День в истории. 21 октября
2007 - Кими Райкконен выиграл Гран-при Бразилии и благодаря седьмому месту Льюиса Хэмильтона и третьему Фернандо Алонсо опередил их на очко в общем зачёте и стал чемпионом мира. Стартовав вторым, Хэмильтон пропустил Кими и Алонсо, а при попытке их опередить опустился ещё дальше - на 8-е место. А затем его и вовсе развернуло и отбросило в хвост пелотона. Несмотря на то, что он прорвался с 18-го места на 7-е, титул был упущен - Райкконен сумел опередить Алонсо и партнёра по "Феррари" Фелипе Массу, выиграть гонку и чемпионат, так как испанeц третьего места при победе финна также было недостаточно. "Я многому научился в этот год и надеюсь, что не повторю сделанных ошибок" - сказал после гонки Хэмильтон, выигравший титул на следующий год.
1990 - возможно, кульминация одного из самых жёстких противостояний в истории Формулы-1 произошла на Гран-при Японии в Сузуке. Айртон Сенна выиграл поул, но он по решению ФИА находился на "грязной" части траектории, что раздосадовало бразильца, который пообещал "идти напролом" в первый поворот трассы, что бы ни случилось. На старте Ален Прост смог с чистой траектории выйти в лидеры, но Сенна сдержал обещание/ В итоге пилоты столкнулись и закончили гонку, едва её начав, что полностью устраивало Сенну: сход Проста обеспечил ему титул двукратного чемпиона мира. В гонке же поначалу лидировал Найджел Мэнселл, но технический сход помешал ему довести гонку до победы, которую одержал Нельсон Пике. Роберто Морено финишировал вторым и принёс "Бенеттону" дубль, а третьим стал местный герой Агури Сузуки, принесший "Лоле" первый после возвращения в Ф1 в 1985-м и третий в истории подиум.
Столкновение Проста и Сенны (кадры из док.фильма "Сенна"):
1984 - этот день для Проста вообще не самый приятный для воспоминаний, ибо в 1984-м на последнем этапе - Гран-при Португалии - он также упустил титул. Стартовав вторым, он вскоре вышел в лидеры и удержал его до финиша гонки. Но Ники Лауда, стартовавший лишь 14-м, сумел прорваться на второе место и опередить Проста в общем зачёте на полочка, что до сих пор является самым маленьким разрывом между первым и вторым местом в истории Ф1. "Это был самый тяжёлый сезон в моей карьере" - заявил новоявленный трёхкратный чемпион.
Обзор гонки:
Вот бы еще забыть сам эпизод, определивший исход чемпионата, и то, какие обещания предшествовали данному эпизоду.