День в истории. 18 октября
2009 - Дженсон Баттон досрочно обеспечил себе первый в карьере чемпионский титул, финишировав пятым на Гран-при Бразилии. Дождевая квалификация, из-за которой сессия была приостановлена на несколько часов, принесла поул местному герою Рубенсу Баррикелло, однако прокол испортил ему гонку: в итоге он стал 8-м. Баттон же, стартовав 14-м, прорвался до пятого места и обеспечил себе титул. Гонку же выиграл Марк Уэббер, вторым стал Роберт Кубица, третьим финишировал Льюис Хэмильтон, стартовавший лишь 17-м. "21 год назад я сел за руль карта; мне нравилось побеждать, но я не представлял, что буду чемпионом мира" - сказал после гонки Баттон. "Браун GP" также выиграл Кубок Конструкторов, став первой, кто сделал это в первый и единственный сезон в Ф1.
1987 - победа на Гран-при Мексики не принесла большой радости Найджелу Мэнселлу, ибо он считал, что Нельсон Пике должен был быть дисквалифицирован, так как после столкновения на старте с Аленом Простом его подтолкнули маршаллы. "Я помню времена, когда за постороннюю помощь на трассе дисквалифицировали" - отметил британец после гонки. Пике в итоге финишировал следом за Мэнселлом, обеспечив дубль "Уильямсу", а третьим стал Рикардо Патрезе. Гонка была остановлена на 30-м круге из-за аварии Дерека Уорика и затем была продолжена на оставшуюся дистанцию.
1933 - в Турине родился Людовико Скарфиотти. 23 июня 1963 года, через неделю после своей единственной победы в "24 часах Ле Мана" он дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Голландии. Всего с 1963 по 1968 годы он провёл за "Феррари", "Игл" и "Купер" 12 Гран-при и до сих пор является последним итальянцем, который выиграл Гран-при Италии (свою единственную гонку в карьере) на "Феррари". Больше он был известен по гонкам спорткаров, и в 1968 году во время горной гонки в немецких Альпах он попал в аварию и погиб.
Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Авто/мото»