Жан Алези: «Гонки здесь на уровне религии»
Нам всегда приятно приезжать в Монцу. Для вас это, должно быть, особенная гонка, учитывая ваше сицилийское происхождение и карьеру в "Феррари"?
Вы можете услышать гул трассы еще за 10 миль. Монца - это совершенно особенное место. Уровень напряжения и атмосфера здесь очень отличаются от любой другой трассы, и когда ее называют "храмом скорости", то это не является преувеличением. Гонки здесь являются религией абсолютно для всех. Для тифози, это - Ватикан. Как пилот вы чувствуете давление толпы, даже если вы не являетесь пилотом "Феррари". Для Себастьяна Феттеля победить здесь было настоящей мечтой, хотя он даже не итальянец. Ты приезжаешь сюда и знаешь, что должен сделать. Выйти на стартовую решетку здесь - это как выйти на поле на игру Чемпионата Мира, когда ты представляешь свою сборную и знаешь, что обязан забить гол.
Виталий Петров, Рубенс Баррикелло и Нико Росберг стали невинными жертвами Тонио Льюцци в первом же повороте. Может ли для пилота что-то быть ужаснее этого?
Нет, особенно в такой ситуации. Когда автомобиль выходит из-под контроля, как это случилось с Льюцци, он превращается в метеор - им невозможно управлять. Вы знаете, что он ударит, но не знаете, куда. И хотя мы видели на экранах, что инцидент был неизбежен, другим пилотам повезло. Вы просто едете и вждруг перед вами летят осколки, мусор, вы задерживаете дыхание, это по-настоящему страшно. Но когда пыль уляжется, вы начинаете анализировать - что пошло не так? Это ужасное чувство.
Бруно Сенна заработал свои первые очки в карьере в Формуле 1 - а именно, два. Всего в своей второй гонке за LRGP, и его скорость очень неплохая, не правда ли?
Сейчас, в отсутствие тестов, пилотам приходится прилагать огромное количество усилий, чтобы быть конкурентоспособными сразу же, с первой гонки. Так что я очень впечатлен и рад за него. Давление фамилии не всегда сказывается положительным образом, оно может действовать и разрушительно. Тем не менее он справляется с этим давлением и быстро прогрессирует, и я вас уверяю, он принесет новую энергию команде. Все переживают за него, и это придает сил и приносит успех.
Погонявшись вместе с Айртоном, вам особенно приятно видеть фамилию Сенна на экранах мониторов?
Конечно. Айртон был легендой. Это великий человек. И видеть желтый шлем, не говоря уж о желто-черном болиде, и то, как выступает Бруно...Это особый знак для нас всех.
Каковы были ваши ощущения, когда вы заработали первые очки в Ф1? Это был ваш дебют, на вашей домашней трассе в Поль Рикар. Каково было с психологической точки зрения?
Это было совершенно неожиданно, конечно. Я был счастлив сесть за руль и надеялся выступить удачно. На каком-то этапе гонки я прочитал надпись на пит-борде, которая гласила, что я на 2-м месте - я подумал, что это ошибка! Чем быстрее вы заработает первые очки, тем приятнее на душе.
Обе машины Lotus Renault GP в первой десятке сегодня - это результат работы команды после августовского провала?
Определенно они сделали большой шаг вперед, и это здорово. Зачастую к концу сезона результаты команд начинают падать, потому что они переключаются на разработку машины для следующего сезона. Но LRGP продолжает развивать нынешнюю машину, стараясь выжать из нее максимум, понимая, что эти наработки можно будет использовать при разработке нового болида.
Многие предполагали, что в Монце будет много обгонов из-за двух зон DRS. Думаете, прогнозы оправдались?
Сегодня DRS не очень способствовала обгонам. В Спа она сработала лучше, потому что в Монце по-любому крылья маленькие, и открытие крыла не дает ощутимого прироста в скорости.
Вы ожидали, что Red Bull будет так быстр в этот уик-энд, ведь ранее они не отличались скоростью на быстрых трассах?
Все говорили, что тут они провалятся, но результат говорит о том, что Эдриан Ньюи создал идеальную машину, которой подходит любая трасса. В Монце главное не максимальная скорость, а баланс машины. Когда Феттель взял поул, все были шокированы. Они спрашивали, каким образом можно завоевать поул-позицию, не будучи быстрым на прямой. Но дело в том, что он поддерживал высокую среднюю скорость на протяжении всего круга.
Был ли Шумахер слишком жестким при обороне от Хэмилтона?
Но это сделало эту гонку прекрасной, и было приятно видеть Михаэля, как в тарые добрые времена, сражающегося за высокие места. Да, он был немного груб при обороне. Вам разрешено менять траекторию только один раз, а он делал это два или три раза. Но все что я могу сказать, их борьба была прекрасной, было приятно за этим наблюдать. У них был хороший и чистый бой.
Источник - espnf1.com
Перевод - Антон Зацепин