«Феррари» выглядит жалко. «Мерседесу» даже не приходится стараться
Квята попросту сливают. Итоги 1000-й гонки «Формулы-1».
Дубль «Мерседеса»
Причем, уже третий за три гонки. «Серебряных» просто не остановить. Такими темпами победу в Кубке Конструкторов можно уже сейчас отдать парням Вольффа. Немцы с 2014 года доминируют в чемпионате, и, похоже, ненавистникам «Мерседеса» придется еще потерпеть.
Перед стартом все СМИ, все болельщики-эксперты вовсю орали о «самовозе» «Феррари». Этот самый «самовоз» сейчас с трудом борется с главным конкурентом и вообще самоустроняется. По-моему тут даже говорить нечего. По сравнению с Австралией и Бахрейном Китай оказался достаточно скучным.
Должное можно отдать как Льюису Хэмилтону, который блестяще выиграл старт гонки и тем самым обеспечил себе вторую победу в сезоне, так и Вальттери Боттасу, который на удивление выглядит стабильно в начале сезона. Финн заканчивает каждую гонку на подиуме. Видимо, он и вправду прибавил.
«Гений» стратегов «Феррари»
Об этих крутых ребятах я рассказывал еще в прошлом сезоне, когда они попросту ничего не могли противопоставить «Мерседесу». В общем, ничего не изменилось. Хотя нет. Изменилось. Все стало только хуже. Вместо равной борьбы «Феррари» своей стратегией просто теряет всякие шансы на победу. Если в Баку вновь победит «Мерседес», то любителям борьбы и интриги можно будет прекратить просмотр сезона-2019.
Сегодня «красные» решили блеснуть вновь своей командной тактикой. Помнится, все критиковали в прошлом сезоне за это «Мерседес». Да, было неприятно. Но все сошлись в одном: командная тактика Вольффа приносила пользу. Чего пытается добиться Бинотто? В Австралии не особо много пользы принес размен Феттеля и Леклера. В Бахрейне им позволили бороться. Бинотто даже обратил на это внимание перед Гран-при Китая. Он использовал это в качестве оправдания. Теперь оправданий нет. У каждого зрителя перед глазами были результаты кругов, и все видели, что Шарль быстрее и лишь на 10-м круге совсем немного сдал (пусть и предыдущие отрывы тоже были небольшими, но они были). Одно слово Феттеля, и монегаска оставляют позади.
Ничего против Себастьяна Феттеля не имею, он мне даже нравится. Но сегодня это выглядело жалко. Просто жалко. Первый подиум немца в сезоне – позор всей «Феррари». Ради этого подиума «Скудерия» потеряла время относительно «Мерседеса». Если внутри команды творится бардак, то о каком титуле идет речь?
«Торо Россо»: и хорошо, и плохо
Гонка была не такой классной, поэтому третья глава – последняя. Почему «Торо Россо». Они единственные, кроме «Мерседеса» и «Феррари», про кого можно что-то написать не одним и двумя словами. Во-первых, стоит отметить Алекса Албона, который, несмотря на все трудности уик-энда, финишировал в десятке. Таец вообще оказался интересным гонщиком, так что, думаю, в будущем мы еще не раз услышим его фамилию. Надеюсь, в основном в позитивном контексте.
Что куда интереснее нам с вами, так это ситуации с Даниилом Квятом. В этом сезоне «Торо Россо» демонстрируют к россиянину ровно такое же наплевательское отношение, как «Уильямс» к Сергею Сироткину в прошлом году. В Бахрейне, в Китае команда проявила халатное и непрофессиональное отношение к болиду Квята, да и самому нему. Сегодня, например, когда у гонщик набрал хороший темп, он был зазван в боксы и в результате прекратил гонку. Как так? В Бахрейне из-за идиотства команды была испорчена квалификация Даниила.
Мало того, к стюардам тоже есть вопросы. Лично я не считаю сегодняшний инцидент с Квятом и двумя «Макларенами» достойным наказания проездом по пит-лейну. Это гоночная ситуация. Но погодите, это же Квят, он под российским флагом выступает, надо придраться. Многие хотели, чтобы Даниил достойно вернулся в «Формулу-1», и будем честны, у него получилось. Правда, пока удача не на стороне Квята. Однако еще не вечер.
Результаты:
Стратегия:
Я совсем не сторонник командной тактики.
http://mclarenf-1.com/index.php?page=chart&gp=1020&graf=3&dr1=Sebastian%20Vettel&dr2=Charles%20Leclerc
Но покруговки как раз свидетельствуют о том, что до 10-го круга Шарль тормозил Себа - Феттель просто упирался в Леклера и не мог ехать быстрее его.. Феррари настроены под прямые и такие машины без преимущества в 1,5-2,0 секунды обогнать очень сложно, если соперник не допустит очевидную ошибку..
А проехав 10 кругов вплотную к Шарлю, Себ банально "убил" свою резину, и догонять Мерседесы был уже не способен. Размен позициями после 10 кругов просто не имел уже никакого значения. Впрочем вряд ли Феттель мог что-то противопоставить "серебряным" даже если б преследовал их со старта.
Пара слов про старт.
..Льюис Хэмилтон, который блестяще выиграл старт гонки и тем самым обеспечил себе вторую победу в сезоне..
То тут всё просто.. первый поворот - затяжной правый и преимущество в нем получают те, кто были расположены на четной стороне решётки.. а поулмен Боттас, Феттель и Ферстаппен (которого Гасли просто побоялся атаковать Макса, хотя имел все возможности в т.ч. и более мягкую резину) оказались в уязвимой позиции.. Кстати, Мерседес также использовал командную тактику, только умно (завуалированно), когда зазвали на пит-лайн сразу обоих пилотов, тем самым притормозив Боттаса. Это прием из арсенала Ред Булл, они любят эту фишку..
ровно то, о чём я говорил ниже..
И кому было очевидно, что в Китае Леклер был быстрее? Марсианам? Или хейтерам Феттеля. Потому что на планете Земля, если ты не можешь оторваться десять кругов, а пилот позади тебя проезжает круги с разницей в 6 тысячных, 11, самое большее один раз 96, т.е. ни разу больше десятой не привез Шарль а потом, когда он пустил вперед, Себ начал привозить на убитых шинах больше десятой, то очевидно что все это время Леклер сдерживал Феттеля и убивал ему шины. И не надо сказок про ДРС. За этот счет можно удержатся близко круг два. Если ты медленнее, даже чуть-чуть, Шанхай не та трасса, где ДРС позволит 10 кругов висеть на хвосте.
Это не отменяет того цирка, что устроили в Феррари. Они как бы не хотят наступать на грабли, на которые наступали в 2017, 2018 и поэтому сразу вроде как расставили точки над i заранее но самое смешное, что повторяют. Там же в Китае, 2 года назад, Феттель из-за шального СК(спасибо Джовинацци) вместо лидерства в гонке получил 6 место (потом 5, Боттаса развернула за СК) и был позади Кими. И команда молчала. Он тоже молчал. В итоге, спустя много упущенного времени,через 11 кругов, на трассе обогнал, и улетел вдаль. Та гонка даже учитывая невезение с СК, могла быть выиграна, темп позволял. Хэм не летел на подсыхающей. Но все было профукано, из-за соплежуйства на мостике. Так и в 2019, вместо того, чтобы оперативно дать команду, они ждут 10 кругов.
на подходе ещё один Шумахер..
в компании с ещё одним Тодтом..
Пришел. Навел. Жрите.
В итоге окажется что Бинотто то как раз изначально воду и мутил, а дорвавшись до власти пукнул в лужу.