15 мин.

Герои трудного времени

      

 Новый блеск старой медальки

       Как только регламент летних каникул разрешил сотрудникам формульных команд сорвать пломбы с дверей баз, Росс Браун собрал в Брэкли весь персонал в актовом зале (или, как там у них называются места, где голосуют единогласно), посадил перед ними Шумахера и задал вопрос собравшимся:

        - Вы знаете, кто здесь перед вами сидит???

       Собрание одобрительно загудело, а молоденькие сотрудницы (ну, те, которые чинят карандаши в конструкторском бюро и в перерывах бегают за гамбургерами) начали подпрыгивать на носочках и хлопать в ладоши.

       Браун поднял руку – так положено вождю племени – успокоил публику и задал следующий вопрос:

        - А вы знаете, сколько у него побед???

       Ну, кто же этого не знает? Зал, снова одобрительно загудел, но хлопки, вдруг, неожиданно стихли, потому, что народ стал смекать, к чему клонит их шеф. Наверняка, их ждал последующий «втык» в виде фразы: «Так какого хрена наша машина, над которой вы все работаете, позорит его семикратную голову и компанию Мерседес?», но Росс так и не успел ничего сказать. Потому, что из-под стола неожиданно вылез маленький, щуплый сотрудник команды (ботаник, который есть в каждом трудовом коллективе, над которым  смеётся весь персонал за то, что он не умеет курить и краснеет, увидев бретельку женского лифчика, зато помнит наизусть Постоянную Стефана-Больмана) и произнёс убийственную фразу:

         - А побед у Михаэля – 92!!!

       Что началось – не описать! Шумахер вскочил, Браун сел, Хауг уронил очки на колени, в тарелку с баварскими колбасками. Народ кричал: «Как можно быть таким невежей!? Как не знать, сколько колец подарил Саурон гномам!? На дыбу его, чухана!  Сортиры  мыть!».

       Но ботаник достал из кармана мятую бумажку и, обескуражив всех, кто катил на него волну, произнёс:

       - У меня есть чертёж новой резьбы. Надо бы внедрить. Машина поедет!

_______________

       Идея щуплого прыщавого сотрудника о новой, долгожданной победе очень понравилась Михаэлю. Он даже этой идеей заболел. Ну, и, правда! Сколько можно кататься в своё удовольствие? Пора и на команду поработать! Надо ли после этого говорить, что при всех замечательных подвигах Феттеля, две предпоследние гонки прошли под «ожившей» звездой Михаэля Шумахера. 

       Гран-при Бельгии

       Триумф газированных СПАниэлей

       Ах, эта милая историческая песочница, Спа-Франкоршам! Уже сколько лет призовой песок этого автодрома растаскивают по карманам громкие фамилии?! Больше всего такого песка, конечно у Шумахера – целый мешок, но из действующих водителей есть горстка у Хэмилтона и ещё полгорстки у Массы. Ко всему прочему у нас есть очередной повод вспомнить  финского скитальца, который в обычной жизни двух слов не мог связать, зато, как попадал на Спа, целые поэмы начинал выдавать, причём всё равно, на чём печатал: на ржавой машинке с выпадающими буквами или модной, красной клавиатуре.

        У семикратного Михаэля, надо заметить, в этот раз в Бельгии случился юбилей. С тех пор, как Гашо в 1992-м году прикрыли за эпизод с таксистом, Эдди Джордан пригласил зелёного ещё Шумахера порулить на его зелёной тарантайке Jordan 191 и, надо признать, эксперимент удался. Настолько, что долгие годы, и пока Шумми гонялся в Формуле, и после того, как он окончательно решит повесить шлем на гвоздь, его фамилией будут «обзывать» всех бытовых лихачей по всему миру за любовь к быстрой езде и шлифовке асфальта на светофоре. У меня знакомый есть, на погрузчике по складу гоняет – тоже Шумахером зовут.

       Перед этим как раз Баттон в Венгрии отметил свой двухсотых седой волос в Формуле, причём так успешно, что народные приметы навзничь опрокинул. Поэтому,   ориентиры, как надо выступать на юбилейных мероприятиях у Шумахера были. В квалификации, правда, блеснуть не удалось - колесо оторвалось (не иначе тот самый ботаник новую резьбу внедрил), зато старты с последнего места Михаэлю нравятся - они его вдохновляют! Чем ниже позиция, тем больше потом травы приходится косить.

