5 мин.

Райкконен, Кубица, Булье, Лопес - все в кучу. Выпуск 2

 Говорить что-то по прошедшей гонке не вижу смысл. Баттон - молодец, Феттель - чемпион, Марк в апатии, Льюис и Масса - на своем уровне, Петров - в очках вопреки команде, Сенна - слабо. Обсуждать нечего.

*****

Даже в день гонки куда интереснее - трансферные слухи. В последнее время, кажется, уже все, и даже Попов в эфире списали Роберта Кубицу. 

Ну во-первых, есть одна свежая фотка поляка, с любительского турнира по покеру в Италии.

Выглядит он тут бодрячком, и очевидно, что нога не является проблемой, а вот по забинтованной руке - одни вопросы.

Во-вторых, все обсуждают слова Булье о том, что до 31 октября он хочет знать будет ли гоняться Кубица и ставит своебразный ультиматум. Ну, поклонников Виталия Петрова такими ультиматумами не удивишь. В прошлом году Булье тянул волынку нового контракта Виталика с июня по конец декабря. Поэтому слова Жирного Эрика - это только слова. Как пела на его родном языке Далида - "Пароле, пароле..."

Другое дело, что менеджер поляка Даниэле Морелли тоже уже неоднократно переносил сроки того, когда станет известно сколько еще будет восстанавливаться Роберт. Не сроки восстановления, а сроки объявления о нем! Сначала это был май, потом август, потом после Монцы (кстати, в Монце Морелли появился в паддоке, чтоб не забыли) и т.д. Не было никаких гарантий, что это не продлится до февраля. И тут надо знать насколько долго будет ждать Рено. Если до последнего, то слова Булье - лишь его привычный понт и показание собственной важности. Если же Булье говорит правду, то это не самые лучшие новости для Кубицы.

Понятное дело, что Булье в данном случае мало что решает, а выступает лишь рупором. Другое дело Лопес. Он был разочарован и взбешен аварией Роберта, как бизнесмен он получил в остатке минус 8 млн евро зарплаты Кубицы, и черт знает сколько потерь в очках в КК (а соответственно и в финансовом плане) от слабых выступлений Ника Хайдфельда, а также кучу косвенных убытков. 

И вот тут стоит сделать акцент на одной незамеченной в СМИ вещи: в прошлом году летом перед Сильверстоуном Кубица заключил с Рено новый двухлетний контракт. Однако, на самом деле он был 1+1. То есть с опцией. И эту опцию Рено летом не продлила. Т.е., даже если Кубица и сядет за руль черно-золотых в 2012 году, едва ли он будет зарабатывать те же миллионы.

Более того, постоянные слухи о владельцах команды из Энстоуна также добавляют ситуации неизвестных. Год назад концерн Рено продал остатки акций и теперь встречи Путина с Карлосом Гоном - лишь предмет переговоров по АвтоВАЗу, тогда же часть команды купила Группа Лотус, и влияние Дэни Бахара возросло. Сейчас уже говорят, что сам Лопес покупает часть Группы Лотус. Все это может быть фиктивной сделкой с целью более скорого переименования из Рено в Лотус, но так или иначе усложняет задачу, так как совершенно неясны цели руководителей, а также чьи желания перевешивают: Лопеса, использующего команду Формулы-1 как маркетинговую площадку для своего бизнеса, для Бахара, продвигающего свою компанию как автопроизводителя, и, казалось бы, заинтересованного в первую очередь именно в высоких результатах, а не деньгах бразильских или российских спонсоров.

Польские журналисты Миколай Сокол и Яцек Карспшик, близкие к Кубице, бьют себя в грудь и излучают оптимизм в отношении словосочетания "Кубица, ЛоРен и 2012", они уверены что Роберт обязательно успеет восстановиться, уж к марту точно. А также в том, что подиумы и победы поляка (на таком ведре??) принесут Лопесу гораздо больше денег, чем 300 000 евро за гонку от Бруно Сенны. 

В общем, решающих вопросов два: когда Роберт восстановится и сколько будет еще ждать Рено. Лечащий врач поляка Риккардо Чеккарелли утверждает, что Кубица сможет сесть за руль между ноябрем и февралем. Но вот в этом "между" - и есть ключевая разница. Пока остается только дожидаться очередного дедлайна - он через три недели.

*****

Если же для Кубицы не найдется место в "Рено", то куда только его не отправляют слухи: от "Форс Индии" до тестового места в "Феррари". Известная проблема Формулы-1: мест меньше, чем желающих. Более того, хороших мест еще меньше. Большинство пилотов соответствуют своим местам, многие даже заслуживают большего. Проще назвать тех, кто наоборот - заслуживают места попроще. Сейчас в паддоке только один такой пилот. 

Так или иначе, сейчас по сути осталось лишь одно свободное место во вполне конкурентноспособной машине. Это второй "Уильямс". Да, еще не подписаны гонщики в "Форс Индии" и "Торо Россо", но в первом случае будут выбирать из трех нынешних пилотов, а во втором все зависит от того как разложит свой пасьянс доктор Марко: оставить нынешних, выгнать одного из них и посадить Риккардо, ну или выгнать обоих и посадить еще и Верня. Последний, кстати, сегодня будет бороться в финальной гонке Мировой Серии, и Буэми с Альгерсуари должны молиться, чтобы в чемпионате победил Роберт Уикенс. Потому что тогда карьера Верня скорее всего пойдет по сценарию этого года с Риккардо. Если же Жан-Эрик победит, то оставлять его в серии не будет смысла.

Итак, "Уильямс". Все заметили как занервничал Барик? Еще весной он насупившись ходил и говорил, что если вилы и дальше будут предоставлять ему такое ведро, то ему понадобится новая команда. Нынче новой командой для "62-летнего бразильца" может стать ХРТ. В этом году Барикелло сильно сдал, а тут внезапно на авансцене появился Кими Райкконен, закусывающий водку мороженкой. Естественно, если Кими придет в "Уильямс", это можно только приветствовать. Все чемпионы 21 века будут в сборе. Все шесть штук. Да и для команды это будет манной небесной: акции вверх, арабские спонсоры и прочие плюшки.

Помимо этого, Райкин сможет войти в небольшое число гонщиков, гонявшихся за "Макларен", "Феррари" и "Уильямс" - трех самых успешных команд, пилоты которых, выиграли 21 титул в личном зачете из последних 28. 

Таких гонщиков вообще немного. Вспоминается разве что Ален Прост. Который даже мог выиграть по титулы с каждой командой. Не получилось только с "Феррари". Ну вы помните, Сузука, Сенна, первый поворот. Ну еще и Найджел Мэнселл формально две гонки за "Макларен" провел.

Тех, у кого в послужном списке есть две команды из трех, полно. Только за последние лет двадцать:

Сенна, Култхард, Монтойя, Баттон, Вурц ("Уильямс" и "Макларен"), Алонсо ("Макларен" и "Феррари"), Баррикелло ("Феррари" и "Уильямс").

Конечно, основная причина: уж очень стабильный состав "Феррари", где за последние 15 лет Шумахер провел 10 сезонов, Масса и Барик - по 6, Ирвайн - 4. Алонсо вот второй сезон проехал. Ну и плюс очень эпизодические замены в связи с травмами: Бадоер, Сало да Физикелла.