Как Себастьян Феттель принес «Ред Булл» первую победу в «Формуле-1»
В первых двух Гран-при сезона 2009 года доминировал пилот команды «Браун» Дженсон Баттон, а вот «Ред Булл» в этих двух гонках не повезло. Однако, даже до пятничной практики, в паддоке произошли большие изменения, большая часть которых была связана с KERS. «Феррари» должны были отказаться от ее использования в гонке из соображений надежности и безопасности. Роберт Кубица использовал ее в пятничных тренировках, а в квалификации и гонке от нее отказался. Из-за скандала с двойным диффузором многие команды были вынуждены пересмотреть свои конструкции.
Себастьян Феттель завоевал поул-позицию в сухих условиях, а второй результат показал Фернандо Алонсо. Однако испанец просто залил мала топлива, чтобы повыше стартовать. Третье время было за Марком Уэббером. Позади расположились Баррикелло и Баттон.
В день гонки на трассу обрушился дождь. Это перевернуло гоночную тактику с ног на голову, особенно для Фернандо Алонсо, когда выяснилось, что машина безопасности выйдет на старт гонки. Роберт Кубица и Тимо Глок начали с пит-лейн, чтобы залить топлива. Когда началась гонка, Бернд Мейландер лидировал на протяжении первых 8 кругов, так как условия были коварными. Адриан Сутиль, Нико Росберг и Фернандо Алонсо остановились во время пребывания машины безопасности на трассе, чтобы залить топлива. В то время как Алонсо залил обычное количество топлива, Сутиль заправился сполна и решил рискнуть с шинами.
Льюис Хэмилтон стартовал лишь девятым. Британец планировал добиться прогресса в тяжелых условиях даже с плохой машиной. Несмотря на то, что на 11-м круге он поднялся до 7-го, его первый разворот в гонке означал, что он потерял несколько мест, и ему повезло, что в него не врезались. Между тем, первые пит-стопы «Ред Булл» провел довольно рано, на 14 и 15 кругах для Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля соответственно. Хоть это и ставило их в невыгодные положение, но похоже, что у Баттона не было темпа, чтобы их догнать.
Но на 17-м круге машина безопасности снова выехала на трассу. Роберт Кубица аквапланировал прямо в заднюю часть болида Ярно Трулли, что вывело его из строя. В то время как поляк должен был ехать за новым передним крылом. Из-за обломков машина безопасности вынуждена была ездить до 23 круга. В это время побывали на пит-стопе Себастьен Буэми, Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло и Адриан Сутиль. Сутиль перешел на новую резину, которая должна была продержаться до конца гонки, что было рисковано. Между тем, пока машина безопасности отсутствовала, Фелипе Масса остановился на прямой из-за проблем с электричеством.
Нельсон Пике-младший разбился на 28 круге, повредил переднее крыло, но смог продолжить. Уже на следующем круге между Дженсоном Баттоном и Марком Уэббером разыгралась интересная битва. «Феттель быстрее только из-за меньшего количества топлива в баках», - сказали Баттону. – «Уэббер тоже». Но британец промахнулся на торможении и пропустил вперед Уэббера. Но Марку пришлось исправлять ошибку два круга спустя в последнем повороте, и Баттон снова прошел мимо. На следующем круге Марк сделал отличный ход, обогнав Дженсона за пределами 7-го поворота, который является длинным высокоскоростным левым. Этот ход напоминал обгон Фелипе Массы, который ранее в гонке прошел Льюиса Хэмилтона.
Несмотря на то, что уже прошло полгонки, погода все равно была ужасной. Нико Росберг на мгновение перешел на промежуточные шины во время второго пит-стопа, но развернулся, и был вынужден вернуться дождевую.
Льюис Хэмилтон продолжал прорываться после своей единственной остановки на 33-м круге, но 5 разворотов в гонке означали, что ему не удастся добиться высокого результата. Из-за этих ошибок в конце гонки он уступил Хейкки Ковалайнену и Адриану Сутилю. Адриан все еще использовал те же шины, что и 30 кругов назад, но они были полностью уже разрушены, поскольку Адриан скользил по трассе и чуть не разбился, опережая Хэмилтона. Тем не менее, он мог принести «Форс Индии» первые в ее истории очки. Но за несколько кругов до окончания он сошел. Одна из его шин полетела по трассе. Ник Хайдфельд должен был избегать ее, а Тимо Глок и Себастьян Буэми смогли его опередить.
Все это время в лидерах шел Себастьян Феттель. Он был так далеко впереди, что смог обогнать Дженсона Баттона даже до того, как британец сделал свой второй пит-стоп, а при этом сам Феттель уже останавливался дважды. Он так изящно выиграл эту гонку, что многие увидели в нем Михаэля Шумахера в расцвете сил.
Марк Уэббер финишировал вторым, что стало его лучшим финишем на тот момент. Дженсон Баттон смог финишировать только третьим. Позади него приехали: Рубенс Баррикелло, Хейкки Ковалайнен, Льюис Хэмилтон, Тимо Глок и Себастьян Буэми. Несмотря на лучший результат сезона, Льюис все еще был очень разочарован разворотом в гонке. «Макларену» предстояла еще много работы.
На церемонии вознаграждения возникла даже небольшая путаница. «Боже храни королеву», - такой гимн поставили в честь победы команды «Ред Булл». Хоть база команды расположена в Англии, но лицензия у команды австрийская.
После первых трех этапов Баттон лидировал (21 очко), Баррикелло (15), Феттель (10), Глок (10) и Уэббер (9.5). В зачете команд лидировал «Браун» (36), «Ред Булл» (19.5), «Тойота» (18.5), «Макларен» (8) и «Рено» (4).
В «Ред Булл» после своего первого дубля в истории надеялись выиграть титул уже к концу сезона, но в итоге им понадобилось больше времени, чтобы добиться поставленной цели.
Себастьян Феттель принес «Ред Булл» первый поул, первую победу и первый победный дубль в истории.