«Мерседес» доминирует. Хэмилтон выиграл квалификацию к Гран-при Австралии
«Мерседес» и Льюис Хэмилтон нанесли первый серьезный удар в 2019 году. Завтра Хэмилтон вместе с Валттери Боттасом уйдут в бой с первого ряда стартового поля. Семь десятых секунды им уступил пилот «Феррари» Себастьян Феттель.
Хэмилтон установил рекорд круга на трассе Альберт-Парк, проехав за 1:20.486. Для Льюиса – это шестой поул подряд и восьмой в общей сумме на этой трассе.
Многие полагали, что «Мерседесу» будет сложно бороться с «Феррари», но все вышло наоборот. Напарник Феттеля по команде Шарль Леклер показал лишь пятый результат. Макс Ферстаппен за рулем «Ред Булл» все возможное и невозможное, чтобы показать четвертый результат.
Роман Грожан уступил четыре десятых секунды Леклеру и показал достойное шестое время. Следом за ним расположился его напарник Кевин Магнуссен. «Хаас» смогла подтвердить свою хорошую форму на тестах.
Новичок «Макларена» Ландо Норрис стал героем квалификации, пройдя в третий сегмент и показа восьмое время. Его опытный напарник Карлос Сайнс не прошел даже во второй сегмент.
Замкнули десятку пилот «Альфа Ромео» Кими Райкконен и «Рейсинг Пойнт» Серхио Перес.
Местный герой Даниэль Риккардо не смог пройти в третий сегмент в своей первой квалификации за «Рено», показав 12-е время. Нико Хюлкенберг оказался быстрее австралийца. Пьер Гасли в своей дебютной квалификации за «Ред Булл» не смог выйти даже из первого сегмента.
«Меня переполняет адреналин, настолько плотной была борьба в квалификации! Сегодня на трибуны пришло немало болельщиков – спасибо вам всем за замечательную атмосферу!», - говорит Хэмилтон. – «Потрясающий день! После тестов мы не знали наверняка, на каких позициях окажемся, но надеялись сохранить лидерство. Все сотрудники команды работали на пределе – и на базе, и здесь, на трассе. Валттери сегодня выступил отлично, у нас было острое сражение. Здорово, что в одной секунде уместилось шестнадцать машин, изменения в правилах явно сработали – похоже, впереди захватывающий сезон! Теперь у меня столько же поулов в Австралии, сколько было у Михаэля Шумахера в Сузуке и Айртона Сенны в Имоле? Невероятно, я об этом не знал.
Здесь со мной моя семья, я не смог бы всего этого добиться без поддержки отца – спасибо ему! И, конечно, результат не был бы возможен без такой фантастической команды, как Мерседес!».
«Мои поздравления Льюису и Валттери», - сказал Феттель. – «На самом деле, я не знаю, чем объясняется такая разница, ведь с машиной все в порядке. Трасса в Мельбурне специфичная, так что я особо не беспокоюсь, но в таком результате нет ничего хорошего – хотелось бы быть впереди. Тем не менее, я думаю, что завтра мы сможем побороться за победу. Никогда не знаешь, как будут развиваться события. В прошлом году удача была на нашей стороне. Борьба продолжается до клетчатого флага, у нас хорошая машина, хотя после сегодняшних результатов гонщики Мерседеса – очевидные фавориты, но мы приехали сюда гоняться. Посмотрим, что будет завтра, но мы хорошо стартуем, так что поборемся».
Руководитель команды «Хаас» Гюнтер Штайнер: «Очень хорошая квалификация. Команда отлично поработала зимой, готовясь к сезону. Сегодня мы воспользовались результатами труда последних десяти месяцев, во время которых команда разрабатывала и тестировала машину. Хороший день для Хаас – спасибо всей команде»
Первый сегмент. Леклер и Хэмилтон лидируют, а Гасли выбывает
В этом сегменте принимали участие все 20 машин, но самым быстрейшим оказался пилот «Феррари», опередивший Хэмилтона на 26 тысячных секунды. Команда «Ред Булл» не смогла правильно рассчитать свои шансы и выпустить вовремя Пьера Гасли на трассу. Итог – 17-е место в квалификации.
Роберт Кубица оказался медленнее всех. Пилот «Уильямса» врезался в стену в 10-м повороте и получил прокол колеса. Улучшить время свое ему не удалось. Джордж Рассел показал 19-й результат.
Карлос Сайнс точно будет разочарован, потому что его напарник смог пройти в финал квалификации, а он нет. Испанцу помешал прокол Кубицы.
