Манипуляции с покруговкой Гран-При в Сингапуре 2011
Не сказать, чтобы гонка получилась уж очень интересной. На фоне предыдущих гонок сезона так и вообще не очень. Хорошо хоть в пелотоне есть пилоты, которые живут гонкой, а не текут по течению. Они то и дают повод смотреть гонки до конца, а не выключить трансляцию после того, как за долго до финиша все с подиумом определилось.
И опять в гонке случился сэфети-кар. Хотя и не особо в этот раз повлиял на результат.
Как выглядят на этот раз статистические выкладки?
Итальянский сайт упрощает ряд манипуляций, проделывая рутинную работу для заинтересованных.
Квалификация:
Обидно, что Виталий не реализвовал и тех небольших возможностей болида, который есть в данный момент у Рено. Одна небольшая ошибка и...18-ый на старте. Может в гонке было бы полегче, будь он ближе к своему же идеалу. Правда болид в гонке и без квалификационных проблем решил усложнить гонщику задачу, отключая "ненужные" системы.
Сравнения квалификации и гонки:
От гонки к гонке Ред Буллы уходят из лидеров "нереализованного" потенциала.
Гонка:
В принципе круговая стабильность Переса уже и не удивляет. Признак мастерства?
Можно немного дополнить данную таблицу. Посмотрим тоже самое по командам.
Команда - Сектор1 - Сектор2 - Сектор3
Ред Булл - 39 - 20 - 18
Макларен - 11 - 25 - 22
Феррари - 7 - 8 - 10
Мерседес - 0 - 3 - 3
В принципе, и так видно, что удачу в гонке быки нашли в хорошем темпе на 1-ом секторе. Дополнение лишь подчеркивает подавляющее преимущество ньюи-мобиля на 1-ом.
В этой таблице хорошо видно, что Феттель на последниих 11 кругах позволил себе расслабиться, темп на предыдущих 50 кругах позволял это. А если бы еще и не сэфети кар, то Фетель видимо мог бы финишировать пешком.
В этот раз среди напарников команд лидеров противостояния не получилось.
Теперь, после итальянцев моя таблица.
(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)
Пояснение к таблице:
- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;
- "Среднее" (среднее время круга * 61 круг) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 61 круг были пройдены со средним временем;
- "Сумма "среднее" + время пит-стоп - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;
- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга.
- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю среди 10-ти пилотов;
- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди 10-ти пилотов.
Разбирать конкретно каждого пилота к сожалению нет времени.
Обойдусь лишь банальной констатацией "доминирования" в этом сезоне в личном зачете. Так хочется надеятся на возможность альтернативы в командном.