«Формула-1» возвращается на родину кенгуру. Что нужно знать о новом сезоне
В честь 70-го сезона в истории «Формулы-1» 13 марта состоится его официальное открытие. Все 20 пилотов из 10 команд, в том числе их руководители, а также легенды спорта – все примут участие в этом шоу! Такое мероприятие пройдет впервые.
Бесплатное публичное мероприятие дает фанатам возможность притронуться к королеве автоспорта.
Расписание дня:
15:30-16:30 – Разогрев от DJ MIMI VELEVSKA (Австралия)
16:30-17:00 - Официальные процедуры
17:00-18:00 – Презентация пилотов
18:00-19:00 – Основное выступление: DJ YOURG FRANCO (Австралия)
19:00-20:00 – Заключительное выступление: DJ TAY JAMES (США)
Возможно, вы знаете этих ди-джеев.
Уверен, что на старте сезона будет присутствовать сэр Джеки Стюарт, который в этом году отметит свое 80-летие! А еще ровно 50 лет назад он завоевал свой первый титул чемпиона мира, выиграв 6 из 11 Гран-при. В честь этого Стюарт проедет на фестивале скорости в Гудвуде на своей первой гоночной машине Marcos Xylon Special 1961 года, а также на BRM P261, за рулем которой он одержал свою первую победу в «Формуле-1» в Монце в 1965 году. Вас ждет еще много интересных исторических обзоров в этом году.
Это будет мой восьмой подряд Гран-при Австралии. Из года в года я повторяю, что аварию Пастора Мальдонадо никто не смог затмить. Вообще интереснее сезона 2012 года я не видел. А улыбка Даниэля Риккардо на подиуме 2014 года – это же круто! На Гран-при Монако состоится маленький юбилей, потому что именно в 2010 году дуэт Уэббера и Феттеля из команды «Ред Булл» влюбил меня в «Формулу-1». Поэтому я всегда за этап в Монте-Карло.
В «Формуле-1» я ждут только титул «Феррари» и Феттеля, потому что уже становится не смешно. А еще забавное, что до гибридной эры команда «Макларен» была второй – третьей командой по силе, а что сейчас? Михаэль Шумахер в «Мерседесе» не мог ничего сделать, потому что бюджет команды в те годы был чуть ли не в два раза меньше, чем сейчас.
В этом году я подошел очень спокойно к тестам и презентациям, потому что несколько лет подряд говорить о революции «Феррари» стало уже просто смешно. Но по тестам можно понять темп команд. Подход команды «Мерседес» идеален. Они работали на результат во время гонок, а не тестов. В этом году они также не стремились проехать быстрее всех там, где за это очки не дают.
Было бы наивно предполагать, что топ-команды с суммарным бюджетом более 1 миллиарда долларов не будут на старте в Мельбурне в топ-3. По затратам «Макларен», «Альфа Ромео» и «Рено» должны стать главными претендентами на борьбу за четвертое место, но на примере «Хонды» видно, что деньги не всегда решают.
Расстановка сил на Гран-при Австралии
За эти две недели в Барселоне мы увидели, что «Феррари», похоже, выглядит безупречно и сбалансированно – у них очень быстрая машина, которую отличает отменная скорость.
Новая машина «Ред Булл» с силовой установкой «Хонда», кажется не менее конкурентоспособной, чем прошлогодняя RB14 с двигателем «Рено», тогда как у команды «Мерседес» были сложности с тем, чтобы найти подход к W10 и определиться с оптимальными настройками. Хотя под конец им удалось показать результаты прохождения кругов примерно на уровне «Феррари», чемпионской команде для этого пришлось изрядно попотеть.
Льюис Хэмилтон в итоге уступил лучшему времени Себастьяна Феттеля лишь несколько тысячных, но это было в ситуации, когда у «Феррари» начались сложности с работой электрики. Но и скорость Льюиса, и темп, который показал утром в пятницу Валттери Боттас, свидетельствуют о том, что в «Мерседес» явно продвинулись вперёд и уже лучше понимают особенности значительно обновлённого аэродинамического обвеса, представленного на второй неделе тестов. Но похоже, что «Феррари» высокие скорости даются с меньшими усилиями.
