3 мин.

Déja vu

 

Да, да, – то самое психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, у меня возникло во время просмотра этого этапа. Например, возьмем ранее опубликованное в нашем блоге с соответствующими оценками, так почти один в один получается.   Похвалы Феттелю и Баттону, стабильное доезжание на максимуме возможного Алонсо, ошибки Хэмильтона. Правда, ветеран на этот раз чуть подпортил картину, а так можно взять любой обзор, немножко его подредактировать и получится вчерашняя гонка. Но все же попробуем найти что-нибудь, отличающее ее от предыдущих.

Сингапур  9  

Сингапур все больше походит на самого себя. Город будущего потрясает своим размахом, едва ли ни во всем есть своя исключительность и этап формулы тоже не отстает – пока это единственная ночная гонка в мире. Преступность здесь одна из самых низких, а темпы строительства и модернизации впечатляют. Сейчас сложно поверить, что еще в середине прошлого века это была бедная маленькая страна. За одну только картинку оттуда лично я готов мириться с не самой интересной конфигурацией трассы и смотреть на похожие друг на друга обгоны в одних и тех же местах. Снятому баллу до нашего максимума поспособствовал инцидент в квалификации – на полотне и рядом не должно ничего торчать.  

Себастьян Феттель 9 

 А вот у Феттеля все очень похоже на предшествующие победы. Ну, все же сами все видели, придраться не к чему. Факт, что чуть не достал до большого шлема уже говорит сам за себя. Очень уверенная и безошибочная езда. Будущий двукратный продолжает расти, как гонщик. Чемпионство уже на пороге, а непобитые рекорды ждут нового вызова.  

Дженсон Баттон       8,5 

Здесь отличий от предыдущих, в том числе удачных, выступлений можно накопать побольше. Более высокая, чем у напарника квалификационная позиция, хороший старт, в машине ничего не сломалось, а команда ничего не испортила. В остальном все тот же Дженсон и все тот же превосходный темп. Взял свой максимум в этой ситуации. 

Фернандо Алонсо   8

А здесь отличий от предшествующих гонок мало. Иллюзий относительно подиума я не питал и ожидаемый обгон Марка случился даже позже, чем должен был. Стабильность и максимум из возможного – пока это все, что получается сделать на фоне такой машины. Впрочем, это уже немалое достижение.  

Марк Уэббер          6,5

И тут снова Дежа вю. Где то мы эти старты уже видели. После ехал ехал и приехал на подиум, что на такой то машине, да еще и при самоустранении отдельных соперников особым достижением не назовешь.

Льюис Хэмильтон   6

Он как раз самоустранившийся. И тоже пошел по накатанной. Сразу скажу - прорыв не впечатлил. Соперники опережались путем объездов, ибо говорить об обгонах болидов, уступающих иногда и по три секунды с круга, едва ли уместно. Сильно пинать его не хочется, так как достанется и без нас. Отмечу лишь, что психологическое состояние британца явно далеко от идеального. Причины ошибок в каждой гонке говорят о более глубоких проблемах, чем обычное невезение помноженное на стиль пилотирования.Если Льюис справится с этим внешним и внутренним прессингом, станет сильнее как гонщик. Если нет, карьера пойдет вниз. Да хотя бы и на своих ошибках тоже стоит поучиться.

Михаэль Шумахер и Фелипе Масса Вне зачета:

По различным причинам, у каждого своим, воздержусь от оценок. Михаэль к моменту своего столкновения набрал неплохой темп и шел на опережение напарника по команде, что вдохновляло. Увы, собственная ошибка прервала гонку досрочно. Фелипе пожелаю удачи в оставшихся гонках. Столкновение с Льюисом вполне себе обычный гоночный инцидент, такое бывает. Наверно стоит поучится правильному отношению к таким у семикратного товарища. 

Рено,  Без комментариев:

Итоговый протокол видели? А квалификацию? Какие к лешему комментарии.

Подводя итог уикенда, замечу, что поводов для красного оптимизма сейчас не осталось. Только непредвиденные обстоятельства и большая удача позволят нашим победить в одной из предстоящих гонок. Скептически оцениваю и борьбу за вице чемпионство, хотя здесь шанс появляется при совокупности факторов: стабильности самого Алонсо и технических проблем у конкурентов. Про Кубок конструкторов можно забыть, что мы, кстати, давно и сделали. С общими оценками работы команды во второй части чемпионата и в этой гонке в частности подождем до его завершения, а то много ругаться вредно для здоровья.

Всем Вам удачи и хорошего настроения, не смотря ни на что.