В «Формуле-1» есть страшный поворот. Не щадит даже лучших гонщиков
«Феррари» потеряла здесь поул-позицию.
Чем хорош Гран-при Азербайджана? Каждый год тут проходят самые хаотичные, веселые и непредсказуемые гонки — все благодаря трассе, проходящей по улицам Баку. Создатели трека постарались и сконструировали очень необычную конфигурацию: с одной стороны полную прямых, а с другой — медленных поворотов, требующих идеального баланса и контроля машины. Не все команды находят нужный уровень компромисса между прижимной силой и максимальной скоростью, а потому кто-нибудь регулярно разбивает болиды на коварных поворотах из-за недостатка сцепления в стиле Даниила Квята в пятничной практике.
Но есть в Баку особо сложная и страшная секция в Старом городе рядом с замком — она формирует связку восьмого и девятого поворотов.
Участок этот очень опасен сразу по нескольким причинам:
Ширина на восьмого поворота составляет всего 7,6 метра и вмещает лишь три машины «Формулы-1» – но фактически существует лишь одна траектория. Малейшая неточность означает огромную потерю времени, особенно сильно бьющую по результатам в квалификации.
Непростые условия: в Баку чаще всего стоит отличная погода, и в восьмом повороте солнце светит прямо глаза спортсменам, временами их ослепляя.
Поребрик с левой стороны довольно высокий и работает как трамплин — слишком широкий заезд на него гарантированно отправляет машину в полет в противоположный барьер.
Асфальт тоже не дает дополнительного сцепления: он новый, неабразивный и не слишком цепляет шины. Из-за этого свойства трека гонщики нередко блокируют шины прямо перед поворотом и сталкиваются с недостаточной поворачиваемостью — если им везет, то успевают направиться в зону безопасности.
Если же нет — их ждет как раз уютный барьер.
В восьмом повороте «Феррари» потеряла поул
В квалификации к Гран-при Азербайджана 2019 года мы увидели сразу несколько примеров ошибок. Гонщик «Уильямса» Роберт Кубица перестарался с выбором момента поворота, попал на поребрик, сломал подвеску и расколотил машину.
Похожий инцидент случился с новичком «Феррари» Шарлем Леклером.
менно авария молодого монегаска стала главным событием квалификации: Шарль доминировал на протяжении всех практик, значительно превосходя в скорости вообще всех минимум на 0,2-0,3 секунды. Именно он должен был забирать азербайджанский поул, если бы не досадная ошибка на торможении в узком месте трека.
«Мы даже не были близки к поулу, но потом температура внезапно упала на пару градусов и сцепление машины с трассой значительно улучшилось, – признал босс «Мерседеса» Тото Вольфф. – Но если бы Шарль прошел в третий сегмент квалификации, то именно он, вероятно, выиграл бы поул».
Без Леклера в финале субботней сессии лучшим стал пилот «серебряных стрел» Валттери Боттас. Выходит, монегаск просто подарил первый ряд соперникам: из-за его аварии квалификацию остановили красными флагами на добрых 25 минут ради ремонта барьеров, и за это время температура как раз успела упасть до нужного «Мерседесам» уровня.
Напарник Леклера Себастьян Феттель тоже протестировал на прочность отбойник и собственное заднее колесо.
Но немцу повезло больше: он вписался в поворот, поехал дальше и занял третье место в квалификации – без Леклера Себа некому было разгонять, и четырехкратный чемпион без слипстрима потерял много времени
«Сидение за другой машиной дает на этом треке до полусекунды, – сказал после клетчатого флага Феттель. – Зависит от разных аспектов, но в cреднем слипстрим здесь помогает выигрывать 0,3 секунды на последнем секторе. С ним я оказался бы намного ближе к поулу».
Аварии были и в прошлых Гран-при
Восьмой поворот никогда не щадил лучших: в 2016-м Льюис Хэмилтон почти проехал всю связку и показал, что даже в конце не стоит расслабляться.
В «Формуле-2» бывали завали и похуже.
Можно смело сказать, что в данном месте аварии никогда не закончатся. Гонщики продолжат терять в нем поулы, победы и рекорды.
Дорожный люк снова разнес болид «Формулы-1». Отличная работа, Баку!
Новый инцидент с маршалами в Баку: двое толкали гоночный болид и умудрились попасть ему под колеса
Гонщики «Формулы-1» троллят маршалов Гран-при Баку. Впечатлены работой после аварии с люком
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason
Обычно это наспех сляпанная галиматья, в которой полно дурацких домыслов и нестыковок.
Без Леклера не кому было разгонять Себа слипстримом...
Как-то одно другому противоречит.
Либо выигрывал поул бы, либо помогал его выиграть Себу...
________________________________________________
Автору надо быть более объективным - нет такого стиля ни разу. Квят показал свой класс в квалификации!
Просто интересно.
О каком недостатке опыта идёт речь?
Опыт- это набор проверенных алгоритмов для безошибочной работы в трудных ситуациях.
Но опыт- это вторично...
Первично- рефлексы.
Гоночные рефлексы.
Которые растут от гоночного инстинкта.
Слыхали термин:
"Инстинкт убийцы"?
Только с ним становятся неслучайными чемпионами.
В применении к аварии Шарлиза всё просто.
Имеющий гоночный инстинкт пайлот, который не попадает на апекс- должен ИНСТИКТИВНО не пытаться на него попасть, а инстиктивно же делать первое движение для минимизации потерь (временных или более тяжёлых).
И только ПОТОМ должен вступить опыт и предложить наиболее подходящее решение/действия...
Вот так...
У Шарлиза даже не было правильного движения по отруливанию от апекса- он упрямо хотел на него попасть, хотя уже видел, что этого не будет.
Тут даже и до опыта не дошло...
Нет инстинкта.
Не видно...
И прикрыто это:
"Im stupid"
Умно что сказать.
Стрелки переведены на случайность...
А рефлекса- не видно.
Вот у Максимки (прости богиня скорости))- есть.
1. На протяжении почти всего викэнда леклер быстрее всех (про Феттеля речь не идёт, не ему было суждено выжать максимум из болида)
2. Феттель лично сказал что в слипстриме отыгрывается куча десятых (кто знает скольбы привез леклер при условии идеальной квалы)
3. Зачем Тото врать? Температура асфальта упала, такие условия идеально подошли мерсу, после чего они поехали быстрее. Всё просто, обычный анализ данных, только фанат и к и красных визжат про кнопку, которая есть у всех
Вывод: да уж лучше поверить в "домыслы" этой статьи, чем в бред про некий космовоз, абсолютно необоснованный бред