Дрифт: почему за ним будущее автоспорта?
Начнём издалека. Какая музыка популярна в настоящее время? Все значимые хит-парады и чарты переполнены хип-хопом. Зарубежные и отечественные исполнители вступают в коллаборации с рэперами: вспомните совместный трек Димы Маликова и АК-47. Таких примеров достаточно и на Западе. Почему так случилось? На этот вопрос точно ответил Слава КПСС в своём интервью, отметив, что успех хип-хопа заключается в его легкодоступности: каждый может купить микрофон и начать «делать рэп». Перейдем к автогонкам. Спросите любого человека на улице, что он об этом знает? В лучшем случае вам назовут Колина МакРея и 24-часа Лемана, в худшем: Формулу-1, Шумахера и то, что Камазы постоянно выигрывают ралли Париж-дакар. Но давайте будем честны, даже автолюбитям смотреть все это попросту НЕИНТЕРЕСНО. Зачем смотреть, как миллионеры гоняют по кругу на машинах за миллиарды, если камера выхватывает интересуюшего тебя пилота всего на 3% эфирного времени. Или ралли, где всё ещё хуже со зрительской точки зрения. Но это все вкусовщина, и в комментариях найдутся те, кто ответят на любой из моих аргументов. И самым главным из них будет: "Я ХОЧУ ТАК ЖЕ". Чтобы стать пилотом Формулы-1, в 99.9% случаев вы должны прийти в 10 лет в картинги двигаться по карьерной лестнице пилота. Примерно так же обстоит дело со многими видами автоспорта. Можно приводить различные исключения в виде Кена Блока и др., но давайте признаемся честно - это исключения из правил. А для того, чтобы начать путь дрифтера (Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории) достаточно купить "жигули", сделать доработки на пару десятков тысяч рублей и начать тренировки зимой (Старки правы - зима близко!). Вам не нужны специализированные трассы, штурман и знамомый, который засечёт время круга. Только жигули и площадка, где вы никому не будете мешать.
Но вдруг у вас нет прав и вы хотите быть обычным наблюдателем? Здесь тоже всё доступно: большинство пилотов активно ведут социальные сети, с ними легко начать общение как в пространстве сети, так и в живую.
Важно, что отечественная дрифт-сцена позволяет найти себе любимчика. Здесь вам и сошедщий с картин о 90-х Евгений Лосев, курьезные и непредсказуемые Шиков с Твардовским, спокойный и целеустремленный Георгий Чивчян, максимально эпичный Сергей Кабаргин,показательно агрессивный любитель ирландских бойцов UFC Борис Вербицкий и самая главная медийная звезда российской дрифт-сцены Аркадий Цареградцев. Наблюдать за тем, как эти ребята борются между собой, доставляет максимальное удовольствие. Каждый этап сопровождается огромным количеством аварий, технических проблем, но, самое главное, проездов высочайщего класса. Много ли за рубежом знают о российких ралли гонках или кольцевых? Безусловно, да, и результаты чемпионата мира 2017 года это подтверждают: 2 место Аркадий Цареградцев, 4 место Георгий Чивчян, а в 2018 году Георгий Чивчян стал обладателем Кубка Мира по Дрифту. Но понятие, что это "российская школа", ещё не сформировано. Важно отметить, что почти все пилоты вкладывают немалое количество личных денег, чтобы ехать и показывать результат. Спонсорская история в нашей стране в данном виде спорта еще не развита.
Каков вывод? Дрифт становится рок-н-роллом автоспорта, как когда-то им были ралли времён борьбы субару против мицубиси и громких побед Колина Макрея. Дальше будет только лучше! Пилоты получат бОльшее финансирование, эта тема начнёт освещаться в СМИ, вокруг машин будет ещё больше красивых девушек, а на трибунах начнут появляться мужчины в строгих костюмах вместе со своими жёнами. Всё это будет означать постепенный закат дрифт-культуры, но пока что нас ждет только расцвет и ее яркая, завораживающая кульминация.