна нет. Но факты говорят об обратном.
В прошлом сезоне именно у Даниэля чаще отказывал двигатель или возникали какие-то иные проблемы с болидом. Суть в том, что «Ред Булл» откровенно сливал Риккардо, даже несмотря на тот выдающийся уик-энд в Монако. Слухи о переходе Дэна только росли. Как мы видим, все пришло к тому, что австралиец взаправду оказался в «Рено».
Ферстаппен в некотором роде захватил всю власть в «РБ». С ним просто становится невозможно конкурировать. Все силы команды брошены именно на него, ведь Хорнер, скорее всего, видит в голландце нового Феттеля. Поэтому второй пилот «быкам» особо не важен. Роль второго пилота заключается лишь в общем успехе команды. Руководству не нужно, чтобы он был быстрее Макса, но нужно, чтобы он привозил регулярно неплохие очки, дабы команда была как можно выше в зачете.
Гасли на это не способен. Это причина его провала. Риккардо же просто не хотел быть пешкой, ведь его талант позволяет многого добиться в «Ф-1». Собственно, влияние Ферстаппена на команду и есть одна из главных причин для Квята не переходить в «Ред Булл». Ведь кто знает, как Макс отнесется к новому напарнику. Лично мне кажется, что Квята ждет слишком тяжелая жизнь, и в лучшем случае все дойдет до ситуации Риккардо: двигатель «внезапно» будет терять мощность, а механики будут говорить, что решили проблему, как уже в следующей гонке снова возникнут неполадки.
Неясное будущее команды
«Торо Россо» - это возможность Квята заявить о себе. Снова. И он это сделал. Сейчас он один из самых ярких пилотов пелотона. И в случае чего он точно сможет найти себе команду. Но давайте предположим, что все-таки он остановится на «Ред Булл». Интересно то, что Макс может и не остаться в команде. В его контракте есть пункт о том, что в случае отсутствия побед до Венгрии он может искать другую команду.
И пока «РБ» действительно не способны предоставить гонщику достаточно сильную машину. Такое ощущение, что голландец выжимает из нее все 150%, дабы был достойный результат. Кроме того, двигатель «Хонда» все еще полон загадок для нас. Сотрудничество с «быками» - шаг для японцев вперед. В этом сезоне мы действительно наблюдаем прогресс мотора, но будет ли он продолжаться? Где гарантия того, что «Хонда» будет такой же, как во времена Айртона Сенны, когда «Макларен» всех рвал на японском движке? Ее попросту нет. Пока у «Ред Булл» всего лишь 2 подиума как раз благодаря тем 150% Макса.
Мало того, если «Хонда» действительно будет прогрессировать, то на уровень того же «Мерседеса» или хотя бы «Феррари» «Ред Булл» поднимется лишь через несколько лет. И не надо надеяться на регламент 2021 года. Так стоит ли Даниилу тратить драгоценное время на это? Стоит ли верить в успешное будущее сотрудничества «Хонды» и «Ред Булл»? Эти вопросы очень важны, особенно, если мы говорим о будущем Квята, нашего самого успешного пилота в «Формуле-1».
Кроме того, вспомним и об отношении к Квяту в команде. Я остаюсь убежденным в том, что ничто не помешает «Ред Булл» снова выгнать Даниила в удобный им момент. Я уже молчу о политике.
В общем. Для Квята главное не стать, как Хюлькенберг: хорошим пилотом, борющимся лишь за очки и для которого 5-ое место – это нечто. Конечно, нужно прогрессировать и идти только вперед, но только не в «Ред Булл». Один раз они чуть не похоронили его карьеру. Не надо второго!