Сын миллиардера бьет машины и творит глупости в каждом Гран-при. Но его хвалят
Личная команда за 250 миллионов не помогает.
Ланс Стролл ворвался в «Формулу-1» в 2017 году 18-летним чемпионом «Ф-3» через некогда легендарный «Уильямс». Правда, местом в одной из самых титулованных команд в истории парень обязан не только талантом: его отец Лоренс – один из самых богатых предпринимателей Канады с личным состоянием в 2,6 миллиарда долларов (по данным «Форбс»). Обеспеченный родитель помогал англичанам на ежегодные шесть-восемь десятков миллионов зеленых причин предоставить Лансу боевое место — и парень его получил.
За два сезона в Гроуве Стролл-млашдший набрал 46 очков и дважды финишировал в топ-6 — правда, однажды это был шальной подиум на безумном Гран-при Азербайджана 2017 года. В 2018-м бело-голубой болид очень сильно сдал, и канадец вылетел из стабильной борьбы за очки: попадание во второй квалификационный сегмент и то выглядело серьезным достижением. В результате его отец решил больше не мучиться с «Уильямсом», прожигая деньги попусту: Лоренс прикупил самую эффективную из частных команд «Форс-Индию» за 250 миллионов долларов (117 млн за активы, а остальное — на погашение долгов). Раньше бизнесмен точно так же делал в «Формуле-3», где подмял «Према» примерно за 25 миллионов (кстати, лучшая молодежная команда до сих принадлежит семье предпринимателя).
После приобретения «розовых» переименовали в «Рейсинг Пойнт» и ради Ланса убрали из состава многообещающего протеже «Мерседеса» Эстебана Окона. Амбиции у команды заметно подросли: на презентации машины Строллы вместе боссом коллектива Отмаром Сафнауэром задекларировали желание бороться за подиумы.
По глупости в каждом Гран-при
Апгрейд болида с худшего до шестого-седьмого в пелотоне никак не помог молодому гонщику с результатами: канадец четыре раза подряд вылетел в первом же сегменте квалификации со средним отставанием от напарника Серхио Переса в 0,3 секунды. В гонках Стролл-младший тоже не стал лучше и лишь два раза финишировал на девятой позиции, да и то после сходов 3-4 прямых конкурентов.
Но больше всего веселят даже не слабые выступления, а регулярные фэйлы Ланса. Вот как, например, он завершил красными флагами первую практику Гран-при Испании 10 мая.
Типичная ошибка новичка: заехал на траву перед поворотом и потерял контроль над машину. Но канадец гоняет в «Ф-1» уже третий сезон, а поворот был медленным и совсем не требовал подобного подхода — тем более в первой тренировке.
Перенесемся в Баку – в местной второй практике Стролл еще забавнее разбил болид о стену.
Но история ничему не научила: уже в квалификации он повторил ошибку и допустил контакт со стеной.
Результат — испорченный комплект шин, разболтанная подвеска и очередной вылет в первом же сегменте.
Точно так же Ланс повредил машину и в первой практике Гран-при Бахрейна.
Причем одними столкновениями с барьерами не ограничивается — в Сахире Стролл откровенно выбил во втором повороте гонки Ромена Грожана.
Никакого штрафа канадец не получил.
Уникальные навыки Ланса ограничиваются не только пилотажем: например, во время Гран-при Китая гоночный инженер через радиопереговоры рассказал всему миру, что его протеже путает кнопки «радио» и «ускорения».
Команда его хвалит
На самом деле Стролл-младший хорош на трассе и демонстрирует потрясающий гоночный темп. Не верите? Спросите у напарника парня Переса — он все расскажет.
«Если сравнивать всех моих напарников (Нико Хюлькенберга и Эстебана Окона), темп Ланса максимально близок к моему, – отвесил комплимент канадцу мексиканец. – Я был удивлен, потому что на долгих сериях кругов с прошлыми партнерами по команде мне было немного легче. Сейчас это не так. У Ланса есть скорость и талант. Думаю, он будет постоянно зарабатывать очки.
«Ланс нас впечатлил еще во время тестов на симуляторе, когда быстро набрал скорость и практически достиг уровня Эстебана Окона, – превознес Стролла уже Сафнауэр. – И на гоночной трассе он тоже оказался быстрым».
Кстати, канадец отличается не только прекрасным темпом!
«Если честно, больше всего меня впечатлила его обратная связь, – признался Перес. – Такого не увидишь у молодых пилотов. Обычно они очень хорошо подготовлены, но им не хватает опыта, и поэтому чувствуется недостаточное понимание болида. Но Ланс меня удивил. Думаю, он хорошо может направлять команду».
Что ж, пока он отлично направляет команду только в стены.
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Charles Coates; globallookpress.com/Photo4/Lapresse