4 мин.

Полуквалификация

 

Весьма занимательным образом прошла расстановка сил самого эксклюзивного Гран-при сезона.

Ночной Сингапур принёс немало удивительных моментов, начиная со старта уик-энда. В первой же тренировке пришлось наблюдать уникальное для города-государства событие, как получасовой перенос сессии.

И если в квалификации временные поребрики не отваливались, как в дебютной серии свободных заездов, и не повреждали болиды Массы и Хэмильтона, как на последующих практиках Гран-при, фактор бордюров, тем не менее, сыграл свою роль.

Накануне этапа в «Марина-Бей» были проведены серьёзные модернизации бордюрных камней в проблемных связках поворотов, однако именно в шикане 11-го и 12-го снижение высоты ограничителей сделано не было…

В прошлом году здесь поплатился «Форс Индией» Адриан Сутиль. Сейчас, после аналогичного полёта на свободных заездах, Камуи Кобаяши жёстко убрался в стену уже во втором сегменте! Красные флаги и списанный о «Тек-Про» «Заубер»...

Но это был не первый животрепещущий момент квалификации. Финал каждого сегмента представлял собой просто невероятную битву за выживание.

Как это ни прискорбно для российских болельщиков, но уже в первом сегменте в критической ситуации оказалась «Рено». Ещё в начале сезона бравшая подиумы и сражавшаяся с «Феррари» и «МакЛареном» команда оспаривала лишь последнюю путёвку во второй сегмент! Виталий Петров смог выбить напарника под клетчатый флаг, но показал лишь 17-е время. И Бруно Сенна ответил незамедлительно, впрыгнув на 15-ю строчку. Да, с ней он и остался. Однако это проблемы болида. Объективный же факт таков, что потомок легендарной бразильской гоночной фамилии, как и в GP2, сходу превосходит россиянина. Петров же остался главным неудачником квалификации, выбыв в первой сессии вместе с представителями традиционных команд-аутсайдеров.

Во втором сегменте подобное сражение на вылет повели уже пилоты другого уровня. И Баррикелло, несмотря на весь свой опыт, считанных десятых не хватило, чтобы вытащить медленный «Уильямс» в топ-тен. Адриан Сутиль в последний момент прибавил и оставил своего напарника на самой уязвимой позиции замыкать десятку, чем непременно воспользовался Перес, под клетчатый флаг замкнув кворум участников третьего сегмента.

Но это был не конец, поскольку следом за мексиканцем финишную черту пересёк ди Реста, и в схватке чемпиона DTM и вице-чемпиона GP2 13 сотых превосходства позволили завоевать последнюю путёвку в финал именно Полу.

Третий же сегмент стал поистине исключительным. Только половина пелетона пошла на первую попытку, в которой лишь Алонсо не удалось сходу перебить время своего прошлогоднего поула.

Льюис Хэмильтон, показав второй результат, остался в боксах. В команде просто-напросто не смогли дозаправить болид англичанина! В то время как «Ред Буллы» и сокомандник пошли и на вторую попытку, которую Феттелю завершать не пришлось…

Уэббер превзошёл Хэмильтона, но уступил лидирующему напарнику треть секунды, Дженсон следом не сделал и этого, лишь на пять тысячных обойдя партнёра по «МакЛарену» в борьбе за третье место.

Алонсо же и со второй попытки Льюиса опередить не смог, проиграв 0,065 экс-напарнику и на секунду опередив напарника действующего.

Фелипе взял скромный шестой результат после скомканной первой попытки, которую он не закончил, и неудачной второй, в которой его едва не потеснил Росберг.

Нико совершил единственную попытку в финале квалификации, в то время как Шумахер этого сделать не успел, пройдя лишь один установочный круг и зафиксировав себя на восьмой строчке. Почему это ему удалось? Потому что «Форс Индия» и вовсе не выезжала из боксов, сэкономив комплекты так быстро изнашивающегося «суперсофта» и смирившись с уготованным ей пятым рядом.

Вообще, символично, как однородно заполнили ряды завтрашнего стартового поля болиды. Строго в соответствии с классом впереди дружины Мальи на четвёртом ряду – «Мерседес», на третьем – «Феррари», на втором – «МакЛарен», и первый взяли чемпионские «Ред Булл».

С последнего Гран-при прошлого сезона в Абу-Даби команда Матешица не оставляет поул-позишн никому.

В нынешнем сезоне это уже 11-й поул действующего обладателя короны.

Себастьян Феттель готовится по-чемпионски завоевать второй кряду титул уже за пять гонок до конца первенства, ведь для осуществления цели ему достаточно отвоевать у Алонсо лишь 13 очков, что выполнимо даже при финише Фернандо на пороге подиума.

Сейчас же испанец только пятый. И за него играет лишь статистка. Которая подсказывает, что только двукратный брал подиумы во всех ночных гонках.

  Виталий Мошин