4 мин.

Манипуляции с покруговкой Гран-При в Италии 2011

Не вина итальянского этапа, что он стал очередным "убийцей" вопроса по обладателю первого места этого сезона в обоих зачетах. Два немца, хоть и из разных команд, но в одинаковой степени поспособствовали такому исходу гонки. 

Победил тот немец, чей был поул. А тот немец, который начал побеждать, когда первый еще в начальную школу ходил, сделал максимум возможного, чтобы победа первого была очень уверенной. Причем сделал весьма красиво, по-спортивному. Хороший ответ тем, кто сомневается в праве Шумахера-семикратного продолжать активную формульную карьеру.

Во второй гонке подряд, не обошлось без пейс-кара. Но он, если и повлиял на исход гонки, то в меньшей степени, чем в Бельгии.

Заметка о цифрах, к ним и вернусь. Как и раньше начну с плагиата с сайта f1matrix, переделав их наиболее интересные картинки в таблички.

Как и саму заметку начну с квалификационных кругов. Сравнение времени лучших секторов в квалификации в составе "идеального круга" со временем круга, с которым пилот квалифицировался.

Самое интересное, что взявший поул Феттель, в отличии от ближайших конкурентов еще и запас по скорости в одну десятую имел. Зря прибеднялись красные быки. Сколько не рассуждала бы часть общественности о силе Макларена в Италии, но пол секунды от соперников - это очень солидное преимущество. А отставание Уэббера от напарника - это тема отдельного разговора, который не относится к теме данной заметки.

Посмотрим на то, насколько приблизились пилоты в гонке к своим квалификационным подвигам.

В данной таблице ничего особенного. Разве что  в очередной раз можно увидеть насколько близки показатели напарников из Макларен в ситуациях без форс-мажора в виде зазевавшегося механика или упертого японца. Классная пара пилотов.

Теперь гонка.

Начнем с показателя стабильности пилотов.

Посмотрим на рекорды по секторам.

Еще один интересный показатель:

На этот раз на f1matrix отсутсвует сравнение Head to Head. Поэтому посчитал сам для напарников, закончивших гонку. Team Lotus не сравнивал, но думаю это не страшно.

В отличии от f1matrix я не учитывал круги за пейс-каром, на пит-стопе и сразу после него.

Теперь моя табличка на основе доступных на официальном сайте ФИА данных:

(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)

Пояснение к таблице:

- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;

- "Среднее" (среднее время круга * 53 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 53 круга были пройдены со средним временем;

- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;

- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга.

- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю среди 12-ти пилотов;

- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди 12-ти пилотов.

Разбирать конкретно каждого пилота в данной заметке не буду за неимением большого свободного времени.

Впрочем, интересующимся статистическими показателями и без дополнительных комментариев найдется в заметке некоторая информация к размышлению.

P.S. В силу интересного подхода администрации сайта к формированию ленты блога напомню, что итоги прогнозов по Италии можно посмотреть по ссылке www.sports.ru/tribuna/blogs/f1passions/232754.html

Заметку для прогнозов по Сингапуру можно будет найти в моем блоге в середине следующей недели.