«Теперь я тоже буду портить круги этим мудакам!». Ферстаппен обещает конкурентам месть за фэйл в квалификации
Феттелю и пилотам «Рено» уже можно бояться.
«Ред Булл» вошел в Гран-при Китая с большими ожиданиями: внезапно австро-английская команда в первых праткиках оказалась всего в 0,2 секундах от «Феррари» и «Мерседеса». Скорость болида за авторством «Хонды» и Эдриана Ньюи позволяли Максу Ферстаппену рассчитывать даже на второй стартовый ряд: перед решающими попытками голландец проехал в темпе «Феррари» и даже опередил Шарля Леклера. Однако «Ред Булл» не смог показать финальное время квалификации — более того, их пилоты даже не успели начать последний круг.
Ситуация получилась откровенно идиотская: на трассу за три минуты до конца выехали плотной колонной вообще все 10 машин.
В таком виде быстрый круг проехать невозможно: пилотам необходим зазор хотя бы в 5-6 секунд между болидами для минимизации замедляющего эффекта «грязного воздуха» и появления шанса на избежание столкновения в случае какого-либо инцидента. Из-за этого следующие позади гонщики обычно слегка замедляются и отстают от следующего впереди, но если кому-то нужно срочно и прямо сейчас, он всех обгоняет и выезжает во главу пелотона. Обычно же участники предпочитают последними пересекать финишную черту, чтобы получить максимально «прорезиненную» трассу с наибольшим возможным сцеплением.
Именно поэтому Ферстаппен сперва выехал в середине и не ускорялся относительно следовавшего впереди Леклера — голландец создавал комфортный отрыв. А потом время уже начало поджимать.
«Дружище, надо атаковать прямо сейчас», – сказал Максу гоночный инженер ровненько во время обгона Феттеля.
Следом «Ред Булл» объехал Даниэль Риккардо из «Рено».
Потом Ферстаппена сразу же опередил еще и Нико Хюлькенберг.
А в конце Макса чуть было не обогнал еще и напарник Пьер Гасли — тогда уже лидер «Ред Булл» включился и ускорился, закрыл французу внутреннюю траекторию и фактически не пустив на финальный попытку.
«А, дружище, ******* *****! Мы все, да? Они такие мудаки, честное слово! Все же занимают позиции, они все ******! Пытаешься быть вежливым, а они все *********!».
Голландский телеканал Ziggo Sport поймало Макса сразу после финиша еще разгоряченным, и там он продолжил поливать соперников в прямом эфире.
«Мы аккуратно ехали друг за другом, а потом Феттель с двумя «Рено» обогнали меня, ******* всю мою подготовку, – объяснил свои чувства лидер «Ред Булл». – А ведь есть негласное правило о том, что в квалификации в подготовке нужно просто следовать друг за другом. Я тоже мог пройти «Феррари» на медленном круге, но так не поступают в квалификации. Но плевать. Отныне в квалификации я буду ******* их точно так же. Я запомню, как они вели себя».
«Я не знаю, что говорили остальным, – сказал в свою защиту Феттель. – Если бы все последовательно ускорились, как я, то на финальный круг успели бы все. Мне показалось, что начать круг важнее — по-моему, остальные не так сильно заботились об этом».
Самый ироничный момент заключается на ссылке Макса на неписанные правила «Формулы-1»: в свое время сам голландец настолько часто нарушал одно из них (о запрете на смену траектории в зоне торможения), что в регламенте появилось официальное дополнение, регулирующее похожие ситуации (нельзя съезжать с изначальной траектории больше одного раза, между гонщиком и краем трека должно оставаться свободное место для другого болида).
Не поддержал протеже и суровый консультант «Ред Булл» Гельмут Марко.
«Макс хотел воспользоваться слипстримом от болидов «Мерседеса», но в итоге его тактика не сработала, а потом его обогнали, – сказал австриец. – После этого сегмент улетел в мусорную корзину. Частично Максу стоит винить себя».
В итоге поул выиграл Валттери Боттас «Мерседеса», вторым стал его напарник Льюис Хэмилтон, а третьим – как раз Феттель. Ферстаппен же занял пятое место в квалификации, а Гасли — шестое – на старте Гран-при Китая будет явно весело.
Напарник Квята уничтожил болид в самый неудачный момент. Его гонке конец еще до старта
Феттель заметил возгорание болида соперника. И попросил своих механиков помочь
Гонщики «Формулы-1» массово поменяли шлемы в честь тысячного Гран-при. Есть очень красивые
Топовое фото: REUTERS/Hu Cheng Wei/Pool
Ферс несет конечно чушь на эмоциях. Ускорялись и обгоняли потому, что не успели иначе бы на быстрый круг.
А вот почему всех так поздно выпустили непонятно. Давненько такого не было.
Особенно Хаас. Этим никто не мешал. Просто не успели.