       Героем первых минут гонки, однако, стал не Шумахер, а его молодой напарник. Перед стартом Нико заглянул на Sports.ru, почитал местных блогеров и решил ответить на критику про троллейбусную езду мощным стартом. Когда в повороте Eau Rouge он прошёл самого Феттеля многие не поверили своим глазам – не иначе старый Кеке за рулём? Однако вскоре всё стало на свои места, потому, что все знают – вдохновение Нико Росберга, как эскимо на солнце: после распаковки  мгновенно тает.

       Такой же точно и его дружок Масса. Стартовал Фелипе отлично. С наскока проскочил Хэмилтона и первую половину гонки, хоть и пропустил вперёд лучшую парочку всех времён и народов, всё же уверенно держался в первой пятёрке. Пока не нашёл ржавый гвоздь на 33-м круге. Всего один, маленький такой гвоздик валялся на семь километров трассы и, надо же – достался именно бразильцу! Справедливости ради, нужно заметить, что и другой гонщик Феррари, сколько ни пытался тянуть  красную баржу на подиум, так ничего у него и не вышло – кеды не прилипали к асфальту! Критиков у Алонсо много, жаль никто из них не задаётся вопросом: «А где была бы «Феррари» если бы за неё ездило двЕ Массы?».

       В «Макларен» намечается интересная ситуация. Добровольно пришедшая в Уокинг добрая, рыжая овечка (по предсказаниям - на съедение Хэмилтону), тихой сапой уже набрала больше очков, чем основной проект команды. И что с этим делать не знает даже Уитмарш. Льюис явно находится не в лучшей своей форме, допускает небрежности, не смотрит в зеркала заднего вида, хотя и честно признаёт за собой свои грешки. Порою даже лишние, как в случае с Кобаяси. Японец ехал сзади и видел начавшееся смещение Хэмилтона. Мог ведь шарахнутся в сторону, но этого не сделал: либо сам проморгал момент, либо в самурайском кодексе запрещены поступки марающие честь и достоинства настоящего японца.

       А Льюис, как телефон Nokia – всем хорош, только иногда самопроизвольно выключается!

       Баттон же, после схода напарника прорвало. С тех пор, как после Австралии Дженс подлечил шалившие, от суеты за Массой нервишки: поплавал, побегал и погонял на велике,  его пилотаж потихоньку приобретает некую идеальную форму.  И кто теперь скажет, что Баттон бежит за своим болидом? Да нет, уж! Теперь он несётся впереди него! Есть правда, на британце один «висяк» в этом сезоне за эпизод с напарником в Канаде, но это просто форум на Sports.ru бушует. Пользуясь локальностью своего мнения, ещё раз снимаю с Баттона все обвинения. Ну, примерно как с Доминика Стросс-Кана. Не было в столкновении с Хэмилтоном вины Баттона!

       А команде «Ред Булл», сколько не пророчили «неудобную» гонку – вышло всё наоборот - быки взяли дубль. Как при этом пилоты Хорнера расположились на подиуме, можно смело угадывать, не включая телевизор. Феттелю быстрее надо оформлять второй титул, может тогда напарнику дадут возможность выиграть. А пока по-прежнему Уэббер стартует с мешком кирпичей под сиденьем. Так у них в команде сложилось. Заходит Марк перед гонкой в кабинет и ему говорят: «Сегодня стартуешь с тридцатью кирпичами! Если не будешь шалить, на следующей гонке положим 25 и так далее, на уменьшение, но только за хорошее поведение.… Да, и не расстраивайся ты! Мы тебе дырку в днище выпилили, будешь потихоньку по кирпичику на круге сбрасывать, так и доедешь». Ну, Уэббер так и делает. И когда полностью избавляется от балласта, начинает совершать маленькие подвиги на трассе. Как, например, в этот раз в Eau Rouge с атакой на Алонсо. Давненько в «Красную воду» двумя болидами не входили, вышло - на загляденье! И хотя Бергер назвал обгон глупым, совершенно однозначно, что это будет самая красивая глупость сезона. А что старина Герхард ворчал, так то, небось, завидовал Марку, потому что в своё время, он, сколько ни метался между командами в поисках тёплого и быстрого кресла, так такой обгон совершить не смог.

