Scuderia Ferrari исполняется 90 лет. Главные моменты в истории бренда
«Феррари» далеко не самая дорогая компания в мире, но зато самая узнаваемая (по версии независимой консалтинговой компании Brand Finance).
В 2017 году произошло много интересного для любителей «Феррари». По всему миру проходили торжества, основанные на идее, что компании исполнилось 70 лет, и все прекрасно провели время. Однако, как это часто бывает, все было немного сложнее.
Люди на самом деле праздновали 70-летие первого дорожного автомобиля с гарцующим жеребцом на капоте. В честь Энцо у меня был пост в 2017 году, а в прошлом году мы праздновали юбилей «Порше» с соответствующим постом, но там тоже был первый автомобиль, а не дата основания компании.
Если взглянуть на это иначе, можно сказать, что 2019 год — это фактически 90-летие «Феррари». Вот вам 15 доказательств:
Человек в себе
Энцо Феррари родился в феврале 1898 года. Еще будучи мальчиком, он решил, что хочет стать гонщиком, амбиции, которые воплотились только в 21 год.
90 лет назад
Причина того, что в 2019 году бренду исполняется 90 лет проста. В 1929 году Энцо основал Scuderia Ferrari, что в переводе на русский означает «Команда Феррари». Первоначальная цель «Скудерии» состояла в том, чтобы предоставлять и обслуживать гоночные автомобили для состоятельных пилотов-любителей. Затем он собрал команду, которая на своём пике включала более сорока пилотов, большинство из них выступали на машинах «Альфа Ромео».
Наиболее известной машиной тех времен является великолепная Alfa Romeo P3, а пилотом - Тацио Нуволари.
Первый «Феррари»
Машина 1947 года Ferrari 125 S надела много шума в 2017 году. Это был спортивный автомобиль с двигателем V12, разработанным Джоаккино Коломбо. Сначала двигатель имел объем всего в 1.5 литра, но его объем будет расти до 4.9 литров. Самое удивительное, что эти двигатели использовались на дорожных «Феррари» даже в конце 80-х.
Auto Avio Costruzione 815 на базе «ФИАТ» предшествовала модели 125 S. Разница была в 10 лет, так что именно эту модель можно считать «настоящим» первым «Феррари», за исключением того, что ее так не называли. В то время Энцо не разрешалось указывать свое имя на автомобилях по юридическим причинам.
Дебют в «Формуле-1»
Модель 125 S дала начало первому болиду «Феррари» в «Формуле-1», который также получил индекс 125. Питера Уайтхед стал первым человеком, которому Энцо Феррари продал гоночный автомобиль собственного производства: это была Ferrari 125, на которой он выступал в течение 1950 — 1952 сезонов.
70 лет назад
Известный факт, что Энцо Феррари строил дорожные машины только для зарабатывания денег, позволяющих заниматься автоспортом. Ferrari 166 Inter — первый гран туризмо производства «Феррари». Впервые автомобиль дебютировал на Парижском автосалоне 6 октября 1949. Это было элегантное купе разработанное Carrozzeria Touring из Милана. Это была первая «Феррари», предназначенная для использования на дорогах общего пользования.
Силовой агрегат модифицировался в соответствии с индивидуальными заказами. Кузов можно было заказать у знаменитых ателье, например, как на фото - от Ghia. Максимальная скорость - 170 км/ч.
50-е в «Формуле-1»
«Феррари» — это единственная команда, которая участвовала в чемпионате мира «Формулы-1» с момента его основания в 1950 году.
Первое десятилетие вышло очень успешным. Альберто Аскари стал чемпионом за рулем «Феррари» в 1952 и 1953 годах, а Хуан Мануэль Фанхио в 1956 году. Майк Хоторн (первый чемпион «Формулы-1» родом из Великобритании) выиграл титул в 1958 году.
Фанхио провел странный сезон, потому что «Феррари» использовали Lancia D50, которые она купила в прошлом году, когда «Лянча» покинула чемпионат. Болиды с их характерными боковыми топливными баками иногда называли «Лянча-Феррари».
Ferrari 250
Ferrari 250 был не единственной моделью, а целой серией дорожных и гоночных спортивных автомобилей, построенных между 1953 и 1964 годами, большинство из которых были оснащены трехлитровой версией двигателя Коломбо V12.