Вряд ли стоит сомневаться в способности «Мерседес» найти ответы на все вопросы за оставшиеся до Мельбурна недели, но будет ли этого достаточно, чтобы опередить Скудерию? Как всегда, Хэмилтон сможет прибавить на трассе в Альберт-парке за счёт собственных талантов – в Австралии он обычно примерно на 0,6 секунды быстрее, чем любой из его напарников.
Круг в Мельбурне в основном состоит из коротких поворотов, где гонщик за счёт агрессивного пилотирования может отыграть больше, чем в Барселоне. Но если разница в скорости между «Мерседес» и «Феррари» останется на том же уровне, что была на тестах, то даже мастерства Хэмилтона может оказаться недостаточно.
Год назад в это время чемпионская команда собиралась в Австралию, располагая машиной, которая казалась чуть быстрее, чем Ferrari SF71-H. В квалификации Хэмилтон проехал невероятно быстрый круг и завоевал поул, однако дальнейшее развитие событий в ходе нескольких первых этапов сезона показало, что тот результат скорее объяснялся искусством гонщика, чем реальной скоростью машины. В реальности преимущество «Мерседеса» было минимальным, или его не было вовсе.
На этот раз итоги тестов однозначно свидетельствуют о том, что «Феррари» впереди, а разница в скоростях хоть и невелика, но всё-таки заметна.
В четверг Шарль Леклер на самой мягкой резине (С5) и с небольшим количеством топлива в баке SF90 проехал круг за 1:16,231. В пятницу Феттель показывал схожие результаты. Боттас на резине C4, которая, по расчётам «Пирелли», на 0,6 медленнее, проехал круг за 1 минуту 16,5 секунды – если верить шинникам, получается, что потенциально это быстрее, чем «Феррари».
Однако, когда Леклер показал свой результат, было видно, что он мог прибавить – судя по тому, как его машина вела себя на трассе. Боттас же потом говорил о проблемах с балансом, а по предыдущим сезонам мы помним, что машины «Мерседеса» не лучшим образом работают с резиной самых мягких составов. Результат Хэмилтона (1:16,224), пожалуй, тоже это подтвердил.
Пьер Гасли в четверг вполне открыто признал, что машина «Ред Булл» уступает «Феррари» в скорости. Его напарник Макс Ферстаппен в основном концентрировался на работе с шинами состава С3, а это позволяет предположить, что RB15 в состоянии проходить круги примерно за 1:16,5. Время, показанное в четверг, гасли на жёсткой резине С2, наводит на такую же мысль.
«Феррари» явно опережала всех по темпу на длинных сериях кругов, когда в итальянской команде проводили имитацию гонки (в среднем примерно на 0,3 секунды), тогда как машина «Ред Булл» была по скорости сопоставима с «Мерседес». При этом мы ещё не знаем, позволят ли моторы «Хонда» в режиме квалификации прибавить на столько, чтобы сравняться с «Феррари» и «Мерседес», а именно от этого зависит, сможет ли команда из Милтон-Кинса реально вступить в спор за победу в чемпионате.
По ходу тестов мы не раз видели, что некоторые команды середины пелотона оказывались на первых строчках протоколов, но это всегда объяснялось более мягкими шинами, чем те, что использовались топ-командами. Похоже, их отставание от первой тройки остаётся по-прежнему существенным, хотя внутри средней группы, состоящей из «Рено», «Хаас», «Торо Россо», «Альфа Ромео», «Макларен» и «Рейсинг Пойнт», результаты очень плотные.
Такое впечатление, что все они укладываются примерно в 0,5 секунды, т.е. это разница между 7-м результатом и 18-м, так что в реальности расстановка сил в этой группе команд будет постоянно меняться и будет зависеть от обстоятельств конкретного гоночного уик-энда.
«Уильямс» прочно обосновалась на последнем месте, проигрывая ближайшему сопернику порядка 1,2 секунды. При этом, судя по комментариям гонщиков, проблемы не носят фундаментального характера, в отличие от прошлогодней ситуации, когда машина действительно была безнадёжно медленной.
