Большие амбиции и совсем иной результат. Как «Рено» пытается спасти сезон
Они ждали подиумов.
Большие надежды
Еще до предсезонных тестов журналисты и фанаты «Формулы-1» успели, как это всегда бывает, придумать, что будет в новом сезоне. Среди догадок был прогресс «Рено» и настоящий успех французской конюшни в чемпионате. Самое интересное, что причины так думать действительно были. Во-первых, «Ред Булл» переходил на достаточно, на тот момент, сомнительный по скорости и надежности двигатель от «Хонды»; во-вторых, в 2018 году команде удалось занять четвертое место в Кубке Конструкторов с 122 очками; в-третьих, «Рено» удалось подписать Даниэля Риккардо, на счету которого 29 подиумов и 7 побед.
На предсезонных тестах ситуация критической не была, но появлялись опасения. В первый же день у Риккардо сломалось заднее крыло, однако сам гонщик лишь заявил, что «это было похоже на попытку войти в поворот с открытой DRS». Позже эта проблема была решена. Главные выводы с тестов делал, конечно, Нико Хюлькенберг, который был знаком с прошлогодним болидом в отличие от своего напарника: «Двигатель стал более мощным, но теперь у нас огромное заднее крыло, стало больше прижима, что, очевидно, немного нивелирует эти ощущения. Это все равно, что тащить за собой парашют. Машина не кажется совершенно другой, скорее это похоже на возвращение домой. Не могу сказать, что для меня многое поменялось. Рулевое управление осталось тем же, мое положение в кокпите тоже, так что различий пока не так много».
В целом, оба пилота подвели итоги. Все тот же Хюлькенберг оставался аккуратным в своих словах и больше готовился к новому сезону: «У нас хороший прогресс по сравнению с прошлым годом, особенно по части силовой установки. С надежностью все в порядке: у нас было несколько небольших проблем, но команда справилась с ними достаточно хорошо, и нам удалось пройти много кругов. Я покидаю Барселону с надеждой на будущее после восьми насыщенных дней работы с болидом. Мы направляемся в Мельбурн с уверенностью. Мы знаем, что борьба будет очень плотной, но необходимо сосредоточиться только на себе. Нужно проанализировать много данных, чтобы максимизировать потенциал машины».
Напарник немца и новичок команды Риккардо смотрел в будущее с оптимизмом: «Невозможно делать точные прогнозы. У нас много работы, есть что улучшать. Неделя была достаточно хорошей, мы прошли приличное количество кругов. Для того чтобы догнать топ-команды, нужно время – мы не ожидали, что это можно сделать за зимние тесты и настроены очень реалистично. Мы показываем прогресс, но следующие шаги будут делаться постепенно. Я направляюсь в Мельбурн, чувствуя, что нахожусь там, где надо, и теперь я просто хочу гоняться».
Еще не успели подняться, как уже упали
В Австралии все рухнуло. Уже в первую сессию свободных заездов у Нико Хюлькенберга возникла проблема с электроникой. Пилот не мог связаться с командой по радио. Риккардо же мешала неисправность ремня безопасности. В квалификации же случился полный провал. Оба пилота не смогли пройти в третий сегмент. Причем, Хюлькенберг не смог пройти дальше из-за возникшей проблемы с электрической частью гибридной силовой установки болида. В результате немец терял мощность.
В самой же гонке старт не удался у Даниэля Риккардо, который сошел на 28 круге, однако здесь мало вины самого австралийца. Все это стечения обстоятельств. Хюлькенбергу же удалось финишировать на 7-ой позиции, заработав 6 очков.
Глава «Рено» же нашел позитивную сторону в данной ситуации. Сириль Абитбуль посчитал, что тяжелая настройка новых болидов поможет команде бороться с соперниками: «Гонки стоит рассматривать по одной. Машины невероятно капризные, легко попасть в рабочее окно и тут же из него выпасть. Это видно по нам и другим командам. У «Феррари» была эта проблема в гонке, у «Ред Булл» в квалификации. Машина легко теряет нужные характеристики по причинам, которые мы не контролируем. Это может сделать сезон интереснее, но нам нужно лучше выполнять свою работу. Наша машина способна работать лучше, но надо устранить все мелкие проблемы, которые проявились в Австралии».
Абитбуль ждал, что в Бахрейне все увидят настоящую скорость болидов «Рено», однако там случилось нечто иное. Пожалуй, одна из главнейших аварий этого сезона. По крайней мере, на данный момент. Дэн Риккардо и Нико Хюлькенберг в конце гонки из-за контакта сошли. Риккардо же поторопился покинуть болид из-за возможного удара током, поэтому он даже не мог вернуть руль на место. Бахрейн превратился в настоящий провал для французской команды.