       Шумахер же всю гонку героически прорывался. Второго пришествия Христа, конечно же, не случилось - до подиума было далеко, но болельщиков своих он порадовал: «Солнечный мальчик» ещё не «Лунный дедушка». Правда, юбилейный «отжог» мастера был слегка омрачён заканчивающимся топливом у Росберга. Но Нико не стал портить бенефис ожившего ветерана, проявил благоразумие и понял всё как надо. Хотя знал бы, что будет такая засада - обязательно нацедил бы «двушку» бензина в бутыль из под пива и взял бы в дорогу, чтобы в нужном месте выдавить себе в бензобак.

       Виталик Петров вернулся с охоты довольный. В его ягдташ угодило две захудалые перепёлки, что для Эрика Булье, конечно же, не мясо, но руководитель «Лотус-Рено» такой и есть: ему хоть каждую гонку слона забивай – амбиций столько, всё равно не прокормить.

       Победу на бельгийском Гран-при, уже седьмую в сезоне одержал Феттель. Сразу видно, что каникулы молодой немец провёл серьёзные: никаких пляжных рубах; вместо комиксов пачка графиков и телеметрия;  SMS-ки от поклонниц за борт; спал на полу, укрывшись циновкой; ел рис, пил воду из луж. Вот и получился такой серьёзный, крепкий и хорошо подготовленный для побед мальчик. Как там говорил Владимир Ильич? 

       Гран-при Италии

       «Неподходящая» победа

       Всё по-прежнему: Феррари настроена на стометровку, МР4-26 на марш-бросок, а побеждает RB7.

       Очередной поул Феттеля был так же очевиден, как и то, что Путин в России «пойдёт» в президенты. Если надежды увидеть гонщиков с моторами «Мерседес» на верхних строках протоколов рассыпались ещё в Бельгии, то в Монце – ничего не изменилось, хотя Хэмилтон очень старался прижечь мелкие ранки, оставшиеся после выступления в Спа, а Алонсо вывернулся наизнанку перед трибунами в «родном» Гран-при.

       На старте именно испанцу удалось преподнести болельщикам «красных» маленький тортик в виде прорыва на первое место. Правда, продержался Фернандо на нём совсем ненадолго, ибо совсем скоро Феттель вернул себе позицию, совершив жуткий обгон «Феррари» в Curva Grande. И всё бы хорошо, и красиво, только скоро Сузука, а там подобных манёвров лучше Себу не делать – последствия будут хуже.

        А вот Тони Лиуцци на скромненьком минном тральщике HRT,  надоело вдруг  вечно болтаться в последних рядах, и на старте он разогнал свой болид до состояния, когда им уже невозможно было управлять. Что из этого вышло, знают двое выбитых из гонки - Петров и Росберг. Причём сразу после аварии, только эти двое бродили среди разваленных машин. Тони же благоразумно, по-быстрому махнул через ограждение и маневцами, чтобы не получить по шапке, долго и незаметно пробирался в боксы.

       После такого – понятное дело, Майландер выгнал на трассу машину безопасности: паучков в выхлопной системе погонять, да и зарплаты немного отработать, но завал из разбитых болидов разобрали быстро, потому что поворот, где произошла авария, плотно укомплектован целой армией дворников с мётлами и поломоек со швабрами. Гонка возобновилась.

       На рестарте Хэмилтон проспал Шумахера, и это стало его главной ошибкой в Монце. Михаэля ещё штормило от успехов в Бельгии, да ещё Корина, говорят, вот уж мудрая женщина, прикрепила на домашнем симуляторе Шуми игрушечный пулемёт, а спусковой крючок на кнопку активации DRS вывела. Так что две недели между этапами Шумахер перед монитором просидел, все трассы по 20 раз прошёл, всех обогнал, а кого не смог – того из игрушечного пулемёта расстрелял. Поэтому на итальянский этап ветеран прибыл бодренький и боевито настроенный. Правда, с играми оказалось перебор. В гонке Михаэлю казалось, что пулемёт теперь у Хэмилтона, и он вот-вот начнёт стрелять. Но Льюис к счастью, не то что стрелять, даже чудить не пытался, в результате чего сражение этой пары стало главным украшением всей итальянской гонки.

