Первые победы за новые команды чаще всего происходили на «Феррари». Леклеру есть с кого брать пример
Эта статистика понравится фанатам Скудерии.
В новом сезоне «Формулы-1» сразу у 11 пилотов появился шанс оформить победу в первой же гонке за новую команду: у Шарля Леклера из «Феррари», Пьера Гасли из «Ред Булл», Даниэля Риккардо из «Рено», Кими Райкконена и Антонио Джовинацци за «Альфа Ромео», Ландо Норриса и Карлоса Сайнса за «Макларен», Ланса Стролла за «Рейсинг Пойнт», Александра Албона за «Торо Россо» и Джорджа Расселла с Робертом Кубицей за «Уильямс». В связи с этим официальный канал «Формулы-1» на ютубе напомнил нам о главных дебютных победах в Гран-при за свою 69-летнюю историю.
Фернандо Алонсо на Гран-при Бахрейна 2010 года
Двукратный чемпион выиграл первый же заезд после перехода в «Феррари» – он занял третье место в квалификации, но обогнал напарника Фелипе Массу на старте, а затем опередил и Себастьяна Феттеля.
«Выиграть первую гонку чемпионата в первом же заезде за «Феррари» – невероятно особенное чувство», – сказал Фернандо после финиша.
Ален Прост на Гран-при Южной Африки 1993 года
После увольнения из «Феррари» в конце 1991-го француз пропустил сезон и вернулся в «Ф-1» с помощью «Уильямса» только в 1993-м. Прост привез напарнику Дэймону Хиллу аж две секунды в квалификации и задоминировал гонку, оторвавшись от ближайшего соперника — Айртона Сенны – на минуту и двадцать секунд. Отличный результат после годичного перерыва.
Марио Андретти на Гран-при Южной Африки 1971 года
В том сезоне американец набрал очки лишь в двух гонках, но одной из них оказалась блестящая победа в первом же заезде сезона за «Феррари». Марио прорвался с четвертого места — кстати, то победа стала первой и в его карьере в «Ф-1».
Кими Райкконен на Гран-при Австралии 2007 года
После двух поражений в чемпионатах за пять лет в «Макларене» финн перешел в «Феррари» с единственной целью — наконец-то стать лучшим в мире. И в Мельбурне Айсмен сходу взял поул, быстрый круг и победу в гонке — и отправился в поход за единственным титулом в карьере.
«Хороший старт, но надо больше работать и атаковать, чтобы выиграть больше гонок», – сказал Кими после финиша.
Хуан-Мануэль Фанхио на Гран-при Франции 1954 года
К той гонке великий аргентинец выиграл уже дважды за «Мазерати», но внезапно решил сменить команду на середине сезона. Несмотря на незнакомую обстановку и коллектив, Фанхио продолжил всех рвать. Правда, Хуану-Мануэлю пришлось пободаться с немецким напарником Карлом Клингом — итоговый отрыв на финише составил всего секунду.
Джанкарло Багетти на Гран-при Франции 1961 года
У итальянца та гонка и вовсе оказалась первой в карьере в «Формуле-1» – и формально он сделал это за маленькую конюшню FISA, вот только итальянская команда фактически получила болид «Феррари» для богатого итальянского пилота. На нем Багетти сразился с мощным «Порше» Дэна Герни и выиграл всего в 0,1 секунды на финише. В следующем сезоне Джанкарло вышел на старт в машине «Феррари» уже официально.
Вечный рекорд. История единственного гонщика, выигравшего дебютный Гран-При
Найджел Мэнселл на Гран-при Бразилии 1989 года
На предсезонных тестах англичанин столкнулся с катастрофической ненадежностью нового болида «Феррари». В квалификации машина новой команды снова сломалась, и разъяренный Мэнселл даже забронировал билет домой в гоночный день на довольно раннее время из-за ожидания очередной поломки. Но внезапно в решающий момент «Феррари» заработала, и Найджел сумел прорваться с шестого места на первое, одержав крайне неожиданную победу. Особенно его везение в той гонке подчеркнули четыре последовавших схода подряд.
Дженсон Баттон на Гран-при Австралии 2009 года
«Хонда» ушла из «Формулы-1» прямо перед стартом, продав команду со всем персоналом Россу Брауну — без него персонал конюшни просто лишился бы работы. Росс инвестировал в коллектив свои деньги, назвал команду своим именем, заключил контракт на поставку новых моторов «Мерседес» – вряд ли кто-то ждал успеха с таким бэкграундом, особенно учитывая многолетние провалы «Хонды». Тем не менее, «Браун» использовал серую зону в регламенте по части диффузоров, и Дженсон Баттон оформил поул и победу в первой же гонке, отправившись за титулом.
Джоди Шектер на Гран-при Аргентины 1977 года
Южноафриканец очень рисковал, переходя из довольно сильного «Тиррелла» в новосзданную команду «Вольф». Никто не ожидал от Шектера победы, особенно после квалификации на 11-м месте, однако Джоди прорвался в лидирующую группу и обогнал Карлоса Пасе в борьбе за первое место на последних кругах.
Макс Ферстаппен на Гран-при Испании 2016 года
«Ред Булл» как раз отправил Даниила Квята обратно в «Торо Россо» после тяжелого старта сезона, а на его место посадил как раз голландского гонщика молодежной команды. После столкновения двух «Мерседесов» Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга на первом же круге Макс внезапно обнаружил себя во главе гонки. В результате Ферстаппен сдерживал Кими Райкконена до самого финиша и стал самым молодым победителем Гран-при в истории автоспорта.
Таким образом половина побед из списка произошла на «Феррари» – чем не повод внимательнее последить за Шарлем Леклером на Гран-при Австралии через неделю?
В новой «Формуле-1» не будет доминирования. «Мерседес» придумал способ догнать «Феррари»
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Pascal Rondeau/Allsport, David Ramos