Естественно Сириль остался этим очень недоволен: «После напряженной зимы начало нашего сезона сложилось очень плохо. Подобно Мельбурну, во время квалификации. нам помешали незначительные проблемы с электроникой с обеими машинами. Сегодняшняя гонка тоже неожиданно закончилась ближе к финишу. С этими проблемами мы уже сталкивались ранее, но все исправить в Бахрейне не смогли. Эти проблемы особенно расстраивают, они неприемлемы, потому что обе машины продемонстрировали отличный темп и на быстром круге и на длинной дистанции. Нико провел выдающуюся гонку, поднявшись с 17 места на шестое. У Даниэля, несмотря на гоночный темп, не сработала стратегия. Он продолжит осваиваться за рулем нашей машины на тестах на этой неделе. Мы должны реагировать на ситуацию и переключить наше внимание на работу над надежностью».
Хюлькенберг же успел к тому времени вскрыть проблемы болида команды. Причем, что интересно, эти проблемы пришли еще с прошлого сезона. Главная проблема – мотор. По словам немца, со стороны двигателя все значительно улучшилось, однако команде предстоит проделать огромную работу, чтобы сделать его еще надежнее.
В Китае Нико поставили новый мотор. Удивительно, но и он сломался, поэтому немцу пришлось сойти уже на 16-м круге. В Поднебесной «Рено» получила обновленные блоки MGU-K, поэтому многие посчитали, что вся проблема в них. Но в само команде были иного мнения. Инженеры думали, что все кроется в программном обеспечении.
Наконец, высказаться решил гений в данном вопросе и консультант «Рено» Ален Прост: «Нам два-три года не хватало мощности. А когда ты резко ее увеличиваешь, как мы и сделали, возникают проблемы с надежностью, даже если вы часами работаете на испытательном стенде». Француз посчитал, что ситуация улучшиться в Монако, а также заявил, что основной проблемой машины является не двигатель, а шасси. К слову, в Бахрейне у Риккардо как раз было новое шасси.
Возвращение на путь истинный
И действительно в Монако ситуация изменилась, как и предсказывал гениальный Прост. Именно в княжестве французский мотор впервые в сезоне заработал на полную мощность. В восторге от изменений был Хюлькенберг: «Если бы у нас был этот мотор в конце прошлого года, наша жизнь была бы гораздо проще и мы с легкостью всегда были бы четвертыми (после «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл»). Инженеры очень быстро нашли и устранили проблему, которая возникла у нас в Бахрейне».
В Монако Даниэлю Риккардо удалось квалифицироваться на седьмой строчке, а финишировать девятым. К слову, эта квалификация оказалась самой успешной для «Рено» за весь сезон. Сам Дэн так объяснил свой успех: «Когда я проехал самые первые круги на этой машине, мне показалось, что передняя ось перегружена, а задняя – недостаточно загружена. В начале сезона я постоянно пытался исправить эту особенность. Но здесь она как раз играет нам на руку. Моя логика работала на предыдущих гонках, но здесь надо ехать с более агрессивными настройками передка. По ходу тренировок мы все добавляли и добавляли прижимной силы на переднем крыле – и я никак не мог найти предел сцепления передних колес, что меня даже напугало!..»
Низкая надежность силовых установок мешала «Рено». Это приводило к тому, что команда была вынуждена снижать мощность двигателя. В Монако французам окончательно удалось решить эту проблему, так что теперь они готовы двигаться дальше. Причем, в самой команде утверждают, что теперь их болид на уровне «Мерседеса» и «Феррари». Предыдущие проблемы команды раскрыл ее босс:
«Этой зимой мы смогли должным образом сосредоточиться на увеличении мощности и конкурентоспособности, – сказал Абитбуль. – Это означало, что мы сознательно решили сфокусироваться на производительности в ущерб надежности. Поэтому ряд двигателей, которые должны были тестироваться на стенде для обеспечения надежности, фактически работали в угоду увеличения мощности. Поэтому мы здорово начали сезон с точки зрения лошадиных сил, но надежность была ниже стандарта. Возникло две причины проблем, одна из которых вам уже известна – MGU-K. Другая стала причиной неудачи Нико в Бахрейне – поломка шатуна. Как правило, всегда хочется избежать отказа этой детали, потому что она находится в нижней части мотора, и у нее фундаментальное значение».
Из-за задержек обновлений «Рено» с 14-ю очками занимает 8-е место в Кубке Конструкторов. Конечно, по сравнению с прошлым годом это провал. Однако с решенными проблемами команда может наконец двигаться вперед. К домашнему этапу французы обещают стать еще сильнее и оторваться от середняков. Для воплощения этих слов в реальность у «Рено» есть все. Так что остается только действовать!