4 мин.

Разрушиттели надежд

К концу сезона новоиспеченный чемпион Кубка Конструкторов, начал испытывать более серьезное давление со стороны преследователей. Более того, в гоночном темпе Макларен редко отставал от соперника, порой опережая, а в общем и целом показывал схожий темп, потому и последнюю победу Баттона нельзя было назвать неожиданной. Для более успешного соперничества оставалось прервать гегемонию Феттеля в квалификациях, к чему Макларен был близок еще в Японии.

В Корее прервать эту самую гегемонию и в правду получилось, однако сама юбилейная гонка пошла по непредвиденному (ну кто бы сомневался) сценарию. Свою лепту в это уже в который раз внесла резина, предсказать поведение которой брались многие, а получилось не у всех. В результате решающую роль сыграли решения и действия командных мостиков, причем еще накануне гонки. Конечно, это не отменяет достижений наших главных героев, о которых сейчас и пойдет речь.  

На этот раз получились более близкие и усредненные оценки, выделить можно разве что борьбу за второе место, поскольку перестановок случилось мало и первая пятерка сформировалась задолго до конца гонки.

Себастьян Феттель   9

Уверенный обгон соперника, а дальше полный контроль над гонкой. Сделал все, что требовалось, молодца. За быстрый круг на последнем отдельный респект и привет Кими.  

Льюис Хэмилтон   8,5

Борьба с Уэббером была красивой, но разница в темпе и настройках была меньше возможностей эту разницу реализовать. Более того, лучший круг на предпоследнем как бы намекает, что вышеозначенное сражение сказывалось и на скорости британца. В заслугу относим начало психологической реабилитации, которая с учетом постоянного давления в самой гонке и за пределами трассы, более ценна.

Марк Уэббер            8

Неплохая гонка для проводящего не самый лучший сезон Уэббера. Соперников обогнал, за второе место боролся долго и корректно.

Дженсон Баттон       8

Сосредоточение команды на квалификационном результате сказалось и на Дженсоне тоже. После неудачного старта реабилитировался, но конкурентом Уэбберу быть не мог, как и напарник, если бы шел следом за Марком. 

Фернандо Алонсо   7,5

Тестил крыло и приехал непосредственно позади более быстрых болидов. Эпизод с Петровым, когда оба в пылу борьбы пропустили точку торможения записываем в минус, хотя столкновения и сколь-нибудь значимых последствий избежал. Да и претендовать на что то больше все равно бы не смог. Правда, Фернандо проводит сезон одним из самых стабильных и эффективных по результатам гонщиков, и уже приучил нас к опережению в финишном протоколе и более быстрых соперников из этой четверки. Будем надеяться, что скорость, продемонстрированная на заключительном отрезке гонки не станет пустым звуком в наработках для будущего сезона.   

Фелиппе Масса        7

С учетом машины ожидать большего также не представлялось возможным. За соответствия этим ожиданиям награждаем семью баллами.   

Михаэль Шумахер и Виталий Петров, Вне зачета:

Досрочно завершили уикенд, проводя, каждый, довольно многообещающие гонки. Скромность и вежливость, да что говорить мудрость Михаэля не позволили ему открыто критиковать соперника, но мы и сами все видели. В этот важный момент подписания контракта, пожелаем Петрову собраться и не допускать ошибок, влекущих вылет из гонки или серьезную потерю мест на финише. Результат сейчас важен, как никогда, если, конечно, нам ничего не вешают и все уже не уплочено.

Отдельно хочется отметить г-на Уитмарша:

Почувствовав, что противоядие Ред Буллу уже найдено,  разговорившийся не на шутку Мартин затрепыхал крылами и в течение недели выдавал, по нескольку раз каждое, громкие заявления в стиле: Хэмилтон – самый лучший, даешь четыре победы в четырех гонках, и радовался, что по немецкому радио прекратилась трансляция криков в эфир (что у меня вызвало недоумение). Более того, он перещеголял даже нашего очкастого друга, которого всё никак никуда не сплавят, придумывая еще более изощренные по своей красоте объяснения неудач своих пилотов в виде самозаклеивающихся после гонки мееееедленных проколов, выбирающей в мишени исключительно одну команду коварную резиновую крошку, и вообще плохого гороскопа.

Конечно мы и раньше много всего слышали, но такого количества чудес за буквально одну неделю, включая откровения про «сами не знаем почему» от Стефано, давно не случалось. А если добавить к этому комментарии Булье за последнюю половину сезона, то начинаешь как то ностальгически скучать по Жану, Рону и Флаву. Возможно это просто осеннее обострение, но более вероятным представляется опасения Мартина, как впрочем и его коллег, за судьбу своей точки номер пять. Что же нас ждет в 2012-м если победная серия Ред Булл так и не прекратится, а конец света снова не наступит?

Подводя итог, хочется поздравить команду РБ и ее болельщиков с заслуженным Кубком, а вам всем пожелать хорошего настроения и зрелищных сражений в оставшихся гран при. Впереди у нас еще три из четырех выигранных Уитмаршем гонок, тестовые покатушки и скорость защитившего титул чемпиона.

Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Авто/мото»