Прогноз на 2018 год:
1. «Мерседес»
2. «Феррари»
3. «Ред Булл»
Где-то далеко
4. «Рено»
5. «Хаас»
6. «Макларен»
…
Результат:
1. «Мерседес»
2. «Феррари»
3. «Ред Булл»
4. «Хаас»
5. «Рено»
6. «Макларен»
То есть в теории в этом сезоне борьба в середине пелетона должна стать еще жарче.
Состав пилотов и команд в 2019 году
«Альфа Ромео»
#7 Кими Райкконен
#99 Антонио Джовинацци
«Феррари»
#5 Себастьян Феттель
#16 Шарль Леклер
«Хаас»
#8 Роман Грожан
#20 Кевин Магнуссен
«Макларен»
#4 Ландо Норрис
#55 Карлос Сайнс
«Мерседес»
#44 Льюис Хэмилтон
#77 Валттери Боттас
«Рейсинг Пойнт»
#11 Серхио Перес
#18 Лэнс Стролл
«Ред Булл»
#10 Пьер Гасли
#33 Макс Ферстаппен
«Рено»
#3 Даниэль Риккардо
#27 Нико Хюлькеньерг
«Торо Россо»
#23 Александр Албон
#26 Даниил Квят
«Уильямс»
#63 Джордж Рассел
#88 Роберт Кубица
С этого сезона моя любимая пара пилотов больше не будет выступать вместе, но зато появилась интересная связка пилотов в «Рено».
Изменения в регламенте
Штрафы
Гонщики, получившие большие штрафы с потерей позиций за замену элементов силовых установок, выстраиваются на старте в том порядке, в котором они квалифицировались. Это должно стимулировать их к полноценному участию в квалификации, вместо того, чтобы проезжать один круг и отказываться от дальнейшего участия в сессии, как было прежде.
Любой гонщик, показавший время вне 107%, но допущенный к старту решением стюардов, начнет гонку последним, пропустив вперед соперников, оштрафованных за замену элементов силовых установок.
Гоночные процедуры
Перед стартом гонки, когда открывается пит-лейн, все машины могут выехать на формировочный круг, в том числе и те, которым предстоит старт с пит-лейн. В конце этого круга все машины, которые начинают гонку со стартового поля, должны занять свои позиции, а их двигатели должны быть выключены.
На рестарте никто из гонщиков не должен обгонять другую машину до первого пересечения контрольной линии после того, как автомобиль безопасности вернётся в боксы. Гонка считается возобновлённой, когда лидирующая машина пересечёт контрольную линию после возвращения в боксы автомобиля безопасности.
Сигналом об окончании гонки теперь считается сигнал на световой панели, имитирующий клетчатый флаг.
Количество топлива
На дистанции гонки нельзя использовать более 110 кг (прежде 105 кг) топлива – от сигнала о начале гонки до пересечения контрольной линии после сигнала о её окончании.
Биометрические перчатки
Все гонщики обязаны использовать биометрические перчатки, получающие информацию об их жизненных показателях. По заказу FIA эти перчатки поставляются сертифицированным производителем, их носят все гонщики на каждом этапе, а команды отвечают за исправное функционирование.
Шины
В сезоне 2019 года будут использоваться лишь три цвета для обозначения жесткости сликов – Hard с белой полоской, Medium – c жёлтой и Soft – с красной. При этом их жесткость станет относительной – в зависимости от выбора составов на конкретный Гран-при. На каких-то этапах с маркировкой Soft будут использоваться шины, которые в 2018-м именовались HyperSoft, а на каких-то это будут прежние Soft. Жесткость сликов теперь обозначается индексами пяти вариантов, от самого жесткого С1 до самого мягкого С5.
Переднее крыло
Для облегчения обгонов в сезоне 2019 года изменится конфигурация переднего антикрыла. Крыло сдвинуто вперёд, стало выше, шире и проще – уменьшилось число элементов и свобода инженеров при его разработке. Цель – сокращение возмущений воздушного потока позади машины, на формирование которого переднее антикрыло серьёзно влияет. Сложные торцевые пластины запрещены, теперь основная функция антикрыла – обеспечение прижимной силы
Боковые понтоны
Боковые понтоны сдвинуты на 100 мм вперёд и и ещё больше ограничены по высоте. Это должно сделать воздушный поток позади машины менее проблематичным для соперников.
