Манипуляции с покруговкой Гран-При в Японии 2011
Не вина Феттеля, что он официально стал чемпионом за 4 гонки до окончания сезона. Но все же жаль, что соперники не смогли сохранить интригу до последней гонки.
И тем не менее Гран-При продолжаются. А вместе с ними и сопутствующая статистика. Посмотирм на то, что получается из доступного тайминга по уикэнду в Японии. f1matrix в этот раз достаточно быстро управился.
Заголовки к таблицам сделал достаточно понятными.
Теперь, уже традиционо, свое творчество.
(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)
Пояснение к таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах. Также исключаю из рассмотрения круги за сэфети-каром по той же причине.
- "Среднее" (среднее время круга * 53 круга) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 53 круга были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга.
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю среди 10-ти пилотов;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди 10-ти пилотов.
Разбирать конкретно каждого пилота к сожалению нет времени.
Но один момент все-таки можно отметить, хотя он и так легко виден из таблицы. Феттель в этой своей не победной, но чемпионской гонке, все-таки был быстрее своих более "удачливых" соперников и мог победить и в этой гонке не будь заминок на пит-стопе и сэфети-кара.
Ну вот, наконец-то надоевший жест будет заменен :-)
Остается поздравить нового двукратного и с большим интересом ждать следующего сезона: надеюсь следующий сезон будет менее предсказуем в отношении чемпионства.
Дело вот в чем. Все эти «средние времена кругов» совершенно не учитывают конкретные ситуации, возникающие по ходу гонки.
Скажем, Феттель мог бы ехать чуть быстрее в начале 3-го отрезка, но его сдерживал Баттон, и в течение всего 4-го, но там мешал Алонсо. В свою очередь, Баттон не показывал максимально возможные времена на 2-м отрезке, когда был позади Феттеля, и на 4-м, когда он уже откровенно доезжал гонку. Поэтому делать вывод о том, что Феттель был в целом побыстрее только на основании показателя «Среднее», считаю не очень правильным.
Да, и еще. При расчете среднего времени влияние кругов на более тяжелой машине сильнее, поскольку они проходятся медленнее и интересующий нас показатель больше. В этом сезоне РБ очень быстры именно в начале гонки, поэтому Феттель будет иметь преимущество при расчете среднего времени даже если все прочие времена пит-стопов будут равными, и они с Баттоном приедут вместе.
И безусловно без просмотра событий на трассе - это статистика, а с просмотром и анализом это хорошее дополнение. Вот например по голой статистике у Хюлькенберга и у Хайтфельда одинаковое количество поулов. О чем это нам говорит? Да, ни о чем!:)
При этом часть из моментов имеет сослагательное наклонение, выводы по которым будут зависеть от командно-личностных пристрастий.
Все познается в сравнении.
В данном случае, наличие нескольких «показателей»/таблиц позволяет уменьшить число неучтенных моментов.
Совершенно верно, статистика в данном случае дополнение. С другой стороны, статистика может быть основой для сложного анализа, но уже с применением других методов. По итогам этого анализа и можно делать серьезные выводы :)
В любом случае, я уверен, что даже на обкатанном софте можно было ехать чуть быстрее, чем на медиуме, все-таки проигрыш в 1,5 сек зауберу - это слишком много.