Выбыли:
16. Стролл
17. Гасли
18. Сайнс
19. Рассел
20. Кубица
«Мы поступили излишне оптимистично, когда решили не выезжать на попытку», - считает Гасли. – «В команде не ожидали, что состояние трассы улучшится настолько сильно, а отрывы в пелотоне окажутся предельно малыми. Всё это очень досадно, ведь в утренней тренировке я чувствовал себя очень уверенно, а в квалификации остался доволен быстрым кругом, уступив Максу всего пятнадцать сотых. Улучшение условий на трассе застало нас врасплох. Сейчас мы не настолько быстры, как хотелось бы, но от сессии к сессии постепенно прибавляем – правда, Мерседес и Феррари намного нас опережают. Посмотрим, что будет дальше. Гонка обещает быть непростой, в прошлом году в Мельбурне было всего четыре обгона. С моей стартовой позиции бороться будет сложно, однако главное – сохранять позитивный настрой. Ключевая для меня задача – набираться опыта, но я всё же постараюсь отыграть несколько позиций»
Второй сегмент. Хэмилтон с Боттасом лидируют, а Риккардо не проходит дальше
Хэмилтон установил рекорд трассы – 1:21.014. Леклер уступил Макс Ферстаппену на «Ред Булл», а также семь десятых «Мерседесу». Феттель чудом избежал столкновения со стеной в 12-м повороте, когда пытался улучшить время.
Оба пилота «Рено» Даниэль Риккардо и Нико Хюлкенберг не смогли выйти из этого сегмента – это был удар для команды.
Выбыли:
11. Хюлкенберг
12. Риккардо
13. Албон
14. Джовинацци
15. Квят
«Я очень огорчен, что не удалось выйти в финал квалификации – не хватило каких-то пяти сотых», - считает Риккардо. – «В завершающей попытке я потерял время на первом секторе, но вполне мог отыграться за счет собственных усилий. У нас были все шансы на борьбу в финале, и когда не удается чисто проехать круг, испытываешь сильную досаду. Как и ожидалось, сражение в середине пелотона очень плотное, но я рассчитываю на успешное выступление в гонке. Всегда хочется хорошо выступить в домашнем Гран-При, но необходимо сохранять спокойствие, уверенно стартовать и атаковать в нужный момент».
Третий сегмент. Хэмилтон великолепен
Весь вопрос был в том, кто быстрее: «Феррари» или «Мерседес»? Ответ был получен незамедлительно. Льюис Хэмилтон вновь оказался сильнее всех на Альберт-Парке, завоевав 84-й поул в карьере.
Он сравнялся с Михаэлем Шумахером и Айртоном Сенной по количеству поул-позиций на одной трассе. Восемь поул-позиций у первого на Сузуке, а у второго в Имоле.
Боттас уступил своему напарнику только одну десятую секунды. Финн даже был какое-то время первым, но ему опять придется довольствоваться вторым местом. Феттель был медленнее Хэмилтона на семь десятых. «Ред Булл» подтвердил свое третье место по скорости в чемпионате. Макс уступил 0.824 секунды.
Квалификация все расставила на свои места. Однако квалификация — это одно, а гонки - совсем другое. Год назад Феттель выиграл гонку, стартовав третьим…
Гонка пройдет завтра в 16:10 по местному времени (8:10 по московскому). Погода будет прекрасной. Солнце и около 30 градусов Цельсия.
Райкконен: «Я немного огорчен, поскольку машина явно позволяла добиться большего, но мне не удалось проехать по-настоящему хороший круг. Мы вполне могли оказаться на пару позиций лучше – что ж, постараемся отыграть их в гонке.
Со сменой команды для меня ничего не изменилось. Да, мы сражаемся не за первые позиции, но у команды хороший потенциал. В Альфа Ромео отличный коллектив, мне комфортно с этими людьми – кажется, я говорил это еще в конце прошлого года. Мы вместе стараемся добиться прогресса.
Статус первого пилота? Если честно, я ничуть не важнее любого из наших сотрудников. Мы вместе работаем на результат, стараясь обеими машинами финишировать как можно выше, чтобы по результатам сезона занять максимально возможную позицию в Кубке конструкторов. Сделать еще предстоит немало, но пока дела идут неплохо, мы на верном пути».
P,S. Мне кажется, что где-то нас обманули. Хотя нет.
2017: «Цифры говорят о том, что в ходе симуляции гонки Феррари на три десятых быстрее Мерседеса, хотя мы не знаем истинного потенциала W08».
2019: «Феррари быстрее Мерседеса на три десятых, хотя мы не знаем их истинного потенциала».
Мой прогноз на квалификацию был: Хэмилтон, Феттель, Леклер, Ферстаппен, Боттас, Гасли, Риккардо, Хюлкенберг, Райкконен, Грожан.
И Квяту расскажите, что результат нужен в квалификациях и гонках, потому что опять за старое берется. Так плохо «Феррари» начинала сезон последний раз в 2016 году...