4 мин.

Зимний дрифт. Новая панацея?

Девятнадцатого и двадцатого января 2019 года в Красноярске проходил третий этап зимнего чемпионата по дрифту «Winter Drift Battle». Его итог сложился весьма неожиданно для всех участников и зрителей: победил пилот из Владивостока Максим Седых на Toyota Starlet.

Почему такой результат неожиданный? Уже несколько лет в зимнем дрифте над всеми доминировали автомобили отечественного производства ВАЗ от первой до седьмой модели «Жигули», и весь инженерный гений механиков сводился к вопросу, как сделать жигули лучше: распределение веса, работа с подвеской, подбор резины, аэродинамические решения. В прошлом году в моду вошла теория о парусности и преимуществе универсалов второй и четвёртой модели ВАЗа над седанами. Как это произошло? Версия некоторых пилотов звучит так: при езде в заносе универсал под нагрузкой ветра кренится сильнее, чем седан, вследствие этого опорное колесо глубже входит шипами в лёд,соответственно, лучше толкается, уезжая от соперника. Другие гонщики говорят, что у универсалов лучшее распределение веса по осям и поэтому лучший зацеп. Благодаря такой моде в Сибири началась массовая охота за жигулями второй и четвёртой модели, а менее везучие дрифтеры придумывали оригинальные технические решения в виде огромных задних спойлеров. 

В нынешнем сезона, возник тренд на облегчение автомобилей. Борис Вербицкий и Иван Никулин максимально облегчили свои автомобили ВАЗ-2102 до 750-800 кг. С одной стороны, это дало результат: эти пилоты вышли в финал второго этапа WDB. С другой, один из самых стабильных пилотов нынешнего сезона и чемпион прошлого Евгений Лосев выступает на весьма тяжелой «двойке» весом около 1100 кг. И казалось бы, что ничего не может закончить доминирование «жигулей» на Красном кольце, как на 3-м этапе WDB в списке автомобилей, получивших квалификацию, оказалась Toyota Starlet с турбомотором и весом всего в 650 кг Максима Седых. 

Оговорюсь сразу, я не буду оценивать весь этап, так как если вы хотите понять, что там было, то его нужно смотреть, а о том, что в паре Гурский - Гурский победил Гурский, Кабаргин снова переборщил, а облегченные «двойки» все еще не стабильны, вы можете догадаться сами. Мои новости по большей части будут посвящены конкретным событиям или явлениям.

Первым соперником Максима стал Антон Дмитренко, и в этом противостоянии победил скорее пилот, а не машина. Непрофессиональный глаз не мог определить «валит» Тойота или нет, ведь много кто пытался предложить альтернативу «жигам»,и поднимался по турнирной сетке достаточно высоко, но это дрифт, и здесь решает не только машина, а еще уровень мастерства, резины, трассы да и личной удачи, в конце концов. Следующим оппонентом Седых был Иван Сморыгин, выступающий, как и Антон Дмитренко, на «жигулях» в кузове седан с огромным задним спойлером. И в этих заездах судьи-комментаторы уже впервые заговорили о победе иномарки во всем этапе. Седых на позиции лидера стабильно привозил несколько корпусов Сморыгину, который никакими способами это расстояние сократить не мог. Проехав попутно еще один седан, управляемый Александром Андреади, Максим попал на Эдуарда Гурских и ВАЗ-2102, и именно в этом противостоянии у отечественного производителя были шансы отстоять свою честь, но, к огромному сожалению (или счастью?), Гурских лидером совершил глупейшую ошибку и прекратил борьбу за победу в этапе. 

Итак, финал. Цены на старые Тойоты уже готовы рвануться в верх, и вся надежда любителей «жигулей» только на мастерство и агрессию Евгения Лосева. Через несколько секунд после постановки эти мечты рухнули: Лосев безнадежно отстал на несколько корпусов, а все его попытки приблизиться выглядели как-то нелепо (а Евгений Лосев один из самых крутых и мастеровитых представителей летнего и зимнего дрифта в нашей стране), и только ошибка Максима могла спасти честь «жиг», но этой ошибки не произошло.

У зимнего дрифта новый идол и вопрос, который остается после этого этапа WDB: случайность ли это? Ответ на этот вопрос должны дать оставщиеся этапы WDB, где помимо Toyota Starlet будет еще более легкая Mitsubishi I Екатерины Седых, а также другие иномарки, которые, уверен, уже готовятся в Сибири.