В «Формуле-1» ждали борьбы за поул между Феттелем и Хэмилтоном. Но всех опередил новичок «Феррари»
Попутно побил несколько рекордов.
30 марта в «Формуле-1» появилось новое большое имя: Шарль Леклер в квалификации на Гран-при Бахрейна проехал быстрее всех, оставил позади многократных чемпионов мира и лидера общего зачета и завоевал первый поул в карьере. Только посмотрите, как точно и уверенно монегаск направлял в повороты алую «Феррари».
Благодаря этому кругу Шарль побил сразу несколько рекордов. Во-первых, он отобрал лучшее время трассы в Бахрейне у напарника Себастьяна Феттеля — теперь быстрейшим в Сахире будет показатель в 1.27,866 (улучшил прошлое время на 0,1 секунды).
Во-вторых, Леклер в возрасте 21 год, 5 месяцев и 15 дней стал самым молодым обладателем поула в истории «Феррари», первым монегаском с победой в квалификации «Формулы-1» и 99-м — в истории всей серии. А еще Шарль оказался вторым по возрасту среди всех гонщиков в истории Гран-при: первое место с возрастом 21 год, 2 месяца и 11 дней уже 11 лет удерживает Феттель.
Но вряд ли любые статистические показатели сравнятся с первой стартовой позицией в гонке: 31 марта Леклер имеет все шансы победить в Гран-при Бахрейна и превратиться в полноценного претендента на чемпионский титул. Если вы боитесь командной тактики, как на Гран-при Австралии, то можно не переживать: руководитель команды Маттиа Бинотто уже заверил, что разрешил монегаску остаться в лидерах заезда — если, конечно, парень не провалит старт.
Феттель упустил шанс
У напарника Шарля и первого пилота «Феррари» выдалась откровенно неудачная квалификация: он дважды за первые 45 минут ошибался, перетормаживал и портил комплекты покрышек. И если во второй раз во втором сегменте Себ застрял за Даниэлем Риккардо в сложном десятом повороте с меняющимся радиусом и потерял из-за соперника часть прижимной силы под влиянием турбулентного потока, то в первом сегменте он просто пропустил точку торможения.
Обе ошибки привели к отсутствию свежих комплектов шин на финальный сегмент квалификации. У Феттеля остались покрышки лишь на одну попытку, и он не мог рисковать: еще один просчет откинул бы немца за пределы топ-3 или даже в конец первой десятки. Лидер «Феррари» не мог такого допустить, а потому проехал решающий в не самом атакующем темпе и занял второе место.
«Наверное, я слишком робко пилотировал на втором секторе, – признал Себ после финиша. – Шарль сегодня отлично выступил и заслужил быть на поуле. У нашей команды отличный стартовые позиции в завтрашней гонке. Главное, что мы сделали все, что можно».
«Мерседес» все равно близок
После разгрома в квалификации на Гран-при Австралии («Феррари» отстала на 0,7 секунды от времени поула Льюиса Хэмилтона) все ждали реванша в Бахрейне: инженеры Скудерии пообещали исправить мотор и выступить намного сильнее. Итальянцы сдержали обещание — в Сахире их машина оказалась быстрейшей в каждой сессии.
«Феррари» вернула себе лидерство на прямых. Но в поворотах все намного сложнее
Основа превосходства Скудерии — именно скорость на четырех прямых «Бахрейн Интернейшнл». Раскрученная на полную силовая установка везет главным соперникам из «Мерседеса» и «Ред Булл» до 0,7 секунды с круга, и лишь включенный в квалификационный режим мотор «серебряных стрел» позволил Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу сократить отставание до 0,3-0,4 секунды. Во всех типах поворотов немецкий и австрийский болиды все еще примерно соотносятся с SF90, так что соперничество в гонке останется на высоком уровне: никто ведь не станет гонять мотор на максимальных режимах 60 кругов подряд.
У «Феррари», конечно, наибольшие шансы на победу благодаря дублю и отличному темпу, но трасса в Бахрейне совсем не похожа на «Альберт-парк»: здесь можно обгонять. Боттас здесь традиционно очень силен, а Хэмилтон явно захочет вернуться в лидеры чемпионата, так что в воскресенье будет весело. Как минимум на старте.
Новичок «Феррари» порвал всех в Бахрейне
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; twitter.com/F1; REUTERS/Hamad I Mohammed; Gettyimages.ru/Charles Coates
Так что все в его руках, и почему-то верится что он сделает все верно.
Удачи, парень.
Жду хорошей, интересной гонки.
Леклер парень быстрый, но тяготеет к избыточной поворачиваемости - что опасно на длинной дистанции разворотом в условиях прессинга и износа шин. Если справится со всеми этими вещами - вряд ли ему команда помешает победить.