Для своего времени машина была чертовски популярна и успешна. Новый стоил немалые по тем временам деньги - 18 тысяч долларов, и каждого покупателя должен был лично одобрить Энцо Феррари или его представитель в США. Сейчас ценник на нее подрос в разы. В августе 2018 года Ferrari GTO 1962 года продали за 48.4 миллиона долларов, что является самой высокой ценой, когда-либо достигнутой для любого автомобиля, проданного на открытом аукционе.
Ferrari Dino
Для итальянского производителя она во многом стала уникальной. Первая дорожная «Феррари» с V6 - раз. Первая "бюджетная" «Феррари» - два. Первая серийная среднемоторная «Феррари»! Три. Сам Коммендаторе этой модели чуть ли не стыдился, и уж явно считал её недостойной своего бренда. Своё название автомобили получили в память о сыне основателя фирмы Энцо Феррари, который умер в 1956 году в возрасте 24 лет.
В 1967 году появилась гоночная версия машины, а уже в следующем году дорожная. Все последующие Ferrari Dino имели двигатели V6 и V8, а не привычные V12. Под маркой «Феррари» их стали выпускать с 1976 года.
Ferrari Daytona
Несмотря на появление Dino, «Феррари» не была готова отказаться от моделей с передним расположением двигателя и до сих пор не сделала этого.
Один из величайших классических автомобилей с передним расположением двигателя был выпущен в период с 1968 года (год запуска дорожного Dino) по 1973 год. Неофициальное название он получил в честь легендарной трассы, расположенной во Флориде. Официальное же название Ferrari 365 GTB / 4 или 365 GTS / 4.
Ferrari F40
Энцо Феррари скончался в 1988 году в возрасте 90 лет. Последним автомобилем, который он лично одобрил и увидел в производстве, был F40.
Это был самый быстрый и самый дорогой дорожный «Феррари» своего времени. Маркетинговый отдел «Феррари» заявлял, что это был ответ на отзывы клиентов о том, что его автомобили стали «слишком шикарными и комфортными».
Ferrari F50
Следующим суперкаром «Феррари» стала модель F50. В период с 1995 года по 1997 год всего было выпушено 349 экземпляров. Его двигатель представлял собой более крупную и менее мощную (но все еще более 500 л.с.) разработку, использованную в болиде «Феррари» в «Формуле-1» несколькими годами ранее.
Эра Шумахера
«Феррари» провела два разочаровывающих десятилетия. Последний титул принес Джоди Шектер в далеком 1979 году. Чтобы изменить ситуацию, потребовалось сочетание пилотажа Михаэля Шумахера, конструирования Рори Бирна, двигателей Паоло Мартинелли и руководства командой Росса Брауна.
Процесс занял несколько лет, в течение которых Шумахер мог выиграть несколько титулов, если бы он выступал за другую команду. Хотя все получилось. В период с 2000 по 2004 год «Феррари» доминировал в спорте, так что было трудно представить, чтобы кто-то еще когда-либо снова побеждал в «Формуле-1».
Ferrari Enzo
Было почти неизбежно, что «Феррари» в конце концов придет в голову назвать автомобиль в честь своего основателя, но на самом деле процесс занял более десяти лет, так как Enzo не появлялся до 2002 года.
Запущенный в период господства «Феррари», Enzo подвергся критике за дерзкий внешний вид, но с новым двигателем V12 мощностью 650 л.с. и таким количеством технологий, которые «Феррари» могла только втиснуть, это было, безусловно, быстро.
Ferrari LaFerrari
LaFerrari - самый последний суперкар компании и ее первая гибридная модель. 6,3-литровый двигатель оснащен электрическим двигателем, что обеспечивает общую мощность 950 л.с. Название просто означает «Ferrari» и подразумевает, что это лучшая модель.
Ferrari Portofino
Названная в честь итальянской деревни, Portofino является самой последней дорожной машиной «Феррари». Он напоминает классический «Феррари» в том смысле, что он имеет передний двигатель, хотя Энцо мог бы поднять брови из-за того факта, что двигатель V8, а не V12.
С другой стороны, он был бы впечатлен мощностью 600 л.с., которая выше, чем у болидов «Феррари» в «Формуле-1» в начале 80-х.