       А вот Марк Уэббер, похоже, пытался вспомнить свои трактористские замашки, с которыми борется с медленно прогрессирующим успехом уже который год.  Эх, Марк! В Бельгии ты конечно доказал формульному миру, что аденома предстательной железы тебе не грозит, потому, что она у тебя железная, но зачем же так грубо против Массы? В той попытке обгона ничего не было, кроме голого оптимизма. Итог – первый сход в сезоне, хорошо хоть за «Параболикой» состав гравия раскидали, есть, где приземлиться.

       Алонсо, что стало нормой,  начал за здравие, закончил за упокой. Хотя третье место на такой скоростной трассе это скорее подвиг. Спасибо температуре +30, или Уэбберу, за то, что сошёл? Одно радует: представляете, как бесится Алонсо при своём знаменитом характере, когда его лишают второго места или вообще подиума? А выхода эмоциям на трассе нет! Никакой тупой агрессии. Может после финиша испанец газеты пачками рвёт, или бьёт посуду в специально отведённой комнатке? Не важно. Пусть так! Лишь бы концовку вот в таком же ключе: на пределе, но без глупостей.

       Баттон снова доказал, что гонки не выигрываются в первом повороте. На старте его оттёрли на шестое место, но Дженс особо не расстроился, сделал паузу, съел известный батончик, а когда резина достигла нужной кондиции – начал проходить соперников местами пачками за круг. Едет Баттон, хихикает: «так как там прибавка к жалованию, Мартин?».

       «Заубер» немного даже жалко. Минус две коробки передач за один уик-энд. К сожалению, швейцарские болиды – пока не швейцарские часы. Хотя коробки имели клеймо «Феррари», собирались они явно там же где льют палёную водку и шьют тоннами джинсы «D&G» по цене 200 рублей за штуку.

       Из остальных стоит отметить Хайме Альгерсуари. Своё успешное седьмое место он приурочил к выходу своего нового музыкального альбома. И когда успевает, малец, столько дел одновременно делать? Непонятно. Тут бы успеть паутину смести в «Набросках…», да бурьян повыдёргивать: совсем ведь блог зарос.

       Очередная победа Феттеля страшной зубной болью навалилась на головы тех болельщиков, кому победный марш Себа уже успел наскучить. Поражают, также возможности RB7 на совершенно разных по характеру трассах! Чем больше Эдриана мы любим, тем меньше нравится он нам! 

      Гран-при Сингапура

      Облом по-Баттону

       Совершенно очевидно, что в оставшихся гонках сезона квалификацию можно смело отменять и стартовать по результатам предыдущего воскресения, потому что, сколько ни тасуй  колоду – туз всегда один и тот же - Феттель. Меняются только короли в окружении: две пики, один крестовый и один бубновый. Причём про одного короля всё чаще поговаривают, что он не король вовсе,  а валет.

       Ночной старт на трассе «Марина-Бэй» не принёс никаких сюрпризов, разве что Уэббер с меньшим количеством кирпичей стартовал чуть лучше обычного, не забыв при этом  устроить Льюису жёсткую блокировку.

       Модные тренды сезона: критиковать Шумахера, ругать Хэмилтона, «убить» Массу. Так произошло и на этот раз. Фелипе пора уже к бабке сходить, пусть пошепчет чего, может меньше аварий будет. Или лучше на заднем крыле надпись сделать: «При приближении противника – не предупреждая, кидаю гранату!». Что-то никак бразильцу после «возвращения» не везёт, а в этом сезоне особенно. Подобрался, Масса к некоторому пределу своих возможностей, а прыгнуть выше не может – всё ему кто-то мешает: то торпеды, то мины, то горячие головы.

            На этот раз это помехой был Хэмилтон. Льюис явно перед стартом пересмотрел Монцу со своей болтанкой за Шумахером, сказал: «Дерьмо!» и решил вернуться к старому стилю пилотирования. Вышло отлично! Только с Массой он явно погорячился, хотя ничего особенного и не произошло. Ну не будут гонки никогда стерильными, пусть хоть разобьётся FIA в лепёшку, пусть хоть одних монашек набирают в судьи. И это хорошо, потому, как только решит Хэмилтон загнать в гипноз свою бурную, излишне кипучую цитоплазму – смотреть будет нечего!