Заднее крыло
Никакая из частей корпуса машины, расположенных позади центра заднего колеса, не может находиться более чем в 870 мм выше контрольной планки – за исключением небольших деталей, связанных с системой регулировки крыла.
Части, находящиеся за линией, проходящей через центры задних колёс, и расположенные выше 500 мм над контрольной планкой, не должны быть шире 1050 мм.
Задние световые сигналы
Все машины должны быть оснащены тремя задними световыми сигналами, которые поставляет производитель, сертифицированный FIA. В дополнение к центральному сигналу, размещённому на высоте 300 (+/- 5мм) над контрольной планкой, два других должны быть закреплены по бокам машины не ниже 650 мм и не выше 870 мм над контрольной планкой.
Дополнительный масляный бак
Дополнительный масляный бак теперь может использоваться только для пополнения количества масла в системе смазки двигателя.
Вес гонщиков
Вес гонщика теперь будет учитываться отдельно от веса машины. Минимальный вес автомобиля без топлива увеличен с 733 кг до 740 кг, но как минимум 80 кг из них отводится на гонщика, сиденье и балласт, дополняющий общий вес до 80 кг. Балласт, используемый исключительно для того, чтобы достичь этой величины, должен быть надёжно закреплён в пределах кокпита и опечатан FIA – его нельзя использовать в других областях машины для улучшения её развесовки.
Контрольный вес гонщика с сиденьем и гоночным оборудованием определяется техническим делегатом FIA на первом этапе и в любой момент может быть скорректирован, если возникнет необходимость.
Шлем
Новые шлемы должны выдерживать попадание металлического диска весом 225 граммов на скорости 250 км/ч, а также удар 10-килограммового груза, падающего с высоты 5 метров. Визор должен выдержать прямое попадание заряда, выпущенного из пневматического ружья, а шлем в целом – воздействие пламенем температурой 790 градусов.
Работа над проектом началась после инцидента, произошедшего на Гран-при Венгрии 2009 года, когда Фелипе Масса получил черепно-мозговую травму из-за того, что в его шлем попала пружина, отвалившаяся от ехавшей впереди машины. В частности, после этого верхняя линия лицевого отверстия была снижена на 10 мм, чтобы усилить защиту фронтальной области шлема.
Календарь 2019 года
Март
Гран-при Австралии 15-17 марта
Гран-при Бахрейна 29-31 марта
Апрель
Гран-при Китая 12-14 апреля
Гран-при Азербайджана 26-28 апреля
Май
Гран-при Испании 10-12 мая
Гран-при Монако 23-26 мая
Июнь
Гран-при Канады 7-9 июня
Гран-при Франции 21-23 июня
Гран-при Австрии 28-30 июня
Июль
Гран-при Великобритании 12-14 июля
Гран-при Германии 26-28 июля
Август
Гран-при Венгрии 2-4 августа
Сентябрь
Гран-при Бельгии 30-1 сентября
Гран-при Италии 6-8 сентября
Гран-при Сингапура 20-22 сентября
Гран-при России 27-29 сентября
Октябрь
Гран-при Японии 11-13 октября
Гран-при Мексики 25-27 октября
Ноябрь
Гран-при США 1-3 ноября
Гран-при Бразилии 15-17 ноября
Декабрь
Гран-при Абу-Даби 29-1 декабря
Еще этапы они собираются добавлять на 31 декабря? Ааа они просто выкинут какой-то этап, потому что многие балансируют на гране ухода.
Вот ролик, где показана трансформация Альберт-Парка:
На днях я посмотрел два фильма: «Темные времена» и «Богемская рапсодия». Советую и вам, если не смотрели. При этом я был настроен скептически и ничего не знал о Фредди Меркьюри. Но после просмотра уже прослушал их песни.
Моей любимой стала «The Show Must Go On» или «Шоу должно продолжаться». Блогу исполняется 6 лет…
Феерический бред. Автор, вам кто в уши накапал про 0,6 с ? Проверить слабо?