       Шумахер прибыл в Сингапур разогретым. Ещё бы: в двух предыдущих гонках он хорошо потрусил сажу своему W002. Дитер Цетше почти на месяц, садясь за вечернюю рюмочку шнапса, перестал спрашивать себя: а правильно ли он поступил, дав добро на такой дорогостоящий проект, как «Мерседес GP»? Но тут Шумахер не иначе, как под впечатлением от вступления в клуб любителей авиасимуляторов и поиграв в новую игру «Ил-2 Штурмовик» решил повторить «подвиг» младшего брата на Гран-при Австралии 2002 года. Вышло не очень высоко, зато Шуми не пострадал. Трамплином ему послужил болид Серхио Переса, который странным образом, после такой мощной проверке на прочность сумел закончить гонку на десятом месте. Учитывая, что до столкновения семикратный чемпион шёл за Росбергом, а последний финишировал седьмым,  Михаэль не так уж много от схода потерял. Хотя выглядел он после эпизода разозлённым – явно хорошая гонка сорвалась!

       Отличную гонку провели гонщики «Форс-Индии» - обе машины в очках. Если так пойдёт и дальше Виджей Малья приедет на дебютный Гран-при Индии величайшим раджой. А что скромному индусу для счастья надо? Только признание трудового народа, всё остальное у него есть.

       Для Виталия Петрова, как впрочем, и для всей команды «Лотус-Рено» Сингапур стал ядерной катастрофой. Такого слабого выступления у них ещё не было. Воздержусь пока от резких комментариев. Посмотрим, что будет дальше?

       Думаю, не стоит, повторят раскладку по очкам, при которой Феттель становился чемпионом мира досрочно. Его планам всё равно помешал Баттон. Наверняка, последние три гонки именно англичанин приковывал к себе всеобщее внимание, потому, что с Себастьяном итак всё понятно, а вот Дженсон поймал кураж, обошёл уже в личном зачёте и Уэббера и Алонсо. Вот только бы команда не подрезала ему крылья в угоду оздоровления пошатнувшегося психологического здоровья напарника. Представляете себе табличку в мужском туалете «Макларен»: «Вход только после Баттона! Если занято - возьмите горшок!». Я лично не представляю. Но Уитмаршу нужно скорее определяться – ситуация у него непростая: один работник много ест, но плохо работает, другой пашет, как негр, хотя белый, но приносит больше очков. Как будет решаться такая теорема руководством – пока не ясно! Проще всего слить  Дженсона под концовку чемпионата, а потом заявить: «Вот видишь, сынок, костюмчик лидера тебе пока великоват!». Тогда все останутся при своих, но хочется верить в другое продолжение сюжета.

       Как бы там не было в будущем, но в Сингапуре Баттон финишировав вторым, слегка отодвинул надвигающийся праздник всему «Ред Буллу». Ладно, механики –  они успеют ещё «обмыть» успехи команды, а вот маму Феттеля жаль. Выходит, что рановато притащили бедную женщину на Гран-при? И как быть теперь с немецкой педантичностью и экономностью? Лететь назад - далеко и дорого, а заранее перебираться в Японию, так для европейцев Фокусима, - что серый волк для Красной шапочки. Короче, будет фрау Феттель жить две недели за счёт Матешица в Сингапуре. Ничего страшного, зато носочков Себушке на зиму навяжет, а может, даже чепчик успеет для лысины Ньюи: надо же как-то перед маэстро проставляться, ведь не только сынок педали крутил, но и машина ехала.

_______________

Подводя итоги трёх последних Гран-при, хочется отметить следующие моменты:

1.  Ничего нового, даже при наличии кучи красивых обгонов!

2.  Полное доминирование Феттеля и  RB7 на трассах любого типа.

3.  Двух гонщиков находящихся на эмоциональном подъёме, это Шумахер и Баттон.

4.  Крепнущую семимильными шагами молодежь – Пол, Серхио, Хайме.

5.  Угрожающую, прежде всего для российских болельщиков форму «Лотус-Рено».

Ждём гонку в Сузуке!

На этом разрешите и откланяться!

Hiko.

P.S.  Женская Логика приболела, но не в физическом плане, а скорее в ментальном: за утренним кофе, вместо TATLERа читает инструкции «Сбербанка». За то – совершенно спокойна. Титул Феттеля, можно сказать, вопрос решённый, а если так, то чистить мне картошку до конца сезона.

Другие темы в блоге:

Новый МАКет безупречности

Первые орешки для Золушки

Вспомнить всё